Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №41 (554) → Римские Папы должны снова стать православными

Римские Папы должны снова стать православными

№41 (554) / 1 ноября ‘09

Церковь и общество

  Римский понтифик как «однофамилец» пап первого тысячелетия, когда папы еще были православными, решил завладеть той духовной собственностью, которая принадлежала православным Предстоятелям Римской Церкви. Однако на встрече Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу, посвященной роли Римского епископа в первом тысячелетии, эта попытка провалилась.

Теперешний еретический Ватикан попытался на этой встрече выдать себя за владельца активов, которыми являлись православные папы первого тысячелетия. Подлог не удался! Действительно, разве можем мы сравнивать православного папу священномученика Климента с пресловутым папой Борджиа или с Пием XII, благословлявшим фашистов?! Надо понимать, что папы православные и папы неправославные, – это две разные духовные институции.
  Я думаю, что уже сама постановка вопроса о роли папы Римского в первом тысячелетии завела переговоры в тупик, поскольку разговаривать о наследстве умершего с однофамильцем, – по меньшей мере, нетактично. Неудивительно, что именно православные греки, обычные верующие люди, выступили против этой встречи. Уверен, что православные папы первого тысячелетия не благословили бы эту встречу, на которой неправославные христиане пытались приватизировать православное наследие, выдав его за свое. Они не трудились над этим наследием, напротив, постоянно его транжирили. Перед нынешними папами надо ставить вопрос так: вы сможете на законных основаниях пользоваться православным наследием только тогда, когда снова станете православными.
  Мы чтим православного папу Климента, пострадавшего в первом веке христианства, помним о роли православных пап в борьбе с ересями на Вселенских Соборах. Но уже с конца Х века папы сделали резкий крен в сторону возврата к язычеству, – о папе Сильвестре II (999–1003) говорили: что язычники закопали в Риме, то Сильвестр откопал. Это и привело к великому расколу 1054 года, когда католики отпали от Православной Церкви. С той поры папы перестали быть наследниками святого апостольского престола. Им, как блудному сыну, надо сначала вернуться в лоно Церкви, чтобы Отец Небесный простил их. Но пока что они в стране далече.
  Плоды трудов православных пап во славу Божию в первом тысячелетии являются наследием Единой Соборной Апостольской Церкви Православной. Но это наследие не имеет никакого отношения к теперешним еретическим неправославным папам, которые возглавляют самое большое в мире христианское сообщество, находящееся вне Церкви. В свое время об этом хорошо сказал священномученик Иларион Троицкий: «Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена христианством; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением. Выплыло в современном религиозном сознании какое-то неведомое Церкви всехристианство. Православие и католичество поставлены на одну ступень. Появилось несколько церквей – православная, католическая, даже протестантская, англиканская и т.д., хотя, казалось бы, должно быть ясно, что у одного Главы может быть лишь одно Тело».
  Примечательно, что одновременно с провалом православно-католического богословского диалога произошло событие, заставляющее усомниться в искренности стремления Ватикана к сотрудничеству, – 400 тысяч англикан изъявили желание войти в общение с Католической церковью. Тут уместно вспомнить, что еще в конце ХIX – начале XX века велись активные переговоры о возвращении Англиканской церкви в Православие, в Российскую империю приезжали делегации англикан. Теперь еретики-англикане не возвращаются на путь истинного служения к Богу, а переходят в другую ересь – католическую.
  Пример англикан не только показывает, что, борясь за общественную нравственность и традиции (против однополых браков, женского священства и т.д.), люди не обязательно могут придти к истине. Но тут любопытно другое, – кто получил выгоду от антихристианской истерики в Европе: от всех этих содомитских парадов, всего этого европейского духовного разврата? Сейчас мы это видим наглядно – реальные дивиденды получил Римский престол! В виде дальнейшего дробления христианских конфессий, деградации Всемирного совета церквей, ухода протестантов в католичество. В реальности в Европе происходит укрепление позиций Ватикана!
  Более того, Римский понтифик нанес удар по английской монархии, уменьшив властные полномочия британской короны. Это явная пощечина английской королеве, ведь она является и духовным лидером нации. Беря под своё окормление 400 тысяч англикан, папа наносит серьезный моральный удар по английской монархии. Впрочем, за века политика папства, в сущности, не поменялась. Борьба пап с английской короной продолжается со времен Генриха VIII Тюдора. Кстати, недавняя беатификация Зигмунда Фелинского – явление того же антимонархического порядка. Получается, что ситуацию с разрекламированной содомией в Европе Ватикан мастерски использует для продолжения борьбы с монархиями. Дивиденды получены сполна – паства прибавилась, королева посрамлена. В глазах мировой общественности она теперь является королевой извращенцев. Логика действий Ватикана понятна, – папе, как наднациональному лидеру, претит любая более или менее серьезная власть, особенно власть монарха. На наших глазах формируется единое мировое правительство, духовным центром которого будет Ватикан.
  Эта история должна стать уроком и для нашего правительства. Если оно и дальше будет умывать руки от борьбы за нравственность в нашем государстве, то папа попытается установить контроль и над нашим обществом. По крайней мере, над той частью народа, которая недовольна пропагандой безнравственности в СМИ, а это – самая активная и сильная часть общества. Папа дал сигнал всем, – мы должны отстаивать нравственные позиции и тем самым укреплять государство, иначе наше общество незаметно может оказаться под внешним контролем. Если государство не будет помогать нашей Церкви заботиться о нравственности общества, то это сделает Римский папа, чем дискредитирует нашу государственность, показав её несостоятельность в нравственном плане.
  Нам же, православным, надо четко понимать, что пока католики не покаются, с ними нельзя вести никакие богословские разговоры. Только через покаяние. В этой связи хотелось бы еще раз напомнить слова святителя Филарета, митрополита Московского: «Папизм походит на плод, чья кожица христианской церковности, унаследованной от прошлого (от православных пап первого тысячелетия. – Прим. авт.), раскрывается все более и более, чтобы показать свое антихристианское ядро». Протест греков на богословской встрече, а также соединение Ватикана с англиканами показали, что существует очень большая опасность окатоличивания всей Европы, а за ней России и Америки и создания глобального духовного псевдохристианского центра во главе с «непогрешимым» Римским папой.

Василий Бидолах
«Русская линия»

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Церковь и общество

Невский проспект Петербурга символически переименуют в «улицу Красных Фонарей»

  Общественность Петербурга проведет в пятницу акцию протеста против превращения Невского проспекта в «улицу безнравственности».   «Все, кому небезразлична судьба города, соберутся на Невском проспекте, чтобы окутать его красной тканью в знак переименования его в «улицу Красных фонарей»», – сообщили в организации «Нравственность», выступившей с инициативой проведения акции.

 
Церковь и общество

Игумен Серапион (Митько): «Швейцарии трудно смириться с тем, что она становится мировым центром самоубийц»

«Эвтаназия является не только греховным действием, осуждаемым Церковью, за ней стоит очень сложный комплекс нравственных и антропологических процессов, протекающих в современном секулярном мире, который всё более и более становится цивилизацией смерти», – заявил заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии кандидат философских наук игумен Серапион (Митько), комментируя стремление Швейцарии к ограничению допуска к эвтаназии.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс