Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №28 (733) → Протоиерей Всеволод Чаплин: Только живя по заповедям человек счастлив на Земле и в вечной жизни

Протоиерей Всеволод Чаплин: Только живя по заповедям человек счастлив на Земле и в вечной жизни

№28 (733) / 22 июля ‘13

Комментарий недели

Окончание. Начало в № 27 (732)

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Против законопроекта о запрете на пропаганду гомосексуализма выступают организации так называемого ЛГБТ-движения, то есть движение людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Это достаточно странно, потому что эти движения обычно говорят, что не имеют ничего общего с педофилами, и в этом случае, наверное, следующим шагом для них должно бы быть стремление всячески оградить детей от пропаганды гомосексуализма: если вы, господа, считаете, что вы не имеете ничего общего с педофилами, сделайте так, чтобы несовершеннолетние никогда ничего не узнавали о пропаганде однополых отношений, чтобы вовлечение в ваш круг общения, в ваш круг деятельности было исключено. Почему-то исключение несовершеннолетних из круга людей, на которых рассчитана пропаганда такого рода движения, эти движения не собираются обеспечивать. И значит, общество и государство должно позаботиться, чтобы неприкосновенность, святость, чистота детства были соблюдены в случае не только с пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, а с любой пропагандой разврата, распространением детской порнографии, с так называемым сексуальным воспитанием в школе на основе тех вариантов текстов и программ, которые предполагали считать нормой внебрачные половые отношения, извращения, мастурбацию и все, что на самом деле уродует душу человека, душу ребенка.

Наше общество проявляет свою волю. Это может кому-то очень не нравиться. Не с меньшей энергией, чем представители так называемого ЛГБТ-движения, против этого законопроекта борются люди, которые считают, что они выступают за свободу вообще, за свободу политического самовыражения, за свободу творчества, свободу слова.

Интересно, что эти люди часто достаточно жестко выступают против свободы высказываний тех или иных разрушительных движений, которые оппонируют им в ходе общественных дебатов; имеются в виду неонацистские, крайне националистические, агрессивно левацкие движения. Так вот, на самом деле этим людям, которые выступают сегодня против возрождения нравственной чистоты и строгости в нашем народе, нужно понимать, что не только радикальные политические движения, но и разврат, и все, что связано с размыванием нравственных норм, так же разрушительно, как и политический радикализм. Беды и жертвы нацизма сопоставимы с бедами и жертвами, которые принесены людям безнаказанным разгулом нравственной распущенности: люди, убитые наркотиками, дети, убитые в утробе матери, люди, которые пали жертвами преступности, коррупции и других безнравственных явлений, которые существуют в области экономики и в области государственного строительства, – жертвы исчисляются миллионами по всему миру: разрушенные жизни, разрушенные судьбы исчисляются десятками миллионов. И значит, чтобы не допустить этих жертв, этих разрушенных судеб, нужно твердо встать за возвращение нравственной строгости в жизни нашего народа.

Несколько слов еще об одном законе, который прошел относительно незамеченным, но который имеет важное практическое значение для жизни и деятельности религиозных общин. Государственная Дума приняла, Совет Федерации одобрил и Президент подписал закон о внесении изменений в статьи 4 и 24 Федерального Закона о свободе совести и религиозных объединений. Речь о том, что в статье 24 пункт 1 излагается в следующей редакции: «религиозные организации в случаях, предусмотренных их уставами, вправе заключать трудовые договоры с работниками». Некоторое время назад была попытка заставить религиозные организации заключать трудовые договоры со всеми, кто в них трудится, включая священнослужителей. Но мы с вами знаем, дорогие друзья, дорогие братья и сестры, что священник – это, по определению, не наемный работник. Он может быть послан Церковью (и, значит, Богом) даже в такие места, где некому платить за его деятельность, некому осуществлять пожертвования, в места, где еще нет приходской общины и тем более нет никакого связанного с ней юридического лица, в места, где нет храмов, где все еще нужно создать и построить. Да и в обычном церковном служении, в местах, где есть юридическое лицо и какие-то приходские средства, священник не должен выступать в качестве наемника, и об этом много раз говорила Церковь государственным властям, ведя переговоры, в том числе и в связи с законопроектом, который недавно стал законом. Сейчас законопроект принят, в нем говорится, что «религиозные организации заключают трудовые договоры только в случаях, предусмотренных их уставами», для священников уставы могут этот случай и не предусмотреть. Речь идет о работниках религиозных организаций, в то время как в законе проводятся различия между работниками и священнослужителями.

Есть еще одна поправка в закон о свободе совести – о религиозных объединениях в рамках нового закона. Это новый пункт статьи 24, 5-й, в котором говорится, что «религиозные организации вправе устанавливать в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования» – могут религиозные организации установить некий образовательный минимум, духовный или светский, для священнослужителей и иных людей, которые являются персоналом религиозных организаций... Наверное, будет хорошо, если та или иная община – исламская, протестантская, православная, католическая, буддистская, иудейская – сможет установить некую образовательную планку для своих профессиональных религиозных деятелей, но заставлять устанавливать такую планку государство не должно, потому что оно не вмешивается во внутренние установления религиозных организаций до тех пор, пока они не нарушают законы государства.

Будем надеяться, что область общественной нравственности и область практической деятельности религиозных организаций всегда останутся теми сферами, в которых Церковь и государство, верующие и неверующие через взаимный диалог и взаимную поддержку смогут находить наилучшие решения.


Смотрите программу «Комментарий недели» протоиерея Всеволода Чаплина на телеканале «Союз»: суббота 21.45, воскресенье 17.00, понедельник 04.45. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 
Архипастырь

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел: Богу важна наша искренность

Беседовал Евгений Зызин

Окончание. Начало в № 26 (731), 27 (732) – Валентина (58 лет) спрашивает: «Павших в боях поминают как воинов. Как поминают тех, кто служил охранниками в ГУЛАГе или в заградительных отрядах?»

 
Святыни Москвы

Святыни сельского храма

Рядом с храмом Владимирской Иконы Божией Матери в Куркино, воздвигнутым в 1672 году в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Мехмеда Гирея, находится склеп-часовня, которую по заказу вдовы Г.А. Захарьина Екатерины Петровны построил академик архитектуры Ф.О. Шехтель

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс