Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (300) → Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит: «Укрепление единства православия — адекватный ответ на вызов сил Мирового Глобализма»

Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит: «Укрепление единства православия — адекватный ответ на вызов сил Мирового Глобализма»

№27 (300) / 15 июля ‘04

Глобализация

 Тревожноенаследство досталось нам от богоборческого периода, и, несмотря на это, мы должныбыть продолжателями культурного, исторического и христианского делания нашихславных предков – Святой Руси.
 Настоящееположение нашей Церкви не может не вызывать тревогу: отступление от канонов,широкие экуменические контакты, умаление соборности, четырнадцатилетний перерывв созыве Поместного Собора и неканоничное возложение его функций на Архиерейскийи др.

- все это отражается на духовном состоянии нашего народа и государства.Жизнь вне соборности для нас будет означать духовную гибель. Святую Русь поставилифактически на колени, и мы понимаем, что если не будет государственности, то силы ада будут стремиться поставить и Церковь на колени, подчинить ее себе,а Запад — поработить Церковь духовно и физически. Но, видя это, мы молчим, и не просто молчим, а послушно идем на поводу глобализационных процессов, воздавая«кесарево кесарю». А ведь вслед за политической, экономической и финансовойглобализацией неминуемо осуществится и ее духовная сторона. Единое европейскоегосударство, затем единое мировое государство с электронным контролем, электроннымиденьгами и единой «Церковью». Глобализация власти неизбежно приведет нас к мировомудиктатору, перед которым не устоит никакой авторитет – ни Папы, ни Патриарха.Антихрист тоже будет евангельским «кесарем», неужели и ему Церковь тогда будетвоздавать почести и приносить дани? Уже сейчас перед вызовом «духовной глобализации»вопрос о единстве Русской Православной Церкви стал актуальным вопросом нашегобытия. Наша сила — в единстве, потому что поодиночке нам несложно будет навязатьунию и окатоличить Россию, Украину и Белоруссию и т.д.
 Сегодня на повестке дня очень серьёзно стоит проблема кодификации как стержневая во всехглобализационных процессах. Они убедительно показывают, что за внешними рамкамиэкономической выгоды и управленческого удобства применения личных идентификационныхкодов скрывается богопротивный порядок, когда человеку, как вещи, присваиваютцифровой номер. Причем этот «порядок» проявляет себя своим религиозным содержаниеми антихристианской сущностью — благодаря умышленному применению символа «666».Если кто-то и сомневается в компетентности ряда научно-технических экспертизпо наличию содержания символа антихриста в штрих-кодах, ИНН и других кодах,то пусть таких скептиков убедит тот факт, что применяемая в России и странахСНГ система идентификации основана на общепринятых международных стандартах.Их всеобщее применение в масштабах всего мира показывает, что иные апокалиптическиеначертания, без которых реально становится уже сейчас невозможной любая практическаядеятельность, вряд ли кто будет вводить. Для этого вновь нужны миллиардные денежныезатраты. Разве это не наглядное воплощение той экономической системы, о которойговорится в Апокалипсисе (13, 16–17)?
 В связи с этим вопрос о применении личных кодов становится вопросом религиозным и вероисповедным.Нам необходимо совместно на уровне Поместного Собора пересмотреть проблему кодов.Всеобщий электронный контроль, воздействие на подсознание, волю, вкусы, желанияи чувства — вот неполный перечень того, что готовит нам, христианам, наша халатностьи принятое в феврале 2001 г. нашим Св. Синодом Русской Православной Церкви утверждение,что ни ИНН и никакие технические знаки и символы не вредят духовному здравиючеловека. Все эти технологии применительно к человеку основаны на личном коде,содержащем символ «666».Конечно, тотальный контроль над личностью не являетсясамоцелью. Конечной целью электронного контроля является тотальное управлениечеловеком, его полное подчинение власти. Но власть ведь эта будет антихристова,и по своей сути она уже становится таковой благодаря персональной нумерациии использованию апокалиптического символа. Антихрист сам под номером — нумеруети «своих», т. е. тех, кто соглашается с кодами. В свете всего вышесказанногопонятно, какое вызвало сопротивление и неприятие системы кодификации, да и вообщевсех глобализационных мероприятий у многих клириков и мирян нашей православнойЦеркви. Решения Священного Синода 2001 г. по вопросу об ИНН еще больше обострилипроблему кодификации, которая затрагивает догматические, экклезиологические,сотериологические и эсхатологические вопросы вероучения. Бог нарек человекуимя, именем человек уподобляется Богу, но MЫ снова отвергаем заповедь Божиюи, ссылаясь на требования прогресса, выбираем цифровые штампы. Но нумеруют-то ведь души!
 Нам вновьнавязывают такой шаг в бездну греха, с такой его всеохватываемостью для жизничеловечества, при котором произойдет большее попрание божественного порядкаво вселенной, чем свержение Помазанника и осуществление кровавых революций.Авторы верно отмечают, что духовной сущностью кодификации является то, что с принятием богопротивного порядка вещей в человеке повреждается здравый разум,отходит любовь. Подтверждением этому являются совершенно непонятные с точкизрения здравого мышления действия некоторых архипастырей и пастырей в отношениивверенных им от Бога клириков и паствы, отказывающихся от кодификации: на нихнакладываются неканонические прещения, которыми грубо попирается тысячелетнийстрой церковной жизни. За то, что человек хочет остаться свободной личностьюс именем Божиим, свои же пастыри его и наказывают!?
 Ироничноэто? — Нет, эсхатологично! Даже если не рассматривать догматическую сторонувопроса о кодификации, то и тогда разве допустимо за отказ от гражданских мероприятийналагать церковные запреты?
 АпостольскиеПравила 6-е, 81-е, 83-е запрещают клирикам вмешиваться в дела, подлежащие государственнойвласти, если они непосредственно не касаются Церкви. Об этом же гласит и 10-еПрав. II Вселенского Собора. Это же закреплено и в принятой нами в 2000 г. Социальнойконцепции Русской Православной Церкви (III, 3). Запрещенные клирики, согласноцерковному правилу (9-е Пр. I Вселенского Собора), пытаются найти у других архиереевцерковного суда. Да где там! Во всех церковных средствах информации их уже причислилик раскольникам и «инэнистам», а мы, архиереи Божии, имеющие апостольскую власть,делаем вид, что ничего не происходит.
 Но от такогоумалчивания подлинного мира среди клира и паствы, отнюдь, не прибавится.
 У Бога суднелицеприятен, и мы, архиереи Божии, обязаны перед Евангелием Божественногонашего Учителя и Христа свидетельствовать правду. Какой может быть «мир», еслинет единомыслия? Какое может быть «невмешательство» в происходящее в другихепархиях, если попираются божественные законы? Или Церковь в каждой епархииразлична и авторитет и достоинство епископа — его частное дело? Если епископ— лицо Церкви — действует вопреки канонам, то не порочит ли это всех нас?
 Наш архипастырскийдолг — это осмыслить и вынести свое отношение к происходящему в свете ученияОтцов Церкви.
 Конечно,обетование Спасителя о неодолимости Церкви силами зла — непреложно. Церковькак мистическое Тело Христа, как Его богочеловеческий организм была, есть и будет. Но из этого не следует, что она не может быть разрушена как структурныйорганизм.
 Сам факттого, что вне всякого соборного рассмотрения вопроса по кодификации противникикодификации уже как бы осуждены, — свидетельствует о пагубном процессе. Веранаша основана на Христе. Положительное же суждение об ИНН и кодах узкой группойлиц, выдаваемое за общецерковное мнение, говорит об обратном: веру они основываютна себе. Истинная вера, по определению Преподобного Викентия Лиринского, та«во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все».
 Необходимовсем понять: доколе Церковь будет стоять в истине, дотоле Бог будет миловатьи государство. И если отстоим истину небоязненным словом правды и обличения,то Господь даст силы возродиться по-настоящему и Церкви, и Святой Руси.
 Проблемыв жизни Церкви могут быть правильно разрешены только в духе соборности: необходимсозыв Поместного Собора. Хранитель благочестия у нас — народ Божий, которыйискони сохраняет правую веру неоскверненной от духа времени. А мы, архипастырии клирики, при его деятельной и молитвенной поддержке должны сохранять каноническиеосновы жизни Церкви. Аминь.

 

В других номерах:

Глобализация

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «Необходимо поставить вопрос о недопустимости присвоения людям идентификационных номеров… Иначе будет поздно»

Беседа писателя В.П.

 
Глобализация

Люди, не принявшие код, на Украине уже сегодня стали гражданами «второго сорта»

 Людейбез кодов уже сегодня не принимают на работу, отказывают в выплате зарплаты,не принимают документы в вузы у абитуриентов, невозможно вести операции с недвижимостью,обращаться без кода к нотариусу, оформлять частные предприятия и т. д.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс