Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Все мы умрем – все рожденные от Адама умирают, даже Христос умер. Но Христос делает смерть источником жизни. Мы так и говорим: Живоносный гроб Христов, Животворящий Крест Господень.
Подумать только, гроб, в котором лежит тело умершего человека, может быть живоносным. Кто не познал этой тайны, поезжайте в Иерусалим, и вы увидите, что значит Живоносный гроб. Животворящий Крест Господень – подлинный Крест, на котором был распят и умер Бог, ставший Человеком, по которому лилась Кровь, на котором умирало Тело Праведника, он Животворящий, так как несет жизнь. Орудие убийства, орудие казни стало нести жизнь тем людям, которые обращаются к нему с верой. Христос делает смерть источником жизни, только бы человек верил в Него, умирал с Ним, разделял смерть с Ним, тогда эта смерть станет для него живоносной – будет возрождать человека к жизни.
Да, смерть неизбежна, вопрос в том, с какой мыслью, с верой во что, с кем ты умираешь, с кем ты уходишь из этого мира – ты любишь его, он пророс в тебя тысячей корней.
Как человеку не любить этот мир! Но он все равно не останется здесь вечно. И надо умереть со Христом, чтобы получить иной корень – источник новой жизни, и жизнь бы в этом человеке побежала водой живой, оживотворяя все естество, и душу, и дух.
Все люди страдают, переносят скорби, то есть фактически все несут крест; но когда есть вера в то, что все скорби жизни это и есть страдания со Христом, тогда они становятся источником радости для человека, источником жизни. Как у мучеников – его убивают, а он радуется. Его подвергают страшным мучениям, а лицо его цветет, тело его благоухает, он не знает тления даже от страшных, зияющих ран. Даже до такого состояния может дойти человек во Христе – скорби страшные он принимает с верой во Христа, во Христе и со Христом.
Крещение – это начало воскресения, нового рождения человека. Когда мы умираем, то снимаем одежду в буквальном смысле – оставляем здесь наше тело, а дух наш уходит к Богу. Знак того, что мы снимаем ветхую одежду, – переодевание человека, которого готовят к погребению. Это символ того, что мы снимаем с себя не только плоть до времени воскресения, но и весь образ этого мира, все привычки этого мира. Горе нам, если мы только этим и жили – мы это снимем, а у нас ничего больше не останется.
Крещение – это смерть. Чтобы умереть, человек снимает с себя всю одежду. Он обнаженным заходит в купель. Снимает ее не чтобы не замочить, как думают некоторые, а потому, что таким действием говорит, что оставляет все греховное, все тленное. Новая одежда – белое одеяние, которое он получает по выходе из купели, означает, что он оделся в славу Сына Божия, в благодать Божию, получил благодатную праведность от Бога, чтобы жить по закону этой праведности, а не по закону оставленного им мира.
Перед тем как войти в купель, человек должен всего себя – всю свою глубину, так как она пронизана законом греха – оставить. Он ведь умирает, так что должен совлечь с себя все мирское, все страсти и привычки, все похоти и удовольствия – все, что мир заставлял его делать. Это достигается в первую очередь Исповедью, глубокой, настоящей, такой Исповедью, которая, как скажет апостол Павел, «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». То есть надо совершенно срезать все это с себя, вывернуть себя наружу, все мирское оставив там, за порогом купели, отречься от всего, что было. К этому призвана Исповедь, этому способствует отречение от сатаны, которое обязательно предваряет собой Крещение, погружение в купель, когда человек отрицается не только от сатаны, но от всех дел его, от всего служения его, от всей гордыни его, от всех ангелов его.
Ведь именно сатана и создал те условия, в которых живет человек в этом мире. Как сказано: мир лежит во зле, потому что именно своим советом сатана привел человека в мир, и через то, что человек послушался совета сатаны, мир и сам человек подчинены сатане. От него надо отречься не только словами, но всем своим существом признать, что это мерзость. Как скажет в своих посланиях апостол Павел, все это прах, все это не стоит даже внимания, не то что сожаления.
И вот когда человек действительно всем сердцем, всем духом отвергнет закон мира, отвергнет связь с дьяволом и теми делами, которые дьявол понуждал его делать, и сбросит их с себя перед купелью, как сбрасывают ветхую одежду, и войдет в купель, – конечно, он умрет для этого мира, ведь мир умрет в нем.
И мы выходим из этой купели, чтобы жить по иному закону – это закон новой жизни, закон Евангельский. Все зависит от нашей решимости, от того, насколько мы глубоко в сердце своем возненавидели мир, насколько поняли, что весь мир лежит во зле, что все в мире похоть плоти и гордость житейская, как говорил об этом апостол Иоанн Богослов.
От нашей искренности, от глубины нашего отречения от мира зависит то, как мы будем дальше жить. Господь возрождает нас, и никаких магических вещей не происходит. А что человек способен жить после Крещения по закону Евангельскому, говорят не только мученики. Все хорошо знают житие Марии Египетской, с ней все так и свершилось в одночасье – она решилась и, хотя была пронизана грехом так, как, может, никто из людей, она смогла его победить.
О смиренномудрииНаша очередная беседа – о разделении Израиля на два царства. Корни этой трагедии в личной судьбе Соломона. Как всякому, наверное, известно
Продолжение. Начало в № 25 (730) Это вовсе не означает, что писатель упрощает проблему (как ранее считали исследователи)
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.