Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Мы продолжаем изучение Первого соборного Послания апостола Петра и обращаемся к 4 главе. В начале четвертой главы он пишет: «Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией».
ХРИСТОС восходил на Крест, чтобы быть достойным призвания, Он знал, что страдания для человека в этой жизни есть норма, так как мир отравлен злом, которое внес в него человек. И если кто хочет жить по иному закону, не тому, что проповедует мир, он неизбежно вступит в конфликт с миром. С апостольских времен до наших последних дней этот закон действовал, и будет действовать до скончания века. Этот мир убил своего Бога, этот мир отверг Жизнь, Которая к нему пришла, и потому он обречен. Мир никогда не примет правды Божией, ни при каких обстоятельствах. Никогда в жизни не наступит на земле Царство Божие – этот мир отверг Того единственного Царя, Который мог это сделать. И поэтому страдание слуг Царя Небесного – неизбежная данность; закон неизбежности мук праведников – такой же закон физической жизни, как закон всемирного тяготения. Это понимание включено в Символ веры Церкви христианской, где сказано, что каждый христианин чает воскресения мертвых и жизни будущего века. Но мы потому и чаем нового мира, что в нем не будет зла, обид, насилия, болезней и прочих причин для страданий. Ради этого мира, ради вхождения в него мы здесь и живем – мы учимся в некоей подготовительной школе, чтобы сдать экзамен и быть способными жить в том новом мире. Если экзамен нами не сдан и мы по-прежнему держим в себе зло, не сможем войти с ним в Царствие Небесное: ничто злое не сможет туда войти. И именно поэтому апостол Петр говорит, что праведник должен и будет страдать, это неизбежно и это приносит пользу тем, за кого он молится, кого благословляет, кому свидетельствует о Христе. Если человек чувствует свои грехи, ему это полезно – тогда он перестает грешить. Ведь чаще всего мы вспоминаем о своих грехах, когда на нас сваливаются скорби. Христианин с очевиднейшей для него достоверностью понимает, что страдания и скорби, которые ему сейчас выпадают, должны быть, и он видит в них смысл и пользу и готов терпеливо их переносить.
В следующих строках Послания апостол Петр перечисляет грехи, свойственные образу языческого бытия: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению. Поэтому они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас».
Когда мы слышим эти слова, они поражают наше воображение извращенностью естественного порядка вещей, и остального мы уже не замечаем. Нам кажется, что мы-то уж точно не такие. Но попробуем прочитать этот же отрывок без слов, заключенных в скобки: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» – образ жизни, который здесь описан как языческий, слишком хорошо нам знаком. Все мы, до того как обратились ко Христу, именно так и жили – для современного общества такая обыденность норма. Но и пьянство, и излишества описаны апостолом Петром как языческий образ жизни: апостол обращается к людям, которые жили по-язычески прежде, а теперь отказываются участвовать в беззакониях, теперь живут иначе, и скорби им необходимы, чтобы утвердиться в новом бытии. В наше время проблема серьезнее: люди часто, по немощи своей, продолжают жить в тех же грехах и после обращения в христианство. И тем более, в таком состоянии без скорбей им спастись немыслимо. Только терпением скорбей спасается человек, другой дороги ему и не назначено.
В ПРИВЕДЕННОМ отрывке Послания апостола Петра есть еще один момент, обратим особое внимание: в греческом тексте через запятую перечислены некоторые пороки, между которыми в русском языке большой разницы нет. Буквальный перевод с греческого гласит: «страсти, запои, гулянки, попойки» – наш синодальный перевод просто упоминает пьянство и излишества в пище и питии. Но именно от греческого слова «комис» – «гулянки» произошло слово «комизм», буквально «веселье, хохот, безудержный смех». И сегодня именно повальное веселье, высмеивание, кощунный смех – знаковые явления времени. И апостол Петр свидетельствует, что это есть явное проявление язычества: оно не только в увлечении гороскопами, астрологией, оккультизмом, экстрасенсорикой, но и в безудержном веселье, скоморошестве, кощунном смехе, насмешке над всем и вся. И человек, предающийся такому смеху, не меньший язычник, чем тот, кому гадает на картах современная дипломированная колдунья. И этому языческому духу прямо противопоставляется апостолом Петром дух жизни по воле Божией.
Все материалы официального интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»). Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Истинно верующий человек четко следует религиозным заповедям, главная из которых есть любовь к Богу и к ближнему. Если в жизни своей он не отступает от них, то, как правило, приносит людям много добра
КАИН, убивший брата, был изгнан от лица своих родителей. Теперь Адам познал первые плоды своего грехопадения. Плач Адама, его тоска усиливаются. Он уже понял, что впустил в мир, не послушав Бога.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.