Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №5 (758) → Нам возвращена свобода

Нам возвращена свобода

№5 (758) / 3 февраля ‘14

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургЧитаем Ветхий Завет

Видеть себя в свете Божией правды

Это первое знамение того Завета, который даровал Мессия. Надо понимать выражение «суд ныне миру сему» именно в пророческом, библейском смысле. «Ныне» – это время от первого до Второго Пришествия Иисуса Христа. То есть моментом прихода Христа в мир суд уже свершился, но окончательная ясность этого суда будет во время Второго Пришествия. Фактически, в этот момент истории совершается суд в судьбе каждого человека, каждого народа.

Что касается слов «трости не переломит и льна курящегося не угасит» – они характеризуют кротость Мессии. Он на самом деле придет не как пришел Моисей, другие пророки. Он придет тихо, незаметно, Он придет не судить – помните, когда сказали Его ученики: «Накажем жителей самарийской деревни за то, что они не пустили Христа переночевать, низведем огонь с неба на них», Христос говорит: «Не знаете, какого вы Духа. Я пришел не губить человека, а спасать». Вот особенное действие Христа по отношению к людям, оно не похоже на действие ни одного из пророков, кто был до Него.

Он ведет себя совершенно незаметно, нет никакого воздаяния на всякое зло, неправду, даже осуждения никто из его уст не слышал, за исключением фарисеев. Всех остальных Он не судит и тем отличается от пророков, обличавших человечество или конкретных людей за какие-то пороки. Явление Христа происходит в образе служащего раба, кроткого, незлобивого Агнца.

«И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников».

В свет для язычников – для чего?

«Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы». В этих словах раскрывается смысл грядущего Нового Завета. Явление Мессии, Христа будет сопровождаться тем, что слепые увидят свет. Не только в буквальном смысле, как со слепорожденным в Евангелии от Иоанна, хотя и там Христос говорит: «Я пришел в мир сей для того, чтобы слепые стали видящими, а видящие стали слепыми».

То есть тоже свидетельствует словами из пророчества Исаии. Прозрение означает не только физическое открытие очей, а то, что и Христа не принимают люди. Нам кажется, что мы видим солнце, что кое-что понимаем в этом мире, но все наши представления условны, суетны, порой ложны. Человечеству, с точки зрения обычной науки, постоянно открывается что-то новое. На самом же деле человек, когда его настигает смерть, ясно осознает, что жил напрасно, что не сделал самых важных вещей. Смерть близких людей, тяжелые потрясения его жизни или страны вдруг показывают, что жить-то надо было не для того: помните, в романе «Война и мир» князь Андрей Болконский, видя бездонное небо, вдруг понимает, что жил, руководствуясь тщеславием, совсем не для того, для чего надо было жить. И только человек, который по-настоящему уверовал во Христа и принял Его Учение как руководство своей жизни, вдруг начинает действительно прозревать и понимает, что с ним происходило всю его жизнь, как он жил, что любил, чего желал в этой жизни – он вдруг видит самого себя и окружающий мир так, как его видит Бог. Он видит смысл жизни, истории, науки, вдруг понимает и начинает постигать природный смысл, значение и назначение всякой вещи.

Вот это и есть просветление, когда человек ясно понимает смысл и всего происходящего, и собственной жизни, и всякой вещи в этом мире. Когда люди достигали святости, жили всецело Богом, их просветление доходило до того, что они видели все и в этом мире ясно и четко и могли видеть и будущее и прошлое, и суть каждого человека. Для святости это называется прозорливостью – приходит человек к святому, а святой говорит: «У тебя на сердце то-то, то-то, потому-то, потому-то и надо сделать то-то, чтобы этого не было». Святой настолько проникся Богом, что все видит так, как видит Бог. Вот этот свет необходим человеку, без него мы все пребываем во тьме – невозможно даже начать покаяние, ведь каждый заблуждается в отношении самого себя. Он думает, что он хороший, оправдывает, извиняет себя, но когда он начинает действительно проникаться Христом, приближение к Богу проявляется в том, что он видит в свете Божественной правды, истины, любви самого себя.

Это и есть явление Нового Завета, когда человек, обращаясь ко Христу, обретает ясное представление о самом себе и о вещах, существующих в мире. Вот это первая составляющая Завета.


Смотрите программу «Читаем Ветхий Завет» на телеканале «Союз»: пятница 10.00, 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 
Беседы с батюшкой

Иеромонах Аркадий (Логинов): Божественная литургия – смысл жизни Церкви

Ведущий Тимофей Обухов

Окончание. Начало в №4 (757) На вопросы отвечает проректор Екатеринбургской Духовной семинарии иеромонах Аркадий (Логинов). – Мой вопрос: распространено, к сожалению, мнение, что каяться можно вне Церкви и без священника, поскольку Бог и так все видит, а священнику исповедоваться нельзя, он – человек.

 
Исследуйте писания

Жить пред Лицем Божиим

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

Об отношении к властиПродолжаем беседы по Посланию апостола Павла к Римлянам. Обратимся к 13-й главе. В ее первой части апостол дает обоснование отношению Церкви к государственной власти. Отрывок этот вне контекста очень хорошо известен, постоянно к нему обращаются – взаимоотношения Церкви и государства

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс