Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №29 (686) → Тяжелый путь избранничества

Тяжелый путь избранничества

№29 (686) / 30 июля ‘12

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургЧитаем Ветхий Завет

О благословении

Если человек из-за своих внешних данных начинает над кем-то превозноситься и даже укорять кого-то, опираясь на свои отличительные качества, Бог отворачивается от него. Как сказано в Новом Завете, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И Христос говорит: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Притча о мытаре и фарисее говорит о том же. Внешне фарисей был безукоризнен: он был не просто праведен – он был праведен в глазах всех; мытарь был не просто грешен, а чрезвычайно грешен в глазах всех людей. Но каждый пришел со своим помыслом в сердце, и одного Бог оправдал, а другого осудил. И Его Суд не был похож на суд человеческий: Богу нужно сердце, трепещущее перед Ним.

Лия была обижена и безропотно, молясь Богу, уповая на Бога, претерпевала от сестры. И Бог этой униженности, смиренности не посрамил. А Рахиль гордилась своей красотой, любовью мужа, и счастье ее едва-едва не было разрушено. Она плакала, пока не смирилась. Избранничество Бога склоняется к тому, кто более всего уповает на Него.

Когда срок работы у тестя Лавана закончился, Иаков вроде бы получает долгожданную свободу, но уйти не может – у него 12 детей, две жены: куда он пойдет, не имея ничего? Он мог бы здесь при определенных обстоятельствах достаточно хорошо укорениться, но он понимает, что он избранник Божий и должен исполнять то, чего от него хочет Бог. Он помнит, что Авраам был специально выведен из этой земли в Палестину, которая будет потом называться Святой Землей, и он понимает, что должен туда вернуться. Библейские страницы, которые описывают возвращение Иакова в Палестину, пронизаны удивительным трепетом, потрясающим страхом: он делает шаг – и молится после каждого шага, он шлет подарки брату, прячет детей в надежде хотя бы на их спасение, прибегает к разным хитростям, чтобы хоть как-то умилостивить Исава и спасти свою семью. Он не знает, что его ждет, поэтому готов к самому худшему. Он не знает, что Исав встретит его братским лобзанием, но, не зная этого, он, тем не менее, возвращается: так угодно Богу. Он понимает, что служит Богу, а значит, должен вернуться, но не может вернуться с пустыми руками, иначе его семье не на что будет жить. Он вступает с Лаваном в договор и обещает, что еще 7 лет будет работать на него, но тот пятнистый скот, что народится за это время, будет скотом Иакова – он понимает, что, если попросит денег, его могут обмануть, а пятнистый скот тесть, может быть, и отдаст (в те времена пятнистый скот считался бракованным, тем, что имеет изъян, поэтому Лаван с радостью на это согласился, понимая, что для него это не убыток). Но упование Иакова на Бога привело к тому, что скот стал рождаться только пятнистым. И весь стал принадлежать Иакову: за семь лет практически весь скот Лавана стал пятнистым и по договору стал принадлежать Иакову.

Лаван понимает, что он нищает, что зять, бывший на положении раба, забирает у него все, но ничего не может сделать; и не потому, что не в силах, а потому, что понимает: такое происходить может только по велению Бога. Лаван – человек, который склоняется к идолопоклонству, у него в доме есть идолы, но он понимает, что против воли Бога ничего совершить невозможно. Он рад бы наказать Иакова, но боится Бога, потому что Бог с Иаковом. Он нищает, и когда Иаков уводит его дочерей, внуков, весь скот, он понимает, что остается без ничего и ничего не может Иакову сделать, так как с ним Бог.

Бездерзновенность перед людьми и упование во всех чаяниях на Бога – это трепетное доверие человека, которого ждет от людей Бог. Когда оно есть, благо великое тому человеку. Когда нет, человек лишается всего. Такой вере учит нас история, как передавалось благословение от Авраама до внука его Иакова.

Потом нас будет интересовать судьба потомков Иакова: как двенадцать его сыновей построили свою жизнь, кому из них правильно будет передать благословение Божие, кого из них изберет Бог. В отличие от своего отца, Иаков имеет открытые глаза и открытый разум, он всматривается в своих детей и пытается понять, кто из них способен принять это благословение. И когда свершаются особые события, он хранит их в своей памяти, хотя никогда не укоряет своих сыновей, ожидая того времени, когда придется их благословлять.


Смотрите программу «Читаем Ветхий Завет» на телеканале «Союз»: пятница 10.00, 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 
Исследуйте писания

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

О призывающей благодати Мы продолжаем рассматривать Первое соборное Послание апостола Иоанна Богослова – исследуем вторую главу.

 
Плод веры

Основа всех достижений – крепкая семья

Беседовал Александр Гатилин

В эфире телеканала «Союз» программа «Плод веры». Герой программы – лауреат Патриаршей премии по литературе писатель Виктор Николаевич Николаев, майор запаса, прошедший многие «горячие точки». – Мы не случайно стоим возле чтимой на Руси Владимирской иконы Божией Матери. Виктор Николаевич, почему Вам так дорога именно эта икона?

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс