Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
12 июня – день Святой Троицы
12 июня Святая Церковь совершает самый главный и самый важный свой праздник – день своего рождения, праздник святой Пятидесятницы, или, как чаще мы слышим, день Святой Троицы, в который Господь по Своему обещанию ниспослал на Своих учеников и апостолов Духа Святого.
День этот ранее праздновался правоверными иудеями как день Синайского законодательства, или как праздник кущей – шалашей, которые иудеи расставили вокруг горы Синай, когда Моисей от Бога получал заповеди Божии – десять общеизвестных заповедей, на которых многие века строятся взаимоотношения между людьми.
Сегодня рождение Нового Завета – рождение Церкви Христовой, нового законодательства, которое основано не на букве закона, а на благодати, данной Господом, Богом Отцом, Духом Святым через Сына Божия Господа Иисуса Христа.
В пятидесятый день по Воскресении, в десятый по Вознесении, все ученики во главе с Пресвятой Богородицей были собраны в Иерусалимской горнице. Наступил третий час дня. И вдруг раздался сильный шум, как от сильного ветра, и с небес снизошел Дух Святой в виде огненных языков и почил на каждом ученике. И они стали говорить разными языками, и «иудеи, люди набожные из всякого народа под небом», которые собрались в это время на праздник в Иерусалиме, удивлялись, что каждый из них слышит свое наречие.
Апостол Петр, выйдя из горницы, обратился к ним со словом: совершилось то, что предсказывал пророк Иоиль. Господь излиял Духа Своего Святого на верных Своих. И проповедь была настолько ясна и понятна, что сердце каждого слушателя отзывалось сочувствием, доверием и принятием. И в этот день три тысячи человек присоединилось к Церкви Божией...
День рождения Церкви, день рождения Богочеловеческого организма, день рождения Невесты Христовой, величайший из величайших праздников, потому что вне Церкви нет спасения, нет жизни с Богом, вне Церкви невозможно наследовать вечную жизнь.
Когда разговариваешь с тем или иным человеком, по несчастью оказавшимся в секте, и спрашиваешь, как человек там оказался, всегда получаешь очень предсказуемый ответ: «Брат такой-то встретил меня на улице, или подошел ко мне на работе, или подарил мне такую-то книгу, и затем привел меня на это собрание». Поэтому, в основном, та или иная секта состоит из «при-во-жан», тех, кого приводят. А в Церкви – прихожане. И когда спросишь рядового христианина, как он стал верующим, как оказался в Церкви, он ответит: не знаю, Бог привел, так получилось.
В какой-то момент человек внутри себя ощутил призыв, непонятный, не поддающийся логике, очень сложно выражаемый через какие-то жизненные обстоятельства. Постепенно упавшее на почву сердца зерно дало корень, потом маленький стебелек. И потом уже появился какой-то видимый росточек, и затем уже плод. Как он вызревает – непонятно, Бог весть.
Духом Святым всякая душа живится, и чистотою возвышается. Но действие Божие в нас не может осуществляться механически, автоматически или магически, Господь не желает делать безвольных послушных солдатиков – Господь ожидает от нас взаимной любви. И поэтому Дух Божий – это всегда Дух мира, Дух утешения, Дух призыва. Господь призывает нас, но каждый человек сердцем, жизнью, поиском истины должен вопиять: «приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наши…».
Мы знаем в мире четыре удивительных источника Духа Святого Божия, Божественной благодати. И если мы все-таки начнем очень внимательно и пристально разбирать приход каждого человека к Церкви, то обязательно найдем момент, где он прикоснулся к одному из них.
Или открыл страницы Священного Писания, Евангелия – и душа встрепенулась, ощутила переживание благодати Божией. А затем человек стал искать переживания подобного: где я могу это встретить, где я могу подобное ощутить? И придя в храм, он понял: «да, здесь я дома, здесь мне все родное, здесь Царство Божие на земле».
Или человек – в минуту жизни трудную, или, наоборот, светлую – обратился к Богу с молитвой. А затем потихонечку молитва вошла в его жизнь, и это тоже дало возможность его душе прикоснуться к Божественной благодати.
Или человек делами милосердия, сострадания и сочувствия ближним, заботой о несчастных умягчил свое сердце, и оно стало способным воспринимать призыв Божий.
Наконец, самый полноводный источник Божественной благодати – это таинства Церкви. Когда человек, отягченный многими тяжкими, лютыми грехами, пришел с покаянием и после Исповеди ощутил, как будто камни упали с его плеч, и душа стала юной, чистой и прекрасной – человек остался в Церкви. Ну, и конечно, невозможно не сказать о самом главном таинстве – святой Евхаристии, когда Сам Господь входит в наши душу, тело, сердце, принизывает все составы человека Своим присутствием.
Церковь – это, с одной стороны, дом Божий, здесь присутствует Господь и Духом Святым, и Телом и Кровью Своей. Но, с другой стороны, Церковь для каждого из нас должна стать нашим домом, местом встречи, местом, куда призывает нас Господь и где Он нас все время ждет. Дай Бог, чтобы этих встреч было как можно больше.
С праздником, дорогие мои, с днем рождения Святой Церкви.
А 13 июня Святая Церковь совершает празднование в честь третьей ипостаси Святой Троицы – Духа Святого Божия Утешителя, Которым мир создан, мир поддерживается, оживотворяется, Святого Духа, Которым каждый человек направляется ко спасению.
Действием Духа Святого, по его призванию многие славяне обратили свои взоры на свет Христовой веры и совершили великий подвиг, благодаря которому мы сейчас живем в этой прекрасной цивилизации, созданной Православием.
5 июня Святая Церковь совершает память преподобной Евфросинии Полоцкой. По народному имени Евфросиния именовалась Предислава, была внучкой Полоцкого князя Всеслава Брячиславича, правнучкой святого равноапостольного князя Владимира. Она была воспитана во страхе Божием и отличалась удивительной красотой.
3 июня Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.