Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №18 (723) → «Благость Божия ведет к покаянию»

«Благость Божия ведет к покаянию»

№18 (723) / 13 мая ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

Голос Бога в сердце

С 17-го стиха 2 главы Послания к Римлянам апостол Павел начинает очень серьезное обличение иудеев, суть которого сводится к тому, что важно не то, какой ты плоти, а важно, какой ты по духу своему, насколько ты в сердце своем исполняешь волю Божию.

Хотя и те, и другие – грешники, и тем, и другим возможность верить и жить по воле Божией открыта, потому что Бог ни от кого Себя не закрывает и каждому дает необходимое для спасения, ибо Он Творец, Создатель и Отец всех.

Другое дело, что с иудеев больше спросится, потому что им вверено слово Божие и они должны быть образцом, в том числе и для язычников. И в начале 3-й главы апостол Павел еще раз подчеркивает, что великое преимущество быть иудеем во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено Слово Божие. В этом, собственно, и состоит призвание иудейского народа. Слово Божие он должен хранить не только переписывая и распространяя. Он должен жить по этому слову. Разумеется, любой иудей времен Иисуса Христа знал, что они не жили по воле Божией. Самое важное свидетельство того, что они не жили по воле Божией, – не вавилонское пленение, а то, что они убили собственного Мессию. И хотя они не выполнили свое предназначение, тем не менее, преимущества у них есть.

Дальше в 3-й главе апостол Павел пишет: «Бог – есть Бог всех людей».Верующий человек об этом должен помнить всегда. Я процитирую это слово апостола Павла: «Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не язычников? Конечно, и язычников, потому что Один Бог, Который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру».

Бог распростерся над всем миром, и каждый человек – Его. Поэтому святые, об опыте которых мы читаем, и молились за весь мир, и Церковь молится и за христиан, и за весь мир, о каждой душе живой, даже чтобы воздух был чист и солнце светило над всеми людьми. Как говорит об этом Христос в Евангелии: Отец дает свет и дождь и праведным, и грешным, потому что Он всех любит. Вопрос не в том, кого Бог не любит, но в том, кто не любит Бога. Поскольку человек верующий имеет причастие к Богу и по мере своего вхождения в жизнь Божественную он учится и сердце свое расширяет, чтобы иметь способность молиться за каждого человека, за весь мир (что мы и видим в опыте святых). Если Бог один, и никакого другого Бога нет у народов, у них один путь к Богу, один Дух, которым может жить человек, – Дух Святой, одна вера, одно Крещение. Как скажет после апостол Павел в другом своем Послании: и один опыт богообщения. Святые отцы, описав свой опыт богообщения, путь к Богу, показали каждому человеку, где бы и когда он ни жил, правильные ступени восхождения к Богу, критерии, определяющие, действительно ли ты к Богу восходишь или живешь от ветра главы своея, ни капли к Богу не приближаясь (есть такая опасность).

Некоторые, делая неверный вывод из подобных высказываний апостола Павла, говорят, будто бы нет никакой разницы между язычниками и иудеями, нет никакой разницы между Священным Писанием и великими открытиями античной философской мысли, – что будто бы апостол Павел уравнивает все это. На самом деле, он подчеркивает, что хотя все грешны, но иудеям вверено Слово Божие, а язычникам не вверено. Им тоже доступно было Откровение, и они действительно очень много увидели из того, что открывал им Бог, но они не вместили полноту этого Откровения, они осуетились в помышлениях ума своего, то есть привнесли в это учение нечто из своего. Иудеи, если бы им была дана воля, может быть, сделали бы то же самое, но им было вверено Слово Божие – о них было особое попечение Промысла Божия именно в том, чтобы они сохранили и донесли миру неповрежденным Божественное Откровение, свидетельство Бога о Самом Себе. Язычникам это не было дано. Те и другие нуждаются в оправдании, – но все же нельзя сравнивать античную философию и библейское Откровение, это вещи несовместимые.

Подводя итог, скажем словами апостола Павла, которыми заканчивает он сравнение иудеев и язычников: «Ныне независимо от закона явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закона пророки, правда Божия через веру во Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Иисусе Христе». Смысл в том, что действительно все согрешили – и язычники, и иудеи. Даже если найдется иудей, который не считает себя грешником только потому, что он ни одной заповеди не нарушил, он все равно грешник: он считает, что не согрешил. Об этом и пророки свидетельствуют: человек, который считает себя не согрешившим, грешен.

Естественное состояние человека – считать себя грешным: состояние грешности – когда человек не видит Бога, не живет с Богом, не имеет доступа к благодати Божией, лишен славы Божией.

Грешны все – и иудеи, и язычники, все нуждаются в Примирителе и Искупителе, которых соединил бы их с Богом и ввел бы их в Царство Божие.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

«Жертва Богу – дух сокрушенный»

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

О покаянииСегодня главным образом поговорим о совершенно особенном событии в жизни Давида. О событии этом известно всем, ведь мы постоянно читаем псалом, написанный под влиянием этого события.

 
Медицинский городок

Не забывайте отдыхать. Вегетососудистая дистония

Татьяна Плесовских, врач-фитотерапевт, педиатр

Гость в студии – Начнем нашу беседу с ответов на вопросы.– Спрашивает Ольга из Екатеринбурга: «Моему ребенку 5,5 лет, в анамнезе бронхиальная астма и острый пиелонефрит, ребенок посещает детский сад, часто болеет простудными заболеваниям

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс