Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Иерей Алексий Шумаков, клирик Христорождественского храма, г. Липецк:
– Представим себе православный храм – мы зашли в храм и видим перед собой огромный, красивый, величественный иконостас. На что похож храм? На корабль; он всегда строится алтарной частью на восток. Человек, который заходит на этот корабль, плывет по житейскому морю на восток, основная цель его жизни– встретиться после смерти со Христом. Почему восток? Потому что мы знаем, что Господь наш Иисус Христос Родился Человеком именно на Востоке. Об этот корабль бьются волны, житейские волны, – волны раздражения, гнева, уныния, зависти, ненависти, клеветы и других антиобщественных явлений.
Мы зашли в храм – укрылись от этих житейских волн, в храме свято все, непорочно, на душе воцаряется покой, мир, радость и благодать. О чем же может нам сказать в контексте поста православный храм? За иконостасом находится святой алтарь. Что символизирует собой алтарь в храме? В алтаре особо пребывает Божий Дух, алтарь – место присутствия Духа Божия.
Иконостас отделяет алтарную часть от храмовой части, но ведь Литургию можно служить и без иконостаса. Когда епископ приезжает в какое-то место, где маленький храм не может вместить всех верующих, ставится на улице престол, и Литургия служится, как говорят, под открытым небом. Что для нас иконостас? Мы смотрим на иконостас и видим на нем изображение святых. Кто такие святые? Это простые люди. Один на иконостасе не только Человек, но и Бог – это Иисус Христос. Мы видим простых людей, смотрим, о чем мы думаем? «Как эти люди попали в иконостас?» Они причащались, жили со Христом, стремились ко Христу, исполняли Божии заповеди. Иконостас является для нас ориентиром, указывает, к чему мы должны стремиться в этой жизни, – к общению со Христом, чтобы попасть в Церковь Небесную, которая изображена на иконостасе. Итак, в алтаре Божий Дух.
Далее идет храмовая часть, где мы с вами молимся. Что молится в храме, какая наша часть? В храме молится наша душа. О чем она молится? Она Бога благодарит, просит прощения за свои грехи, молится за живых, за умерших, просит чего-то у Бога с верой в то, что, если нужно, Господь подаст. Бывает очень нужно, – но если нет Его воли святой, то Он человеку не подаст: ради его же блага. Еще раз повторяем: в алтаре – Божий Дух, в храме молится человеческая душа.
Дальше идет трапезная, которая соединяет очень часто храмовую часть с колокольней. Откуда такое интересное название – трапезная? В Древней Церкви, когда службы были гораздо продолжительнее по времени, в трапезной части в перерыве между богослужениями ставили столы, и люди принимали пищу для подкрепления своих телесных сил. Посмотрите, как интересно, трихотомично построен храм: алтарь – Дух, храм – душа, трапезная – тело. Это то первоначальное состояние человека, которое он получил от своего Создателя – дух, душа и тело.
В день отдания праздника Богоявления Господня, 13 января 1866 года, в семье дьячка Федора Захаровича и его супруги Параскевы Александровны Дьяконовых родился сын. Через три дня, в день памяти поклонения честным веригам апостола Петра, он был крещен в честь святого апостола. Это был будущий священномученик Петр Верхнесалдинский.
– Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали Исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной Исповеди? – Первые годы христианства – это одно, а наши с вами годы – дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной Исповеди нет.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.