Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №20 (677) → Слово жизни

Слово жизни

№20 (677) / 21 мая ‘12

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

Мы приступаем к исследованию Первого соборного Послания апостола Иоанна Богослова

НАПОМНЮ самые первые строки этого Послания.

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна».

Апостол Иоанн свидетельствует нам о Слове жизни. Мы уже привыкли к этому словосочетанию, но обратим на него пристальное внимание: апостол говорит не «слово о жизни», а свидетельствует о «Слове жизни», то есть о Слове, которое есть жизнь, о Слове с большой буквы. Слово, о котором говорит Иоанн Богослов в прологе своего Евангелия, есть жизнь, и жизнь – это Слово. Слово Божие, явившееся нам, и есть жизнь Божия, явившаяся нам. В свидетельстве апостола Иоанна Богослова «Слово» и «жизнь» – обозначение одного и того же явления. На языке человеческом очень трудно адекватно выразить тайну явления Бога в мир, и апостол Иоанн Богослов использует для его обозначения некоторые ключевые явления, которые помогают определить человеку, что, собственно, произошло в тот момент, когда в мир явился Бог.

Мы все понимаем на бытовом уровне, что такое жизнь: вот расцветает цветок – это жизнь, появляются плоды – это жизнь, ребенок резвится – это жизнь, кто-то смеется – это жизнь, вот рождается новая жизнь, люди сочетаются браком – и это жизнь. Мы понимаем термины, которые описываются греческими корнями: «зоо» и «био» – жизнь биологическая, жизнь зоологическая. Мы, конечно, понимаем, что у человека есть еще какая-то жизнь, кроме биологической, но обычно о ней не говорим.

ЖИЗНЬ таких святых, как например, Онуфрия Великого или Марка Фраческого была совсем иной, чем наша. У них, живших в пустынях, даже еды не было, они питались тем, что само собой вырастало на склонах гор, среди которых они жили. Но в этих святых кипела такая жизнь, о которой мы даже и помыслить сейчас не можем. Да, у них не было одежды, не было жилья, они спали под открытым небом, у них не было посуды, чтобы готовить или есть. У них не было ни храмов, ни лампад – не было ничего. Они так и изображаются на иконах обнаженными, покрывая наготу только своими длинными брадами, но, тем не менее, в них была Жизнь, которая нам совершенно недоступна. И вот, рассматривая такую Жизнь, мы понимаем, что человеческое бытие не ограничивается биологической жизнью, только телесными или даже душевными проявлениями... Именно об этом уровне Жизни как Слова свидетельствует Иоанн Богослов. Мы понимаем, что Слово, о Котором идет речь, духовно. Мы понимаем, что оно имеет отношение к тому Слову, посредством которого происходили чудеса и во время земной жизни Иисуса Христа, и позже, по слову апостолов, посредством Которого изменялся образ бытия, изменялась сама человеческая природа в этом мире: сказал Петр свое слово – и умершая Тавифа воскресла. И дальше таких действий Слова жизни, которые следуют за изречениями учеников Иисусовых, мы видим великое множество не только в апостольский век, но даже и до сего дня.

ТО ЕСТЬ СЛОВО – это некоторая энергия жизни, и в то же время это именно Слово, содержание которого лучше раскрывается в молитве, проповеди, богословии, пророчествах: существует совершенно особая тайна Слова, а к нашему слову, к нашей речи мы сейчас как к тайне не относимся.

Мы оказываемся перед завесой тайны, которая превосходит наш повседневный опыт, которая открывает нам истинную жизнь.

Цветок растет с помощью каких-то внешних сил. Если его не поливать, лишить света, тепла, если он перестанет быть причастником каких-то определенных условий, он перестанет быть живым. То же самое можно сказать про человека.

(Продолжение в № 21)


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 03.00, 10.00, 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Уроки Православия

Когда в семье есть святой

Потомки священномученика Аверкия Северовостокова, живущие в Екатеринбурге, обратились в «Православную газету» с просьбой рассказать об их прадеде, историю жизни которого они восстанавливают уже несколько лет буквально по крупицам

 
Читаем Ветхий Завет

Бог дал, Бог взял

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

История патриарха АвраамаВ ПРЕДЫДУЩЕЙ беседе мы остановились на том, что в ветхозаветные времена стали процветать идолопоклонство и язычество. Библия мало говорит о человеческой истории до патриарха Авраама

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс