Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №26 (731) → Искупительная жертва

Искупительная жертва

№26 (731) / 8 июля ‘13

Ольга БаталоваУроки Православия

К 400-летию восшествия на престол
Царской Династии Романовых

Встречаться Петру Валентиновичу Мультатули приходится с самой разной публикой, и реакция на личность Императора Николая II бывает разной – от любви до ненависти. Кто-то благодарит историка за его работу, кто-то пытается вывести его на чистую воду, обвиняет, критикует, а он, как и полагается исследователю, делает то, что должен: ищет истину и свидетельствует о ней. Ведь любой историк проникает в тайны прошлого по тем следам, которые пощадило время (их принято называть историческими источниками), и делает эти тайны достоянием всех людей. Вот и Петр Валентинович сначала собирает, обобщает, осмысливает архивные, мемуарные, научные материалы, посвященные Императору Николаю II, а потом пишет книги, статьи, выступает с лекциями. Приезжая в Екатеринбург в Царские дни, он обязательно делится с уральцами своими историческими открытиями, выступая на телевидении, в том числе на светских каналах, на пресс-конференциях, презентациях. И на всех этих встречах, сетует историк, ему постоянно приходится сталкиваться с одним и тем же набором политических мифов, идеологических штампов, мол, на самом-то деле Царь для России был не хорош: и делал-то он все не так, и страну-то вел не туда. В это и по сей день искренне верят многие наши современники.

П.В. Мультатули, кандидат исторических наук, научный сотрудник Российского института стратегических исследований:

– Была презентация. Пришли люди, совершенно явно болезные, и пришли они только, чтобы сказать гадость о Государе. Это их единственная цель!

Когда делали фильм «Николай II. Сорванный триумф», я помню по интернету реакцию многих людей (про положительную не говорю – это понятно): реакция бесноватых самых настоящих. Если у него дома висит маска какая-то, башка какая-то, то какие у него будут реакции… Дело не в том, ходит он в церковь, не ходит в церковь. Человек может не ходить в церковь, но любить Православие – такое бывает . Он может быть индифферентен к религии, но не быть ее врагом. А здесь же речь идет о врагах сознательных, и я думаю, что большей частью это потомки тех людей, которые убивали. Все-таки русский человек, имеющий положительные корни, мне кажется, не сможет так, что-то внутри его остановит. Очень много было палачей, сколько народу убили. И очень многие, мне кажется, все те, кто до сих пор остался партии Ленина предан, находятся в состоянии беснования. Причем я имею в виду не только членов каких-то коммунистических организаций, а тех, кто остался внутри предан, тех, для кого Бог и царь не являются ориентирами в жизни.

Мы должны четко понимать, что такое коммунистическая, большевистская, ленинская идеология. Это лжерелигия, со своими лжемощами. Вот в Екатеринбурге до сих пор площадь 1905 года, там стоит истукан на месте собора, на месте алтаря, там, где лежат лучшие граждане, почетные граждане Екатеринбурга. Ходят трамваи, люди – и стоит идол. Как только что-то начинают говорить, так КПРФ сразу орет: это наше все, это история. Подождите! На этом месте стоял памятник Александру II, здесь стоял собор… Вы снесли, вы растоптали, вы поставили этого своего истукана! Почему мы должны к нему относиться как к нашей истории? Это не наша, это ваша история, это не моя история, этот идол!

Начинают говорить, мол, не трогайте звезды-то. Пожалуйста, если в Москве на Котельнической набережной на университете звезда поставлена в советское время – пожалуйста. Но почему на Кремле? Иван III там звезды ставил? Или на Ярославском вокзале, который в 1912 году построен, Георгий Победоносец и двуглавый орел, почему там до сих пор серп и молот? Почему на здании старого университета, который на Охотном ряду, орден Ленина висит? Это усадьба XVIII – начала XIX века. То есть элементы этой лжерелигии со своими истуканами, лжемощами, продолжают в нас находиться, в теле страны, как паразит, как клещ. И пока этого клеща не вытащим, ничего у нас двигаться не будет.

О том, что вытаскивать этого «клеща» необходимо и делать это надо было давно, наш собеседник говорил не раз, в том числе и на «Уроках Православия». А ведь как обычно вытаскивают реальных клещей? Самый распространенный способ: обильно смазать место укуса растительным маслом, чтобы утопить клеща и не дать ему возможность дышать, тогда паразит через какое-то время потихоньку ослабляет хватку и пытается дать задний ход, вот тут-то самое время его вытащить. Точно так же и нам следует вытаскивать клеща лжи, и без елея истины сделать это не удастся, потому Петр Валентинович так часто повторяет: «Знание истины – это наше оружие против того, что сейчас происходит». Пока в нашем обществе убийц Царской Семьи продолжают почитать как героев, которые отстаивали интересы русского народа, пока в их честь все еще называются улицы, – яд лжи будет впрыскиваться в сознание русских людей; а раз так, то ложь о Царе и о русской истории будет не только отравлять жизнь россиян, но и делать ее буквально окаянной. Ведь слово «окаянный» произошло от ныне исчезнувшего глагола – «окаяти», который означал «предать проклятью», и народная этимология связывает это слово с именем Каина, который убил своего брата Авеля, за что и был проклят Богом.

Давайте на минуту представим себе: молодые и счастливые родители решают дать своему только что родившемуся сыну имя Каин. Получается? Вряд ли. Даже в наше время, когда далеко не все люди считаются с христианскими ценностями, Каином сына никто не назовет. Это имя навсегда стало нарицательным. И так во все века люди называют не сыновей, а злобных, завистливых, способных на подлость и на убийство людей. Но почему же тогда имена последователей Каина носят улицы наших городов, и мы не спешим вытаскивать эти названия, наподобие клеща, из нашей жизни? Хотим быть больными или окаянными?

П.В. Мультатули:

– Представьте себе ситуацию: родители (нормальные родители) ведут ребенка мимо Храма-на-Крови и говорят: на этом месте была убита Царская Семья, построен собор. Проходят километр. «А это кто, дядя в пенсне?». – «А это убийца Царской Семьи». Подождите, мы кого почитаем – Царскую Семью или этого господина в пенсне? У нас до сих пор памятник Свердлову стоит… Сколько мы боремся с «Войковской»! Кто же был этот Войков? Почему «Войковскую» не переименовывают? Причем как специально – другие станции метро переименовываются, а за «Войковскую» держатся. Почему? То есть мы чтим память, когда-то мне это пришло в голову, политических «чикатил», мы чтим память тех, кто расчленял детские тела, кто возил серную кислоту, кто закапывал заживо людей... Мы чтим этих выродков! Это выродки не имеют национальности, они не имеют ничего, это просто выродки. Мы чтим людоедов. Извините, если вы чтите людоедов, то у вас и общество будет людоедское! Если вы не можете до сих пор Вознесенский проспект вернуть – Карл Либкнехт почему-то там болтается, если у вас улица Бебеля... А ведь что заявил гражданин Бебель, на самом деле господин Бебель, член Рейхстага от социал-демократической партии, в 1914 году: «Так как Россия опередила все страны в варварстве, я прошу его величество кайзера как можно быстрее выдать мне винтовку, чтобы пойти убивать русских». Вот в честь этого деятеля у нас назывались улицы и до сих пор остались. Почему? Почему мы должны ходить по улицам, носящим имена таких людей? И таких полным-полно! Я понимаю, те люди, которые что-то совершили в советское время, даже просто руководили обороной города – в Ленинграде был Жданов, плохо ли, хорошо, но он руководил обороной города, и я не вижу ничего страшного, если бы была улица Жданова. Но первым делом выкинули кого? Жданова. А Свердловская набережная почему-то существует.


Смотрите программу «Уроки Православия» на телеканале «Союз»: понедельник-вторник 19.30, среда-четверг 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

Беседы с батюшкой

Протоиерей Алексий Ладыгин: Зернышко обязательно даст добрый плод

Беседовал Сергей Юргин

Протоиерей Алексий Ладыгин, настоятель храма Преподобной Евфросинии Московской в Котловке (Москва). – Поступил вопрос от нашей телезрительницы: «Моей дочери 13 лет.

 
Информация

Выпускники семинарии – будущее Церкви

Варвара Тихонова, г. Екатеринбург

18 июня в Актовом зале Екатеринбургской Духовной семинарии состоялась защита дипломных работ выпускников 2013 года. Защищались студенты очной и заочной форм обучения – вниманию комиссии свои работы

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс