Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук протоиерей Андрей Канев: – Изучение основ веры – это не только изучать каких-то современных богословов, которые пишут специальным научным языком толстые тома, что действительно дело специалистов и ученых, но простому человеку – простому нашему телезрителю, простому нашему прихожанину – лично для себя нужно решить вопрос: как ты веришь? Вот это и есть вопрос Истины.
Наш зритель возражает вопросом, который задает вновь и вновь – ему кажется, что уже в самом этом вопросе и есть ответ: неужели Господь не поможет человеку, неужели Он не управит его пути?
Протоиерей Андрей Канев: – Да, Господь управит. Только Ему известными путями Он его приведет. Но что это за пути? Давайте изначально не будем отрицать особого Промысла Божия о человеке. Но есть путь исключений, а есть правильный путь обыкновенного прохождения жизни человека. Поэтому исключения только подтверждают правило, не отрицают его. Да, были случаи в житиях святых и истории Церкви, когда случались чудеса и с некрещенными людьми, когда язычник, видя страдания христиан-мучеников, вставал и говорил: «Я тоже христианин!» Но это исключения. Правило – это когда человек начинает изучать веру.
И поможет нам найти ответы на эти вопросы статья святителя Игнатия, которая называется «Истина и дух». Она станет для нас учебником, по которому мы сможем для себя определить и критерии веры, и что есть Истина и как человек может ее постичь, чтобы обрести спасение.
Заметим, теме спасения святитель уделял большое внимание – оно было для него не некоей теоретической проблемой, но практической целью всей жизни. И потому святитель справедливо считал, что каждый христианин должен иметь ясное понятие о том, в чем же заключается спасение.
В свое время Владыка Игнатий часто встречал людей, желающих спастись и много говоривших о спасении, но когда он конкретно спрашивал их, что именно надо делать и в чем суть спасения, большинство христиан не могло ответить на этот вопрос… А незнание этой основной христианской истины, по убеждению святителя, придает всей деятельности человека неопределенность: «Во всяком деле, – писал он, – начальное условие успеха есть правильный взгляд на дело; так и в деле спасения: для получения желаемого спасения необходим правильный взгляд на себя и на спасение». И рассчитывать только на то, что к этому правильному взгляду мы когда-нибудь и как-нибудь придем или к нему нас приведет Сам Господь, ошибочно.
Протоиерей Андрей Канев: – Как приведет, куда приведет? Это все равно, что знаете мы, родив ребеночка, не водя его в школу, не занимаясь с ним, говорим: «Ну, когда-нибудь сам научится азбуке, сам когда-нибудь всему выучится». Он, конечно, выучится, – но чему?
Конечно, дети очень многому учатся от родителей – и без лишних слов и специальных занятий. Учатся делом, когда вместе с отцом и матерью трудятся в огороде, делают уборку в доме, идут в храм на службу. В таких обстоятельствах слова бывают иногда и вовсе не нужны.
А вообще без слов воспитать детей полноценно не возможно. И в наши дни происходят случаи порой невероятные, когда вопиющая педагогическая несостоятельность родителей приводит к тому, что в их семьях оказываются Маугли; об одном таком случае поведали в новостях: молодая мама – сама в прошлом воспитанница детского дома – не смогла научить двух своих маленьких дочек говорить! Они жили замкнуто: к ним никто не приходил, сами они никуда не ходили, мама с девочками не разговаривала – возможно, она и не знала, что это надо обязательно! С родной говорящей, – но не знающей, чему и как детей учить, – мамой дочки так не научились говорить.
Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III–начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Оставшись сиротами в юном возрасте, девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон.
Продолжение. Начало в №14 (767) На вопросы отвечает епископ Назарий Кронштадтский, наместник Александро-Невской Лавры. – Организовать Крестный ход – труд нелегкий... – Для нас это было довольно сложно, потому что такого полноценного Крестного хода не было примерно с 1918 года. Был еще один, но не такого масштаба, да еще не так давно, когда переносились мощи преподобного Серафима Саровского.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.