Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (780) → Протоиерей Евгений Попиченко: Не будет практики – не будет и опыта

Протоиерей Евгений Попиченко: Не будет практики – не будет и опыта

№27 (780) / 14 июля ‘14

Церковный календарь

Преподобный Иоанн Многострадальный подвизался в Киево-Печерской Лавре. Подвижник рассказывал, что много страдал, мучимый похотью плоти. И ничто не могло избавить от нее – ни голод, ни тяжелые вериги.

Тогда преподобный пошел в пещеру, где почивали мощи преподобного Антония, и усердно молился святому авве. И услышал голос: «Иоанн, тебе надо затвориться здесь, и Господь поможет тебе молитвами своих преподобных». С того времени святой поселился в пещере и только через 30 лет победил плотскую страсть.

Тернистым путем шел преподобный к победе. Иногда хотелось ему покинуть затвор, но потом он решился на еще больший подвиг: выкопал яму и с наступлением Великого поста влез в нее и засыпал себя землей до плеч. Весь пост он провел в таком положении. Враг спасения навел на подвижника страх, желая выгнать его из пещеры; в ночь Воскресения Христова страшный змей захватил голову преподобного в свою пасть. Тогда святой Иоанн воззвал из глубины сердца: «Господи, Боже мой и Спаситель мой, почему Ты оставил меня? Помилуй меня, Ты, Единый Человеколюбивый, избавь меня от скверного беззакония моего, чтобы не увязнуть мне в сети неприязненного, избавь меня от уст врага моего, блесни молниею и прогони его». Внезапно блеснула молния, и змей исчез. Свет Божественный осиял подвижника, и послышался голос: «Иоанн, вот тебе помощь. Отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее и не пострадал ты в будущем веке». Святой поклонился и сказал: «Господи, зачем Ты оставлял меня так долго мучиться?» – «По силе терпения твоего, – был ответ, – навел я на тебя искушения, чтобы ты был выжжен, как золото. Ты молись о себе погребенному здесь преподобному Моисею Угрину, он поможет тебе в этой борьбе. Он выше Иосифа Прекрасного».

Скончался преподобный около 1160 года. Святые мощи его почивают в Антониевых пещерах.

Насколько же человек должен хотеть спастись, чтобы объявить такую непримиримую войну своим страстям и победить в ней с помощью Божией!

Мы, к сожалению, в основном, заигрываем со страстями, изображаем некую видимость духовной жизни. А война требует решительности, мужества. Всякий взявший плуг работы Господу и оборачивающийся назад неблагонадежен для Царствия Небесного.

Однажды, после исцеления Петровой тещи, Господь собирался идти далее, и подошел один из его учеников и говорит: «Господи, я пойду за Тобою, но позволь мне погрести моего отца». На что Господь отвечал: «Пусть мертвые погребают своих мертвецов, ты следуй за Мною».

Два раза употребляется слов «мертвые». Душа оставила тело – тело умерло. И «мертвые» – люди вроде как с живыми душами внутри, но не ищущие единого на потребу Царствия Божия, правды Его. Оказывается, можно быть мертвыми душой. А есть старики с такой силой жизни внутри, которая способна другим вдыхать жизнь – старец Николай Гурьянов умер 90 лет от роду, или отец Иоанн (Крестьянкин), – но жизнь буквально изливалась благодатным потоком из их очей, уст, сердец, и тысячи людей, приезжая к этим старикам, возвращались обновленными, способными к новой жизни.

Жизнь – это Христос, жизнь – это благодать Духа Святого, и от того, насколько человек стяжает благодать, зависит его жизненность. Жизнь приобретается решимостью стяжать благодать Духа Святого Божия в борьбе с тем грехом, который живет в сердце человека.

Речь сегодня идет о блуде – грехе, который живет в каждом человеке, ведь стремление к противоположному полу – это природное свойство: Господь вложил жене влечение к мужу и мужу влечение к жене, чтобы человеческий род распространялся по земле. Но грех извратил эту страсть, и она, став извращением, поработила человеческую волю, стала тираном, мучающим человека и лишающим его радости. О чем бы человек ни думал, к чему бы ни прикасался, он все оскверняет мерзостью похотной страсти.

Преподобный Исихий Иерусалимский находит несколько источников этой страсти.

Пять причин он находит ей. Первая – это многоспание. Вторая причина – многоядение. Чрево близко расположено к силе похоти души человека, и они друг друга подпитывают – необходимо ограничение чрева. Третья причина – многословие: болтливость все время человека сталкивает на темы ниже определенного уровня.

Далее – любовь к красивым одеждам, стремление привлечь к себе внимание. А главное безобразие, которое постоянно питает блуд, – это страсть тщеславия, когда человек все время стремится быть на виду. Стоит отсечь эти несложные росточки – и мы ослабим действие блудной страсти на нашу душу. Но всегда важно действие: если не будет практики, – не будет опыта.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс