Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №6 (759) → Апокалипсис нуждается… в бюджетном финансировании

Апокалипсис нуждается… в бюджетном финансировании

№6 (759) / 10 февраля ‘14

Александр ТурчиновГлобализация

Окончание. Начало в №5 (758)

Существует ли опасность реанимации тоталитаризма? Увы, данный вопрос звучит вполне актуально. Своими мыслями о существующих ныне реальных угрозах свободе личности и демократии делится доктор экономических наук Александр Турчинов.

Легион и его лидер

Кто наверху? Безусловно, апокалипсис не может произойти в отдельно взятой стране, даже если это такое «уникальное» государство, как Украина. Но на фоне глобализации и интернационализации социально-экономических процессов наше отечество может стать своеобразным полигоном для новых технологий, направленных на «благо» человека. Если будет доказано, что даже такой не отмеченный талантом и излишними ресурсами чиновничий легион способен установить полный контроль над обществом, то более мощным и технически подготовленным государствам сделать то же самое не составит особого труда.

В мире уже формируется глобальная система тотального контроля за человеком. Причем на Западе это происходит значительно мягче, чем у нас, без свирепствования налоговиков, самоуправства, грубости. Однако и там четко прослеживается общая тенденция «конверсии», частного индивидуализма, рожденного эпохой Возрождения и продержавшегося в качестве главной парадигмы общественного развития в Европе до наших дней. Нынешняя система государственного контроля, принуждения и подавления личности (даже одетая в либеральные одежды заботы о «правах человека») тяготеет к ограничению реальных индивидуальных свобод. Такая контрреволюция проходит по всем сегментам современного западного общества: от использования видеокамер для слежки за малышами в детских садах до последних решений стран Евросоюза об отмене тайны банковских вкладов физических лиц. Среднестатистический обыватель уже готов передать все свои заботы, доверить свою безопасность и контроль над собой административно-компьютерной системе. А значит – человеку, который будет контролировать эту «систему». И тогда то, что происходит в государстве, а со временем – и в мире, полностью будет зависеть от личных качеств того, кто находится на вершине власти.

Мы, к сожалению, знаем, кто обычно прорывается на самый верх. У нас не много шансов, что это будет самый честный, скромный и справедливый человек. Скорее – самый наглый и беспощадный, готовый ради этой власти на все. Порочная личность, с глобальными претензиями и целями, не имеющая каких-либо моральных ограничений в методах достижения этих целей.

И у него в руках окажется полный контроль над человечеством. И люди готовы к тому, чтобы стать объектами тотального контроля, не видя в этом ничего опасного.

Я уверен, что если появится очень сильная и привлекательная личность, которая скажет: должен быть единый мировой порядок, ради блага всех, ради мировой победы «добра» над «злом», – то многие поддержат его. Все это будет идти под соусом борьбы с терроризмом, с наркомафией, с работорговлей, теневой экономикой, с неуплатой налогов. Средства массовой информации в один голос эту идею поддержат и донесут до наших умов: «Равенство, братство, свобода!» Возможно, граждане многих стран, уставшие от произвола местных властей, сами отдадут свои голоса за «единый и неделимый» мировой порядок.

Электронные средства массовой информации моментально навяжут каждому понимание привлекательности идей нового порядка, мудрость, решительность, альтруизм и масштабность нового лидера. Возможность эффективного использования административно-компьютерной системы для локализации оппонентов очень быстро приведет ко всеобщей «активной» и «осознанной» поддержке новых идей населением цивилизованных государств. Союз этих держав, имея значительное военное преимущество, «убедит» нецивилизованные государства принять новый порядок и стать его частью. Когда я пишу эти строки, то вспоминаю не только Югославию и Ирак, но и еще одно место из Откровения Иоанна: «И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед Зверем, он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ Зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ Зверя, чтобы образ Зверя и говорил, и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу Зверя» (13, 13; 14, 15).

Потом всем на руки поставят метки. А особо отличившимся – на лоб. И покончат таким образом со всем «мировым злом».

Простота манипуляций

Все это усугубляется тем, что если ты знаешь о человеке самые интимные вещи – что его радует, что огорчает, к чему он стремится, чего боится, – то таким человеком очень легко манипулировать. Человек, конечно, может скрывать свои мысли, общаясь с другим человеком, но ему не удастся скрыть свои мысли, если постоянно отслеживать весь процесс его жизнедеятельности. Скажем, если человека спросить, голоден ли он, то он может постесняться и сказать, что нет. Но если компьютер фиксирует этого человека через пять минут в кафе, где он взял бифштекс с жареной картошкой, салат, пиццу, мороженое и томатный сок, то понятно, что этот человек был голоден. И лгал. То есть ваша деятельность раскрывает вас намного лучше, чем все ваши слова.

Поэтому эффективность пропагандистского промывания мозгов в таком обществе будет очень высокой. Если ты захочешь завести себе «захалявную» книжечку и писать интимные стихи, то тебе придется купить ручку и блокнот, что будет тут же зафиксировано «системой». Компьютер также вычислит скорость исписывания твоих ручек и блокнотов и доложит куда следует, чтобы проверить: а что это ты там пишешь? А на каком основании тебе это скрывать, если ты честный человек?

Ведь можно сделать распечатку и доказать твою попытку уйти из-под контроля. Или какой-то перерасход на 10 гривен. Ты что, будешь спорить с системой? Компьютер непредвзят, ошибки быть не может. Или, может, у вас какие-то сомнения по поводу целесообразности и благости тотального контроля?

Фантастика и быль

Если бы мы говорили об этом еще десять лет назад, то нас, в лучшем случае, приняли бы за научных фантастов. Хотя более вероятно, что нам бы поставили окончательный диагноз.

Сегодня же все это абсолютно реально с технической точки зрения.

На протяжении 2000 лет ум человеческий не мог постичь предсказаний того, свидетелями чего мы стали сегодня. Но если все, что предсказал Иоанн Богослов, происходит сейчас, то следующий шаг – Армагеддон.

Человек стоит перед реальной угрозой потерять право выбора, данное ему Богом как своему творению. Ему будет предложен другой бог, который контролирует все. Все попытки человека установить связь с Творцом будут вредны для общества, где высшее благо – это тотальный контроль. Поэтому все формы религии, как попытки познания Бога, будут опасны для «системы», а значит – запрещены. А поскольку они будут особенно опасны, то лучше для «системы» будет умерщвлять неподконтрольных людей, чем оставлять их живыми и неконтролируемыми.

Конец света

Конец нового порядка и всех его составляющих легко спрогнозировать. Это может быть просто вирусный сбой сложнейшей административно-электронной системы. А скорее всего, как повествует Откровение, вождь и лидер всех народов, а проще говоря, – Зверь, уходя из этого мира, захочет забрать с собой все подконтрольное стадо. Т. е. возьмет и нажмет в предсмертных судорогах конкретную клавишу «сброс»…

Но все это, хоть и в недалеком, но будущем. Пока же у нас еще есть выбор.

Что делать?

Как увести государство от тотального контроля за личностью, который начинается с правильного и доброго стремления контролировать уплату налогов? Нужно ли это делать?

Я уверен, что нужно. А иначе – зачем Бог посылает человечеству Свои предупреждения? Что это, если не призыв задуматься о своем будущем и исправить свои пути?

Начать путь к спасению необходимо с осознания своего места в мире, с выполнения простых и понятных заповедей Творца, с понимания реальной угрозы и пагубности тотального контроля.

Затем целесообразно заняться более банальными вещами – например, налоговой реформой.

При сложном налоговом администрировании всегда легче контролировать личность – а там, мол, мы уже разберемся, кто что нарушает. Наша же система налогообложения очень сложная.

Поэтому необходимо менять саму идеологию налогообложения. Мы должны отказаться от контроля за личностью и перейти к контролю за экономическими операциями. Современные банковские технологии позволяют в автоматическом режиме списывать с участников экономической деятельности простые оборотные налоги (например, налог с реализации)… Смысл такой системы в том, что налог на уровне 5–10% автоматически высчитывается с любой экономической операции.

Например, я продаю вам ручку за десять гривен. Вы мне платите десять гривен, из которых одна гривна сразу же перечисляется в бюджет государства. И не имеет значения, какого рода операция, какие у нас отношения. Мы вступили в экономические отношения – автоматически в бюджет пошли 10% (условно говоря).

При этом, даже если вы хотите отмыть деньги, то есть включить доходы от нелегального бизнеса в легальный, – пожалуйста! Хотите положить наличку на счет – соответствующие проценты автоматически отчисляются в бюджет.

Что дает такая система?

Государство перестает интересоваться своими налогоплательщиками. В автоматическом режиме государство получает свою часть за то, что оно патронирует ваше право совершать экономические операции. И государству, то есть налоговой администрации, становится совершенно чихать на то, какая у вас себестоимость или какая у вас прибыль. Это ваши проблемы!

