Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
«Любовь покрывает все... Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича), старца Валаамского и Псково-Печерского»
Иеросхимонах Михаил был одним из наиболее богомудрых и смиренных старцев ХХ века. Почти вся его монашеская жизнь прошла в стенах Валаамской обители – сначала на островном Старом Валааме, а затем и в Новом – в лесах Северной Финляндии. Прожив в монастыре 55 лет, 80-летний старец в 1957 году смог осуществить то, чего несколько десятилетий так жаждала его душа, – вернуться на Родину. Затем, прожив четыре года в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре (который называл раем духовным), он упокоился от праведных трудов своих в древней земле Святой Руси – в «Богом зданных» монастырских пещерах.
История жизни и исповеднического подвига старца Михаила раскрывается на страницах книги «Любовь покрывает все... Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича), старца Валаамского и Псково-Печерского», которая вышла в свет в издательстве Сретенского монастыря и продолжает серию «Подвижники благочестия ХХ века». Эта книга содержит полное его жизнеописание, особое внимание уделяя учительному наследию – духовным советам, адресованным как инокам, так и мирянам. Знакомство с правдивым образом еще одного православного подвижника благочестия ХХ века, по мнению издателей, принесет читателям немалую духовную пользу. Но главное – откроет нам духоносное, опытное понимание им смысла и цели подлинного христианства, истинно евангельского содержания иноческого подвига и смиренной сути благодатного, строгого, но всегда срастворенного любовью Христовой старчества…
В Псково-Печерской обители в 1957 году нашли себе пристанище семь иноков Ново-Валаамского монастыря, среди которых был и иеросхимонах Михаил.
Изначально будучи на иноческом своем пути склонным к отшельничеству и к исихастскому внутреннему безмолвию, старец Михаил со временем стал фактически затворником, наподобие святителя Феофана Вышенского (и тот, и другой одинаково несли затворнический подвиг в условиях монастырей с общежительным иноческим уставом, что значительно усложняло их задачу).
Более 30 лет, до самой кончины, старец жил или в отдаленных Валаамских скитах, или в одиночной келье, где каждый день служил Божественную литургию, старясь никуда не выходить, даже на общую трапезу. Такой, по возможности предельный, уход в молитву имел, разумеется, своим следствием не только своего рода внутренний затвор души старца Михаила, но и стремление его к максимальному освобождению от «дел плоти». В то же время старец всегда ставил во главу всей своей жизни Евангельскую любовь как основной смысл благой вести Христовой и как единственное Божественное задание любому человеку – по сути, вбирающее в себя все остальные.
Именно поэтому – ради любви и служения ближним – отец Михаил порой вполне сознательно нарушал столь дорогое ему затворничество. И осуществлял подвиг старческого окормления, духовного водительства ко Христу своей паствы – как менявшихся его учеников-послушников, так и постоянных духовных чад. Среди них были и миряне, и монашествующие – особенно же инокини тайного пострига, десятилетиями помогавшие своим трудом Валаамской обители не только в России, но и по переезде монастыря в глубь Финляндии. Преимущественно как раз эти инокини и донесли до нас драгоценные сведения о жизни своего досточтимого аввы – одного из самых замечательных подвижников прошлого века. Но еще важнее то, что все документальные источники, которые смогли собрать составители книги, сохранили для нас живые слова старца – о самом себе, о трагических для Валаама событиях, о правде Божией, о спасительных путях христианской жизни в целом и о путях истинного монашества, утвержденного на незыблемом завете творения Иисусовой молитвы.
Неудивительно, что православного читателя так привлекают книги, передающие именно живой подвижнический опыт боговедения, а отсюда – и того христианского устроения жизни, что наиболее ярко и последовательно являют нам лучшие представители русского монашества.
Об оправдании веройМы приступаем к самому значительному разделу Апостольского корпуса – посланиям апостола Павла. Это самый известный, самый глубокий по содержанию раздел Апостольского корпуса. Многие святые отцы, богословы
На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской (г. Москва). – Батюшка, оскудение веры привело к большевистскому перевороту 1917-го года.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.