Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Город Верхний Тагил был основан в 1707 году. Наряду с Верхнетагильским заводом Демидовых, на берегу пруда стоял деревянный храм, построенный в 1753 году в честь святого пророка Илии, но он сгорел, и все жители города задумали выстроить новый белокаменный храм.
И с помощью Божией осуществилось задуманное. В алтаре воздвигнутого нового храма заложили памятную плиту, которая до наших дней донесла следующие исторические сведения: “Освящен сей временный жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме святого пророка Илии, при державе Благочестивейшего самодержавнейшего великого Государя нашего императора Александра Николаевича всея России по благословению Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского (с соизволением заводовладельца Ивана Алексеевича Яковлева, при управляющем заводами Серапионе Сенове и приказчике сего Верхнетагильского завода Павле Помузадове, благочинным священником Александром Топорковым), в лето 1861 года ноября месяца 27 числа на память “Знамение” Пресвятой Богородицы.
С этого же времени в храме находится чудотворная икона “Знамение” Пресвятой Богородицы. Кем и где написана эта святая икона, история умалчивает, а из устных преданий дошли следующие сведения. Во время основания горных заводов на Урале пришли из России, для трудов на этих заводах, несколько человек бурлаков, и на дороге, ведущей к Невьянску, увидели бурлаки скит монашествующих и изъявили желание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались для постоянного проживания. Но необузданное своеволие бурлаков видело только тяжёлый труд в работах и молитвах, что им скоро надоело, и они решили продолжать свой путь дальше к Невьянскому заводу. Скит, в котором проживали монахи, разорили и разграбили, оставив на том месте только одну святую икону “Знамение” Пресвятой Богородицы, но образ Богоматери не благоволил оставаться в неизвестности. От святой иконы был глас, повелевающий бурлакам непременно взять её с собой, угрожая в противном случае обнаружить их грабительство и разорение скита. Три раза они покушались спрятать святую икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять её с собой. Бурлаки вследствие трёхкратной неудачи решились нести святой образ Богоматери с собой. Не доходя до Невьянского завода, послали в город несколько человек из своих товарищей, чтобы рассказать кому-либо о несомой ими святой иконе, столь чудно на них подействовавшей. По приходу в город Невьянск, они нашли квартиру, и когда хозяину квартиры рассказали о своих обстоятельствах, то он ужаснулся и отказал им принять бурлаков со святой иконою в дом свой. Тогда посланные возвратились к оставшимся при святой иконе товарищам. По всеобщему согласию решили бурлаки никому на заводе о святой иконе не рассказывать, а поставить ее на заводскую Тульскую башню, что по приходу в город Невьянск и исполнили.
Явление чудотворной иконы тотчас же сделалось известным жителям, и икона была перенесена в церковь. К ней начали стекаться массы людей. Просили об исцелении болящих, о помощи в житейских нуждах, о вразумлении и наставлении, о заступничестве перед Богом. Около 1753 года, когда в Верхнем Тагиле была выстроена церковь, икона была передана в нее.
От святого образа постоянно проистекали чудеса и исцеления. Так, когда в Невьянске был необыкновенный падёж скота, жители вспомнили о святой иконе, явившейся на башне, и пожелали принести икону в город для принесения тёплых молитв о избавлении от падежа, что ими и было исполнено. По принесению тёплых молитв чудотворному образу, падёж скота прекратился, поэтому жители Невьянска дали обет ежегодно приносить святую икону в город к празднику святых апостолов Петра и Павла и приносить обратно в Верхний Тагил к празднику святого пророка Илии, что с большим радением исполнялось.
Прошли годы, и наступили времена богоборчества, колесо сталинских репрессий прокатилось и по верхнетагильским священнослужителям Знаменского храма. Старожилы города помнят то время, когда из района пришла бумага, в которой предписывалось местным властям закрыть храм. Узнав об этом, жители воспротивились указу, а многие закрылись в храме изнутри и на уговоры властей открыть храм, несмотря на угрозы, ответили отказом.
Милость Царицы Небесной не оставила жителей города без церкви, ведь в ней находился чудотворный образ Божией Матери “Знамение”. Несколько дней верующие находились в ожидании приговора… И он был оглашён: “храм будет действовать”.
Началась Великая Отечественная война. Мужчины ушли на фронт. Их рабочие места заняли женщины и подростки. За годы войны антирелигиозная политика властей несколько смягчилась. Так остался Знаменский храм нетронутым и не разграбленным руками безбожников. На большом территориальном пространстве храм был единственным, не подвергшимся осквернению, надругательству и разрушению. В близлежащем посёлке Шурале прекрасный величественный храм, построенный в честь святого Александра Невского, превратили под склад с зерном, в Невьянске – забрали под музей.
Вплоть до 90-х годов со всей округи, из деревень и городов, приезжали верующие на молитву в Знаменский храм, неся к Матери Божией и Её чудотворному образу свои беды, заботы и радости. Ведь заступничество Божией Матери есть призыв нас к святости, к следованию за Богом. Едут и сейчас, хотя возрождены многие из ранее порушенных храмов.
Знаменская чудотворная икона помогает отложить “всякое житейское попечение”. Она даёт нам образец духовного устремления к Сыну Божию. Не расчёт становится здесь основным принципом жизни, а предоставление себя Богу, Его воле. И воля Божия соделывает поистине Божественный сосуд, наполняя его устремлением бессмертной души к Царю Небесному. И в наши дни Царица Небесная подаёт чудеса верующим и уповающим на Её помощь.
10 декабря храм празднует престольный праздник в честь “Знамения” Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. В этот день в акафисте, чтомом в храме, радостно звучат замечательные слова: “… Радуйся, Владычица, Знамение милости нам являющая!”.
Священник Сергий Седин, настоятель Знаменского храма г. Верхнего Тагила
«Евангелисты», «свидетели Иеговы», претендуя на непогрешимость своей проповеди Учения Иисуса Христа, — очень многое искажают и отрицают. И прежде всего, явление Божественности Пречистой и Преблагословенной Пресвятой Девы Марии. Но могла ли простая, грешная женщина породить Богомладенца Иисуса, Искупителя и Спасителя рода человеческого? Это исключено. И после этого они смеют называть себя свидетелями Иеговы (Бога)?
Екатеринбург, 2 декабря, «Православная газета». В Северском готовится к выпуску первый номер приходской газеты Свято-Троицкого храма "Приходские вести". Подготовкой и редактированием материалов занимается сам настоятель храма отец Павел.Газета будет выходить ежемесячно, тиражом 1 тысяча экземпляров, на 12-ти
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.