Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (752) → Иерей Алексий Мороз: Церковь есть любовь, сострадание, понимание

Иерей Алексий Мороз: Церковь есть любовь, сострадание, понимание

№47 (752) / 16 декабря ‘13

Ведущий Михаил КудрявцевБеседы с батюшкой

На вопросы отвечает иерей Алексий Мороз, председатель Собора православной интеллигенции.

– Отец Алексий, давайте обсудим проблемы молодежи. Вы – человек разносторонний. Прошу Вас, расскажите о сферах Ваших интересов.

– Бог судил так, что до того, как стать священником, это около 30 лет назад, я был педагогом, стал кандидатом педагогических наук. Впоследствии, когда обострилась в обществе проблема с алкоголизмом, наркоманией, я еще получил психологическое образование, потом защитил диссертацию, стал доктором психологии. Кроме того, я член Союза писателей России. Мы выпускаем много книг – и публицистику, и художественную литературу, много научно-популярной литературы, учебников. Может быть, здесь я потому, что как раз занятия с молодежью, ребятами школьного возраста, студентами – это наша основная работа на сегодня.

– Батюшка, звонок из Свердловской области, от рабы Божией Нины.

– Как помочь внуку избавиться от наркотической зависимости?

– Прежде всего, нужно пробудить его совесть, нужно, чтобы он сам захотел бросить наркотики. Я уже много лет работаю с наркоманами и могу сказать, что пока сам человек не захочет бросить, если не создать ему должной мотивации, бесполезны абсолютно любые действия. И вот здесь нужно первое – молиться Богу и просить, чтобы Господь даровал ему пробуждение от того безумия, в котором он находится. Потому что все наркоманы не видят смысла жизни, не имеют, как говорят психологи, ни дальних, ни средних перспектив своей жизни, им все равно, что будет с ними через 10 лет, через 5 лет, они живут сегодняшним днем. И все они гедонисты – сначала живут ради того, чтобы «получить кайф» – такое сленговое выражение, простите за его употребление, а через несколько лет – чтобы не испытывать боли: если не принимать наркотики, у наркомана начинаются страшные ломки, страшная боль. Мы проводили их анкетирование, и оказалось, что более 90% ощущали на себе воздействие нечистой силы, 20 из них видели воочию нечистых духов, которые являлись им, угрожали, подталкивали к самоубийству и так далее; около 40% слышали голоса, а остальные ощущали некую темную силу, которая руководит ими, и когда они решают бросить, она не дает им.

То есть духовная составляющая обязательно присутствует. Ведь вообще наркотик откуда возник? Кем употреблялся? Он возник в практике древнего шаманизма и колдовства. Колдун африканский или сибирский шаман – они все принимают наркотики растительного происхождения. Только один ест грибы галлюциногенные, а другой – растительный наркотик из лианы употребляет, чтобы войти в измененное состояние психики, при котором они способны ощущать воздействие невидимого мира и входить с ним в контакт. Поэтому принятие любого наркотика открывает человека для общения с миром падших духов.

Психолог Гроф в своем исследовании бессознательного, где прослеживал результаты приема ЛСД и воздействие на сознание, говорит, что его испытуемые видели разные страшные морды, испытывали страшное воздействие. Он не может трактовать, он человек неверующий, не владеющий православной аскетикой, но мы-то понимаем, что это было. Обязательно наркоман становится одержимым, а иногда просто бесноватым. У него происходит изменение психики, меняется система ценностей: для него наркотик – бог, и получить наркотик – благо, а все остальное плохо. И, конечно же, меняется тело, возникают разные заболевания.

Так вот, вы можете его вымаливать, читать за него Евангелие, Псалтирь. Надо и обратиться в православные центры, которые сейчас есть, где психологи смогут оказать вам помощь.

– Спасибо, батюшка. Теперь из Краснодарского края звонок, от рабы Божией Елены.

– Моя внучка ходит в воскресную школу, 8 лет ей, проходила год. Родители молодые, по 30 лет им, они как-то не очень воспринимают пользу этого; хотя веруют, но в церковь ходят очень редко. Мне даже преподаватель воскресной школы сказала, что если родители не очень-то ходят в церковь, то и ребенку смысла нет ходить в воскресную школу – походит, походит и перестанет, так многие поступают. Что в этой ситуации Вы посоветуете?

– Я думаю, что для ребенка, особенно младшего возраста, важно ощутить, что Церковь есть любовь, что в Церкви есть благожелательность, есть сострадание, есть понимание. То есть не просто получить какие-то внешние знания о службе, узнать, что такое антиминс, а почувствовать ту нравственную составляющую, которая стоит за всем этим. Вот приходит ребенок к Исповеди, конечно, нельзя его строго спрашивать: что ты, грешник, наделал? Он должен почувствовать, что батюшка его любит, хочет ему добра, что он интересен ему, что его здесь, в Церкви, ждут, что церковь это место Бога, боголюбви, место, где всегда тебя примут, поймут и подскажут, как надо сделать. Вот такая же атмосфера добра, любви, эмоциональной ласки должна присутствовать и в школе. Не формальное научение чему-либо, но именно нравственное, духовное формирование, больше эмоциональных, образных вещей.

Мне кажется, что нужно, чтобы ребенок ходил в школу. Но в данном случае вы должны, принимая ребенка с любовью, слушать его внимательно, входить в его заботы, переживания. Он должен чувствовать, что вера, вы, иконы, церковь – это любовь, это жизнь, это свет и радость. И даже если потом он и откачнется от церкви в силу возрастных особенностей, то потом обязательно придет, память о церкви как о чем-то хорошем, добром и счастливом, будет лежать в глубине его сердца. Поэтому, думаю, пусть ходит в воскресную школу, и преподаватели, конечно, тоже должны этому способствовать.

Полная версия беседы


Смотрите программу «Беседы с батюшкой» на телеканале «Союз»: ежедневно 22-00 прямой эфир (кроме субботы), на следующий день 13-00 повтор (кроме воскресенья). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому). Телефоны прямого эфира: Москва (495) 781-49-54, Санкт-Петербург (812) 677-62-44, Екатеринбург (343) 379-65-70

 
Пост

Постная трапеза

Cалат из гороха с солеными огурцами 1 стакан гороха, 3 соленых огурца,1–2 головки репчатого лука,2 ст. ложки растительного масла,соль,молотый перец,зелень. Предварительно замоченный горох отварить и охладить. Соленые огурцы очистить от кожицы, семян и нашинковать, соединить с горохом, добавить мелко нарезанный лук, все заправить растительным маслом, солью, пряностями и перемешать. Выложить в салатник и посыпать рубленой зеленью.

 
Всем миром

Молитвами неравнодушных. Храм Воскресения Словущего в Марьинском парке (г. Москва)

Ксения Малеженкова

Марьино – один из самых густонаселенных районов Москвы, в нем проживает более 250 тысяч человек. При этом здесь лишь один действующий православный храм – в честь Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали».

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс