Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (464) → Доброе слово российским офицерам

Доброе слово российским офицерам

№47 (464) / 15 декабря ‘07

Церковь и общество

 Нередко на улицах Екатеринбурга вижу такую картину: идет-шатается опустившийся,дурно пахнущий алкоголем и табаком человек. Если завяжется разговор, в концеконцов, со слезами на глазах, с дрожью в голосе прозвучит признание: «Я офицер.

Я убивал…». Поверьте, даже три-четыре такие встречи заставляют задуматься о многом.
  ХХ век для России и ее армии был очень сложным, полным противоречий. Сначала участие в первой мировой войне под командованием Царя, после убийства Царя – главы государства– гражданская война, потом священная для народов страны советов Великая Отечественнаявойна, а в последние десятилетия ХХ века – война в Афганистане, конфликт в Чечне.Сколько горя для всех нас! Ведь за коротким словом «война» скрываются смерть,страх, насилие, кровопролитие, увечья, слезы, горе матерей, вдов, детей без отцов…
  Поколениепобедителей 1945 года уходит «в путь всея земли», но воинское служение всегдабудет востребовано, поэтому добрые традиции российского воинства необходимосвято хранить нам, их потомкам. Нельзя забывать и о славных героях и военачальникахРоссийской империи, а книгу генералиссимуса А.В. Суворова «Наука побеждать»каждый солдат и офицер должны знать наизусть.
  Однако АлександрВасильевич Суворов дал нам примеры не только мужества и воинской доблести, но и человеколюбия, снисхождения и христианского исповедничества. В последний годжизни из его уст прозвучало такое откровение: «Я проливал кровь ручьями… Содрогаюсь.Но люблю моего ближнего, во всю жизнь не сделал никого несчастным, ни одногоприговора на смертную казнь не подписал, ни одно насекомое не погибло от рукимоей. Был мал, был велик, при приливе и отливе счастья уповал на Бога и былнепоколебим, как и теперь».
  Перед самойкончиной увенчанный славой фельдмаршал русской армии написал трогательный и сильный по выраженному покаянному чувству «Канон Спасителю и Господу нашемуИисусу Христу». После Исповеди, получив утешение в Причастии Святых ХристовыхТаин, дух Суворова оставил бренное, много страдавшее тело героя…
  Почему такмного слышим мы о случаях душевных расстройств в армейской среде сегодня, особенносреди тех, кто непосредственно участвовал в военных действиях? К сожалению,воинственность у нас сохранилась, но милосердия значительно поубавилось. Поэтомумногие военные стали воспринимать себя простыми убийцами, а не защитниками священныхрубежей Родины или освободителями угнетенных братских народов.
  Обратимсяк урокам недавнего прошлого. Вот свидетельства побежденных немцев о великодушиирусских военных; содержатся они в книге «Россия – это сама жизнь» (сост. Р.Балакшин, 2004). Возьмем хотя бы три примера.
  «Русскиепрежде всего заботятся о налаживании нормальной жизни города и об обеспечениинаселения продовольствием. Меня тронуло это мероприятие русского командования.Я уже дважды плакал в присутствии своих детей» (немец Штиммен).
  «После опубликованияновых норм (питания жителям взятого Берлина, 1945 г.) все врачи находились в возбужденном состоянии и просто торжествовали. Мы не ожидали такого великодушияк немецкому народу, который заслуживает наказания за тот вред, который он причинилрусским» (немецкий врач Шефер).
  «Свою нелегкуюдеятельность на посту военного коменданта освобожденного Берлина Берзарин началс приказов об обеспечении немецкого населения продовольствием и строжайшем наказанииза мародерство и насилие. Я внимательно изучала распоряжения немецких оккупационныхвластей в Белоруссии, но не нашла там ничего подобного» (немецкая тележурналисткаКатарина Кайзер).
  При всехтрудностях политической обстановки наши военные командиры не теряли человеческоголица, поэтому до сих пор о них сохраняется благодарная память, хотя они и велисолдат в бой, отдавали приказы к началу сражений. Что же случилось с нашей армиейпотом?
  Меня до глубины души потрясло откровение офицера, прошедшего Афганистан. Он получилприказ уничтожить небольшое селение, но выразил сомнение: «Здесь дети…», – однакоот старшего по званию последовало подтверждение приказа. И вот сейчас этот русскийофицер, русский мужик, наш брат живет со страшной болью в душе. Глотнув пива,он бессвязно бормочет: «Ведь сказано – не убий». На мои утешения, что Бог простит,отвечает: «В Бога я не верю».
  Вот и ответ!Воины прежних веков, даже времен Великой Отечественной войны, в сердце своемимели веру и любовь к Богу, порой невыразимую словами, а поколение 1950–70-хгодов родовую крепость веры утратило, а значит, и забыло Заповедь Божию о любви.
  Все! Войнапотеряла смысл. Война – это время массового героизма, но только если он имеетвысокую цель, потому что Господь сказал: «Нет больше той любви, как если ктоположит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Да, война – это страшная беда,но это и место великого подвига любви ради спасения ближнего.
  И я толькосейчас, сама поверив в Бога и воссоединившись со святой Христовой Церковью,поняла значение подвига, например, своего деда, Евгения Прокопьевича Опарина,который, оставив жену и четырех малых детей, ушел на фронт из глухой уральскойдеревни. Бог сохранил его, и он вернулся, конечно, не без ран, но все же живой,стал отцом еще троих детей, среди которых и моя мать – самая младшая дочка в семье. И вот я уже в начале ХХI века, спустя 62 года после великой победы над фашизмом, пишу эти строки, чтобы ободрить наших военных и объяснить им забытыймногими за десятилетия главенства в российском обществе безбожной идеологиидуховный смысл их профессии.
  ОтвергнувХриста, мы погрязли в пороках, обезумели, скатились до ментальности ВетхогоЗавета. К нам, сегодняшним, живущим в ХХI веке после Рождества Христова, можнос уверенностью обратить слова из книги древнего пророка Моисея: «Во свидетельствопред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословениеи проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Богатвоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долготадней твоих, чтобы пребывать тебе на земле» (Втор. 30, 19–20).
  Покаемсяи изберем Жизнь!

Марина Тиунова

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Церковь и общество

Помощник архиепископа по вопросам культуры Александр Черепанов: «Для меня глубоким символом являются слова Достоевского: „русский человек и человек православный — это синонимы“

 Отдел культурного наследия при Екатеринбургской епархии появился сравнительнонедавно, здесь трудятся всего несколько человек, но они ведут огромную работу,решая задачи сразу по нескольким направлениям. Об уже проделанной работе и некоторыхпланах на будущее наш корреспондент беседует сегодня с руководителем отделакультурного наследия Александром Николаевичем Черепановым.

 
Церковь и общество

104 сысертских подростка приняли кадетскую присягу и получили из рук архиепископа Викентия иконы святителя Николая

 Сысертская кадетская школа встречает новое пополнение: 104 подростка приняликадетскую присягу. Это три пятых школьных класса.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс