Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Нищета духовная на самом деле гораздо больше дает человеку, чем любая мудрость – именно она делает человека восприимчивым для благодати Божией. А когда в нас благодать, разве мы не мудры? Разве мы не можем обладать всем тем, чем обладает мудрый человек, когда в нас живет Бог? Именно поэтому неграмотные рыбаки уловили всю вселенную проповедью своей, которой не могли противостоять самые образованные люди того времени. Да и в истории нашей Церкви множество примеров, когда люди не книжные, не мудрые, но облагодатственные Богом, могли сделать очень многое.
Итак, Соломон нарушил заповедь Божию, сделал своими женами женщин из тех народов, откуда не должно было брать жен. И они принесли к нему идолов, и он пошел у них на поводу. Сначала идолы стояли у него во внутренних покоях, а потом на старости лет он решил поклониться этим идолам сам. В конце концов его нечестие дошло до того, что он поставил даже двух идолов на всеобщее обозрение: Хамоса – божество, называемое в Книге Царств «мерзостью моавитянской», и Молоха, вокруг которого будет потом столько зла свершаться на земле иудейской. Именно мудрейший царь Соломон впервые поставил идолов в районе города Иерусалима, на святом месте. Вот до какого ослепления может дойти даже мудрый человек, если он не слушает заповеди Божии! Человек, понадеявшись на свою мудрость, может стать безумным.
Мы должны помнить, что сказал пророк Самуил первому израильскому царю Саулу: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15, 22). Та же самая мудрость, как и любой другой дар от Бога будет ко благу и даст великий плод, если человек исполняет заповеди Божии. Иначе дар либо отнимется, либо, как у Соломона, никакой пользы иметь не будет. Можно сказать так: мудрость бессильна, а нужно послушание Богу. По этой причине, кстати, Христос нигде не выставляет Свою мудрость напоказ, только прикровенно, когда пытаются Его поймать книжники и фарисеи. Он просто задает им вопросы, на которые они вполне могут ответить, но по лукавству своему не отвечают.
Как-то, будучи 12-летним Отроком в храме, Он показал Свое знание Священного Писания, хотя нигде не учился. В остальном же Он никогда не вступает в полемику, скрывает Свои знания, Свою мудрость. Он другим берет – послушанием Богу, по Человечеству Своему показывая тот путь, идя которым человек не споткнется, – как про Него сказал апостол Павел: «Он смирил Себя, быв послушен даже до смерти, и смерти крестной, и потому Бог превознес Его и даровал Ему имя выше всякого имени».
За то, что Соломон совершил преступление – ввел идолов, наказан был даже не он, а его народ.
Из милости к дому Давида, из-за того, что Бог обещал не столько ради потомков Давида, а ради того Потомка царя Давида, ради Которого, собственного говоря, и существует вся история Ветхого Завета, – ради Сына Давида Иисуса Христа, Он сохраняет Иерусалим и колено Иудино во власти потомков царя Давида. Все остальные колена становятся как бы сами по себе, у них появляется новый царь. Это разделение – наказание за нечестие, внесенное царем Соломоном.
И вот он умирает. Вместо него правит его сын Ровоам. И буквально сразу приходят к нему люди во главе с человеком по имени Иеровоам, из колена Ефремова. Собирается весь народ и требует от Ровоама (он еще юн), чтобы он снизил налоговое бремя. Объективно они имеют на это право, так как большие сборы были необходимы, пока строился храм, потом дворец (большой великий дворец строился больше, чем храм, – 13 лет). Но теперь все, что надо для общественных нужд, построено. Государственной необходимости собирать такие подати нет, они вполне справедливо требуют дать народу послабление.
Но Ровоам, выслушав старцев – советников его отца Соломона, предложивших ему послушать народ, послушал своих сверстников – молодых, которые сказали ему, что народ надо держать в страхе, надо угрожать еще большими наказаниями, еще большим бременем: тогда все поймут, какой ты страшный и ужасный, и будут тебя бояться и трепетать. Ровоам послушал молодых советников, – но это было от Бога, да сбудется то, что определил Бог о царстве Израильском.
И народ возмутился, разошлись все по своим домам, и власть Ровоама, внука Давида, стала распространяться только на территорию, где жило колено Иудино, и стала она называться Иудейское царство. Вместе с коленом Иудиным признало власть Ровоама еще и очень малочисленное колено Вениаминово. Остальные 10 колен отложились от Ровоама. Среди них главенствовал представитель колена Ефремова – Иеровоам. Свое царство из 10 колен они стали называть Израильское царство. Так во времена царя Ровоама государство Израиль раскололось на два царства – Иудейское и Израильское.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.– Хотелось бы сказать несколько слов о тех новых законах, которые рассматривались или уже приняты
О крещенииМы продолжаем наши беседы по Посланию апостола Павла к Римлянам. Напомню, что мы рассмотрели одну из ключевых глав этого Послания – шестую, половина которой читается во время
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.