Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святитель Игнатий поясняет: как только бесы замечают, что мы к снам проявляем интерес, они стараются придать им большую занимательность, и в нас стремятся возбудить еще большее внимание к этим бредням, чтобы наше доверие к сновидениям возросло еще больше. Но такое доверие, предупреждает святитель, всегда сопряжено с самомнением, которое, в свою очередь, искажает наш взгляд на самих себя, делает его ложным, отчего вся наша деятельность лишается правильности, а этого-то демонам и надо – заключает святитель. А святой Иоанн Лествичник на примере монашеской жизни так говорит об участии злых духов в сновидениях: « …кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить ее. Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостию и возношением. Сие да будет тебе знаком прелести; ибо ангелы показывают нам муки, Страшный Суд и разлучения, а пробудившихся исполняют страха и сетования. Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами», – пишет святой Лествичник. И добавляет: можно доверять только тем снам, которые возвещают нам муку и суд, но если и от них в душе появляется отчаяние, то и такие сны от бесов.
Святитель Игнатий предупреждает: в нашем состоянии, еще не обновленном благодатью, мы не способны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов. И если мы против своей воли оказываемся втянутыми в откровенно греховные или просто тяжелые и тревожные сновидения, то на них обращать внимания не стоит. Это внимание следует обращать навстречу грядущему дню, жизни вечной, а потому святитель завершает свою статью такими словами: «Если тело наше восстает от сна, то оно непременно воскреснет и из мертвых».
Святые отцы не обходили тему сновидений и в своих поучениях, поскольку правильное отношение к ним для любого спасающегося человека необходимо, как и правильное отношение к пище, болезням, труду. А потому в святоотеческом наследии мы находим вполне конкретные советы – как подвижнику надлежит не только проводить свой день, но и как готовиться ко сну, чтобы и в ночное время избежать духовного вреда. Но что делать человеку, которому просто не спится? Или тому, кто страдает от хронической бессонницы? На что в это время важно направлять свое внимание?
Настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г.Екатеринбург), кандидат философских наук протоиерей Андрей Канев: – Это время можно посвятить молитве. Не мечтательности, не услаждениям греховными чувствами, что тебя обидели, чем ответь обидчику, как ему отомстить. Несмотря на предлагаемые лукавым мечтания, попробовать начать молиться – этого духовного дела у нас никто отнять не может, ночь – особое время покоя, никто нам не мешает. Нужно продолжать молиться умом – Иисусовой молитвой или молитвой мытаря или другой какой, молиться, пока не уснешь. Почему я так подробно на этом остановился? Бывают часто вопросы такого характера: «А можно ли молиться лежа?» – «Нужно ли обязательно встать, одеться и затеплить лампадку?»
Мы должны помнить, что молитва христианина не ограничивается молитвенным правилом, утренним или вечерним. Молитва должна занимать все время дня – когда человек бодрствует, трудится, едет на работу. Поэтому и когда человек лег в постель, никто не запрещает ему молиться, и в этом не будет никакого момента неблагоговения, потому что это не храмовое богослужение. Частное моление христианина можно совершать везде, независимо от места и занятия человека. А когда человек лежит в постели и перед сном у него есть несколько минут помолиться, это очень хорошо – это очередная духовная настройка, особенно когда молитва сопровождается покаянием за прошедший день. Поэтому надо молиться и не смущаться, что ты не крестишься или что сестры без платочка. Для молитвы в уме христианину не нужен обрядовый внешний вид.
Житие этого мученика ясно свидетельствует, что Бог отвергает гордость и увенчивает Своей славой смирение и братолюбие.Жили в Антиохии два близких друга – ученый пресвитер Саприкий и простой гражданин Никифор. Но их дружба вылилась в жуткую взаимную вражду. Обычно причина – зависть и тот дух, который раздувает ее в нашем сердце.
На вопросы отвечает епископ Корсунский Нестор. – Что касается отношения властей, оно довольно-таки доброжелательное и профессиональное. Дело в том, что, несмотря на четкое разделение между государством и Церковью, которое является одной из основ Пятой республики, во французском государстве развита культура взаимодействия между культовыми организациями и государством.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.