Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №21 (630) → Без покаяния невозможно счастье

Без покаяния невозможно счастье

№21 (630) / 1 июня ‘11

Протоиерей Евгений Попиченко Церковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Вне Церкви нет спасения
Протоиерей Евгений Попиченко Церковный календарь
Дни памяти святых

5 июня Святая Церковь совершает память преподобной Евфросинии Полоцкой.

По народному имени Евфросиния именовалась Предислава, была внучкой Полоцкого князя Всеслава Брячиславича, правнучкой святого равноапостольного князя Владимира. Она была воспитана во страхе Божием и отличалась удивительной красотой. Отвергнув предложенного ей жениха, удалилась в женскую иноческую обитель, где приняла монашеский постриг с именем Евфросиния. Живя в затворе, занималась списыванием книг, а полученную за это плату раздавала нищим. Затем, следуя указаниям свыше, основала женскую обитель Святого Спаса на месте, которое дал ей епископ. Сюда пришли ее сестры, нареченные Евдокией и  Евпраксией. Ревнуя о благолепии дома Божия, преподобная княжна построила в своей обители каменный храм. Для нового храма она приготовила напрестольный крест с драгоценными украшениями. Сама же Евфросиния поселилась в тесной келье около храма и оттуда слушала Божественную службу. Находясь в родстве с греческими царями, Евфросиния выпросила у императора Мануила Комнина и патриарха Царьградского Луки Хризоверга находившуюся в Ефесе икону Божией Матери, написанную, по Преданию, евангелистом Лукой. Икона, великолепно ею украшенная, находилась в соборном храме г. Торопца.

Затем она исполнила свое давнее желание посетить святые места Палестины. И, вверя  обитель сестре Евдокии, отправилась на восток, посетила Царьград, другие святые места. Вскоре святая занемогла и после 24 дней болезни мирно отошла ко Господу. Тело ее, по завещанию, было погребено в Иерусалиме в обители Преподобного Феодосия. А при завоевании Иерусалима Саладином в 1187 году перенесено в Россию и нетленно почивает в Киевских пещерах.

Мы видим, дорогие братья и сестры, как Господь наделил Евфросинию прекрасным даром – красотой человеческой, и она при желании могла бы добиться определенных земных успехов. Так устроен человек, что встречают по одежке, и внешность в немалой мере определяет какие-то начальные этапы знакомства, а в современном мире она просто доминирующий фактор при создании каких-то более близких отношений, семьи – человек,  обработанный рекламой,  и в серьезных отношениях, даже когда речь идет о создании семьи, ориентируется не столько на внутренние качества, душевные, духовные, а исключительно на косметику, на то, что снаружи. И чем более прекрасной внешностью обладает человек, тем более он подвержен искушениям, соблазнам, похотям мира сего, тщеславию. Как об этом сказал святой апостол Иоанн Богослов: «Не любите мира, ни того, что в мире, ибо то, что в мире, есть  похоть очей, похоть плоти и гордость житейская».

В сознании людей наступил  смертельно опасный переворот, когда жизненно важные качества целомудрия, чистоты становятся помехой для общения. И, напротив, пропагандируется и навязывается свободный образ жизни, доступность, легкость отношений. Что, в свою очередь, конечно, приводит к очень печальным результатам, несчастьям. И как донести до сознания людей, что грех остается грехом? Одна прихожанка рассказывала, что однажды она  общалась с молодыми, современными девушками. Речь зашла об их успехах в  отношениях с мужчинами. И одна девушка говорит: «а что плохого в дорожных романах? Тебе хорошо, ему хорошо, встретились, разошлись, никто никому ничего не должен». А когда ее собеседница попыталась сказать, что «это же просто блуд», у других это вызвало бурю возмущения, негодования: «Да как можно такое говорить, да что это за ерунда такая, да все так живут!» Понятно, задели за живое.

Но чем больше человек связывает свою судьбу с противоположным полом через грех, тем меньше надежд и шансов остается на создание мирного, доброго очага своей семьи. Привыкнув любить всех, человек теряет возможность любить одного. Ну, а потом, какие бы успехи у тебя ни были на этом фронте, счастье зависит от единственного фактора: какого качества у тебя семья? Какие в семье отношения, как дети воспитываются примером родителей? А все остальное пройдет – годик, другой, третий, и внешняя красота и привлекательность, как цвет на траве, опадет и исчезнет.

Другая история. Женщина приходит на прием к психологу  и с возмущением рассказывает, какой у нее неверный муж, как она им недовольна. В разводе они уже несколько лет. А потом в разговоре  бросает: «ну, у меня тоже богатый опыт». И выясняется, что этот опыт переваливает за сотню романов. У психолога, образно говоря, челюсть отпала, и он спрашивает: «А как? Не так давно вроде бы развелись, когда вы успели?». А женщина совершенно спокойно отвечает: «Да всегда успевала…».  Нет ни покаяния, ни осознания греха, а одно только кокетство и похвальба, человек не ощутил это как мерзость в своей жизни, он не возненавидел грех. Тем не менее, человек живет какой-то жизнью в церкви, ходит на Исповедь, к Причастию. И остается глубоко несчастен. Потому что даже величайшие святыни: Исповедь и Причастие – при таком состоянии души, без покаяния и осознания мерзости своего греха, принимаются в суд и осуждение, поэтому многие болеют, а некоторые и умирают, как говорит апостол Павел.

Понятно, что где-то имеет место и  невнимательность священника, который допускает к Чаше в таком состоянии души. Но больше всего, конечно, беспокойство вызывает не только земная жизнь этой женщины, но ее судьба в жизни вечной. Эта перевернутость сознания, когда человек, оставаясь в тяжких грехах, проводит какую-то внешне церковную жизнь, или когда грех вообще не считается за грех, а принимается как  норма, очень опасна. Смертельно опасна. Из таких отношений не создаются, не рождаются семьи. Такие души, очень глубоко поврежденные грехом, в конце концов, увидят его мерзость. И дай Бог, чтобы хватило  благоразумия, веры, покаяния, смирения, чтобы не дойти до отчаяния и прочих непоправимых поступков. Дай Бог, чтобы за молитвы святой преподобной Евфросинии  Господь даровал нам любовь к чистоте, целомудрию, заботу о подрастающем поколении.


Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 17.15 (в субботу в 16.45), 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Архипастырь

Архиепископ Викентий: Надо жить с надеждой, с верой, с упованием на милосердие Божие

Беседа с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием в эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение» – Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире программа «Архипастырь». В студии журналист Сергей Юргин. Сегодня в прямом эфире на ваши вопросы ответит Высокопреосвященнейший Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Здравствуйте, Владыка, благословите наших телезрителей на начало нашей беседы.

 
Церковный календарь

Вне Церкви нет спасения

Протоиерей Евгений Попиченко

12 июня – день Святой Троицы 12 июня Святая Церковь совершает самый главный и самый важный свой праздник – день своего рождения, праздник святой Пятидесятницы, или, как чаще мы слышим, день Святой Троицы, в который Господь по Своему обещанию ниспослал на Своих учеников и апостолов Духа Святого.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс