Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №№17–18 (2014)
– Батюшка, в Писании есть такие слова: «Бог есть не Бог мертвых, но Бог живых». Когда мы общаемся с Богом об усопших, как нам обращать свои слова?
– Да, все синоптические Евангелия содержат слова Господа в ответ саддукеям (это секта, которая существовала во времена земной жизни Спасителя в Иудее, они отрицали всеобщее воскресение, поэтому не верили в жизнь будущего века) на придуманную ими историю о семи братьях: «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых». Это напоминание о событии при Неопалимой купине, когда из тернового куста Моисею явился Сам Господь и на вопрос Моисея: «Кто Ты, Господи?», ответил: «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» – к тому времени, когда Господь разговаривал с Моисеем, ни Авраама, ни Исаака, ни Иакова не было среди живущих, они уже давно умерли. И при этом Бог говорит, что Он Бог их. Разве Бог может быть Богом тех, кого не существует? Поэтому и Господь наш Иисус Христос говорит, что у Бога нет мертвых, у него все живы – это для нас умершие уходят, это мы не имеем возможности с ними общаться, обнять человека, который близок к нам. А для Господа общение с человеком с его смертью не заканчивается, начинается другое – человек, по вере Церкви, предстает пред Богом и духовными очами зрит на Него, теми очами, которых мы сейчас не имеем, к сожалению. Достигнуть духовной прозорливости можем, но очень большим трудом, через подвиг всей жизни. Поэтому, конечно, Бог не есть Бог мертвых, Он есть Бог живых. Единство Церкви нам ясно только тогда, когда мы имеем дело со смертью.
Смерть – это дверь в другую жизнь, это такое же таинство, как рождение, когда непостижимым образом человек обретает соединение материального тела и бессмертной души. Смерть непостижимым образом эту связь разрывает в силу греховности природы нашей, не личной греховности, а в силу того, что мы наследуем падшее человеческое естество, которое от первородного греха избавлено. Господь нас искупил, но следствие грехопадения на каждом из нас есть. Сам Господь богоизволил взять на Себя падшую человеческую природу, чтобы ее обожить, и Он ее обожил. Он через Свое Воскресение даровал каждому верующему в Него жизнь вечную.
Полную версию беседы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-batyushkoy-moskva-sankt-peterburg-ekaterinburg/at36321
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.