Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №7 (760)
На вопросы отвечает настоятель Никольского храма села Лямцино, ответственный за работу с молодежью в Домодедовском благочинии Московской епархии протоиерей Александр Трушин.
– Еще звонок – из Курской области.
– Это раба Божия Тамара. У меня такой вопрос: как вы относитесь к тому, что сейчас не рассказывается о подвигах во время Великой Отечественной войны, например, про панфиловцев или Матросова? Мы в свое время воспитывались на этих живых примерах, и очень обидно становится за державу.
– Не хочется повторяться, но СМИ во многом играют здесь печальную роль. Начинаешь, действительно, думать, что цензура бы не помешала. Вот попробовал бы священник ошибиться, ему сразу же скажут: что же вы, батюшка, не то говорите, что написано, предположим, в Евангелии. А журналистам почему-то все сходит с рук.
Или такая проблема. Бесконечные пародии, бесконечные карикатуры на президента или на премьера, на руководство страны. Хочется спросить: «А зачем это нужно?». Вот почему каждая, так сказать, мелкая собачонка, считает своим долгом тявкнуть в адрес президента? Иногда хочется сказать: давайте переведем на самих себя. Представьте, что вокруг вас люди будут на вас все время рисовать карикатуры, какие-то пародии устраивать. Какое у вас возникнет чувство в сердце? А теперь представьте, что должен испытывать президент просто как человек? Поэтому, дай Бог здоровья, что он – человек верующий, что прощает многим изданиям и телевизионным программам эти злобные и недостойные выходки. А ведь это тоже составляющая нашего воспитания, патриотического воспитания, не говоря уже и о других вещах.
Вы заговорили об истории Великой Отечественной войны. Иногда впечатление создается, что некоторые журналисты задаются целью все опорочить. Как в народе говорят: свинья всегда грязь найдет. Но ничего не говорят, например, о подвиге наших современников. Я немало знаю офицеров, достойных людей, смелых, очень порядочных, которые исполняли свой воинский долг в Чечне, в Дагестане, в подавлении террористических актов, бандитских вылазок. Они стесняются говорить о себе вслух. Более того, я столкнулся с такой проблемой. Один офицер мне рассказал, что когда он пошел в какие-то бюрократические инстанции по поводу льгот, которые ему полагаются, ему сказали: «Нет, вы не получите». «Ну, как же так? Я же участник войны в Чечне...» – «А мы вас туда не посылали. Поэтому сами разбирайтесь». Это жутко слышать.
Как-то мы организовали для старшеклассников встречу с участниками войны и с участниками сражений в «горячих точках». Участники Великой Отечественной войны, старики, пришли со всеми орденами и медалями, а остальные в лучшем случае – с несколькими колодками. Когда я с ними заговорил, то оказалось, что каждый из них имеет множество наград, но, как им сказали: старайтесь их не носить, не провоцировать тех, кто плохо относится к участию в «горячих точках». То есть на встречи с однополчанами они ходят с наградами, а на людях стесняются. Это не просто ненормально, это обидно, потому что, повторяю, это люди, которые готовы были отдать жизнь за Отечество и участвовали в боевых операциях. Да и сейчас многие участвуют.
Я как-то приходил в одну из школ Подмосковья, и при входе там висела мраморная табличка – два портрета с фамилиями бывших учащихся школы. Один из них – рядовой десантник, погиб в Чечне, а другой – лейтенант, погиб в Афганистане. И вот однажды утром приходят, а на этой табличке краской обезображены лица этих бывших учащихся. И ведь это не чужие сделали, это сделали свои же, ученики этой же школы. Конечно, шум-гам, краску смыли, перенесли табличку внутрь школы и повесили рядом с охранниками. Но ведь когда она висела перед входом в школу, это было особое чувство. Я догадываюсь, что и многих ребят, входящих в эту школу и видевших портреты молодых людей, тоже охватывало это замечательно чувство. Это как раз и было патриотическое воспитание. И здесь очень многое зависит от руководства страны: если люди совершили подвиг, то надо воздавать честь по подвигу, а не пританцовывать, мол, да, вроде, как и герои, но особо не говорите об этом.
Окончание. Начало в №5 (758) Можно ли подавать записки в храме о поминовении усопших некрещеных? – Литургическая молитва является молитвой о чадах Церкви. В Православной Церкви не принято поминать некрещеных, равно как и инославных христиан, на проскомидии (подготовительной части Литургии). Это, однако, не означает того, что за них вообще нельзя молиться.
Продолжение. Начало в №11 (764) Кандидат социологических наук, советник директора РИСИ Игорь Иванович Белобородов. – Многие наши телезрители задаются вопросом, почему и зачем нужны мигранты, имеется в виду из ближнего зарубежья? Почему рабочая сила не может быть востребована из регионов
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.