Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Книга пророка Иеремии... «Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой...» Трагичность ситуации усугубляется тем, что люди, которым он пытается засвидетельствовать правду Божию, остановить, уберечь, не слышат его. Там есть момент, когда люди читают Священное Писание. Он дает им возможность почитать свиток своих пророчеств, а люди, прочитав, что произойдет с Иерусалимом, сжигают его. Читают - и сжигают. Прочитали немножко, отрезали и сожгли, чтобы никто никогда этого не услышал. Царь приходит к Иеремии и говорит: «Я верю тебе. Да, все так и будет. Но я ничего не могу сделать. Если я послушаю тебя и сделаю то, что скажет Бог, народ же против меня восстанет». И ничего не происходит.
Так вот, трагичность свидетельства усугубляется тем, что люди, которым свидетельствует Иеремия пути Господни, одержимы жаждой творить грех и не желают понимать, что этот самый грех и привел сюда Навуходоносора. Единственная причина, по которой стоит царь вавилонский под стенами города, - грехи жителей Иерусалима.
И только покаяние, только возвращение к Богу может что-то изменить в их судьбе. Ни привлечение египетского фараона, ни попытки объединить народ, ни стратегические хитрости не помогут: Бог вывел войско царя вавилонского, чтобы сокрушить гордыню жителей Иерусалима. И пока жители Иерусалима не смирятся, не признают, что Господь есть Бог, ничего не изменится.
Когда после падения Иерусалима оставшиеся в живых спрашивают пророка Иеремию, что им делать, он говорит: «Оставайтесь здесь, царь Навуходоносор не причинит вам зла», они и тогда ему не верят: «Ты лжешь! Мы как делали лепешки богине неба, так и будем делать. Ну, и что ж, что город пал? Он пал из-за тебя, Иеремия! А мы как делали, так и будем делать, и ты нам не указ». То есть на их глазах разрушился великий город, а они упиваются своим грехом, пьют беззаконие как воду.
А он несколько раз молится Богу, но Господь говорит: «Если ты смалодушничаешь перед ними, то Я поражу тебя же в глазах их. Не их поражу - тебя. Я пошлю тебя, и ты будешь говорить». И Иеремия говорил, хотя понимал, что люди просто глумятся от сознания собственной безнаказанности, грешат - и грех не собираются оставлять.
Второй момент, которым одержимы люди перед огромным войском царя вавилонского, который покорил к тому времени чуть ли не всю Азию. Они мечтают, что все будет хорошо - как в американских фильмах, обязательно город спасется и царь Вавилонский убежит. Ну, у них есть на что опираться. Не далее как 100 лет назад ассирийский царь пришел под стены Иерусалима, и в одну ночь 175 тысяч было истреблено ангелом смерти. Они не видели этого, но надеются, что и сейчас что-нибудь такое произойдет и город не падет, ведь это - Иерусалим. Они верят; у них есть лжепророки, которые ходят вместе с Иеремией, возбуждают против него народ, говорят, что он - подосланный шпион, союзник Навуходоносора, а сами обещают народу, что город будет стоять, Израильское царство будет процветать, Вавилонская империя рухнет. И люди верят, что все будет хорошо, никакого наказания не будет: так, временное искушение. Добро бы лжепророки призывали народ к покаянию, в обмен на это обещая спасение и падение Вавилона. Иеремия же призывает к покаянию, но не говорит, что Вавилон тоже уйдет. Он призывает, предупреждая, что Иерусалим падет, и чтобы выжить в падении, Иерусалиму надо покаяться, принять наказывающую руку Бога.
Обещание лжепророческое настолько вдохновляет жителей Иерусалима, что они мечтают и кричат на Иеремию: «Это невозможно, что ж ты богохульствуешь, здесь храм Господень! Никогда ничего Господь не позволит навести на это место, никогда ничего не произойдет злого из того, что ты сказал, с этим местом, Иерусалим будет стоять вечно, об этом пророчествовали пророки».
Продолжение. Начало в №17 (770) В нашей епархии есть уникальный вуз – Миссионерский институт. Что это за институт, кто в нем учится и чему, мы попросили рассказать его ректора и некоторых преподавателей. Миссионерский институт был создан при Ново-Тихвинском женском монастыре на базе Миссионерских курсов, которые 10 лет готовили слушателей к миссионерскому служению и одновременно просвещали и активно
Сострадание к человеческой немощиЧеловек должен быть чуток к тому, что происходит с другим. Внимать, чтобы никаким образом не быть соблазном, смущением для другого. Сознавая, что все немощны и все нуждаются в первую очередь в долготерпении и человеколюбии, это и нужно являть ближним своим.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.