И государству не нужно будет за ваш счет содержать полмиллиона людей, которые будут пересчитывать вашу себестоимость и говорить: «Ага-а! Вы тут себестоимость завысили! А тут занизили!».

Да вы хоть все съешьте, хоть кому-нибудь даром отдайте, хоть сложите в кучу и сядьте сверху – это ваши проблемы! Государство не волнует и не должно волновать, как вы распоряжаетесь своей прибылью. Если вы на эти деньги будете еще что-то покупать. То государство опять получит свои проценты. Если вы захотите их просто обналичить – пожалуйста, 10% в бюджет.

Таким образом, налоговой полиции уже не нужно будет приходить в офис и класть всех на пол для того, чтобы проверить, не прячем ли мы в сейфе наличные деньги. Это наши проблемы, в какой форме мы их держим. Главное для налоговой будет проконтролировать, какие у нас прошли официальные сделки и получило ли государство свою часть. Если же сделка проходит неофициально, тогда ищется товар, товарный поток. То есть интерес государства перемещается с конкретного человека (чем занимается, что кушает, не тратит ли лишних денег?) на товарно-денежные потоки. При этом экономится львиная доля бюджета, ведь система контроля за личностью – штука очень дорогая.

Предлагаемая нами система несовершенна, но ее недостатки (каскадный эффект и т. д.) не идут ни в какое сравнение с опасностью системы тотального контроля. Существует также множество и других проблем, требующих немедленного разрешения (реальная свобода совести и свобода слова, независимость и праведность правосудия, права оппозиции и т. д.). Но сегодня главное – это понять, почему так важно уйти от тенденции тотального контроля. Проблема не в том, что мы не хотим, чтобы наши разговоры кто-то слушал или мы что-то скрываем. Опасность этой тенденции в том, что она перерастает в государственную идеологию, в форму существования государства, в высшую цель госаппарата.

Проблема даже не в том, что извращается психика налоговых инспекторов. Я не хочу никого обидеть, но некоторые люди получают удовольствие от насилия и разрушения. Для них налогоплательщик – априори преступник. Существует большая опасность в том, что исчезает презумпция невиновности и каждому гражданину нужно постоянно свою невиновность доказывать. И опять нам говорят: «А чего вам бояться, если вы честный человек?»

Я не первый год работаю в системе госвласти, и для меня слишком очевидна потенция госаппарата к тотальному контролю. И это ощущается во всем, в каждом документе, в каждом постановлении, издаваемом госаппаратом. Я вижу, в какой форме они выдаются, куда они идут, на кого они работают. Это начинается с идентификационного кода, с телеканала УТ-1, и заканчивается внедрением «новых» избирательных технологий. Желание любым путем сохранить власть, нагло навязать свою точку зрения, без колебания, без дискуссии. Силовые структуры переориентированы с защиты интересов и прав граждан на ликвидацию оппонентов режима и т. д. Все это элементы построения страшной «системы».

И, может быть, мы сегодня еще технически не готовы установить эту систему в полном объеме. Но завтра уже будем готовы.

Тем временем в подконтрольных средствах массовой информации рекламируют как самое лучшее домашнее животное – гремучую змею, расписывая ее положительные качества: гладкая кожа, не вызывает аллергии на шерсть, особенно полезна, когда с ней играют дети. Когда все это слушаешь, зная, как опасен укус этой змеи, то охватывает ужас и желание кричать: люди, остановитесь!

Если вы, дорогой читатель, дочитали до этого места, то самое время подумать: куда мы идем? Не стоит ли прислушаться к предупреждению Святого Писания и приложить все усилия, чтобы не стать мечеными рабами Зверя, лишенными души и права на спасение?

«Православная газета» №6 (147) / 1 марта 2001г.

 
Церковная жизнь

О смерти, погребении и поминовении усопших

Какая душа не проходит мытарств после смерти? – Из Священного Предания известно, что даже Божия Матерь, получив извещение от Архангела Гавриила о приближающемся часе Ее переселения на Небо, повергшись пред Господом, со смирением умоляла Его, чтобы, в час исхода Ее души, не видать Ей князя тьмы

 
Школа покаяния

О пути ко спасению

Продолжение. Начало в №5 (758) Мы предлагаем вашему вниманию курс лекций серии «Школа покаяния» под названием «О пути ко спасению», состоящий из 13 дисков общим звучанием более 160 часов. Автор лекций Сергей Михайлович Масленников – преподаватель воскресной школы для взрослых при храме в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (на 7 Ключах, г. Екатеринбург)

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс