Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Мученики Гурий, Самон и Авив, пострадавшие за верность Христу в царствование Диоклетиана в городе Едессе, почитаются покровителями и защитниками жен в случаях семейных неурядиц и несчастий, вследствие одного из их чудес.
Некто из воинов греческого императора, готф, во время постоя в доме благочестивой вдовы Софии, жительницы города Едессы, женился на дочери ее, прекрасной Евфимии, между тем как был женат, т.е. совершил тяжкий грех прелюбодеяния.
Когда он отправлялся с Евфимиею на родину, то София, при гробе ныне прославляемых мучеников, взяла с него клятву, что он не сделает никакой обиды ее дочери, а будет любить и беречь ее.
Приближаясь к отечеству, готф объявил Евфимии, что он женат и что она должна быть у жены его рабою, и угрозой смерти принудил ее к этому. У Евфимии родилось дитя. Жена готфа отравила ядом ребенка, а Евфимия, желая испытать, точно ли от этого яда умер ее ребенок, часть этого яда положила в пищу своей госпоже, которую она предполагала виновной в смерти ее сына. Предположение Евфимии, к несчастью, оправдалось — жена готфа скончалась. Родственники умершей решили, в наказание Евфимии, заложить ее в могильном склепе вместе с умершей. Тут Евфимия обратилась с великими слезами и молитвою к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, и они мгновенно перенесли ее, во время сна, на родину в церковь к своему гробу.
Проснувшись здесь, при совершении утрени, она рассказала всем о чуде своего спасения. Через несколько времени готфу пришлось быть в Едессе, и он смело отправился к теще. София спрашивала о дочери; готф говорил, что она здорова, родила сына и скоро приедет для свидания с матерью. Когда же он говорил это, то София позвала дочь. Каково же было удивление и вместе страх готфа, когда он увидел Евфимию живой? Тогда, по приказанию начальника, казнили его смертью.
Этот рассказ из истории чудес, совершенных мучениками Гурием, Самоном и Авивом, научает нас, братия, многим великим истинам.
Во-первых, из него мы видим, что данную клятву нужно строго соблюдать, если предмет обещания нравственно возможен, справедлив, честен и согласен с здравым рассудком и с законом Божиим, церковным и гражданским. Человек, иже аще обещает обет Господу или закленется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего: вся, елика изыдут из уст его, да сотворит (Числ. 30, 3). «Многие говорят, – как замечает святитель Григорий Богослов, – язык произносит клятву, а ум не давал ее. Никто и нисколько да не обманывает себя: во всяком случае клятва дана, и двоедушием только увеличивается грех».
В Священном Писании записан грозный пример суда Божия над клятвопреступником. Царь Навуходоносор пошел против Иерусалима и овладел им. Царя Седекию он оставил при этом на престоле, но взял с него клятву в том, что он будет верен ему. Несмотря на это, Седекия заключил союз с царем египетским против Навуходоносора и, таким образом, нарушил данную клятву. За это клятвопреступление Господь тогда же обличал Седекию устами пророка Иезекииля, сказавшего о нем: «Клятву Мою, которую презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои, и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство против Ме-ня». Эта Божественная угроза исполнилась вскоре: Навуходоносор снова взял Иерусалим, отвел Седекию в Вавилон, где ему выкололи глаза и посадили в темницу, в которой он и умер. Таково было наказание, постигшее Седекию за клятвопреступление.
Во-вторых, из рассказа о наказании клятвопреступника готфа мы видим, что Господь строго взыщет с мужей за дурное, жестокое обращение с женами. «Моя жена, – что хочу, то и сделаю с нею», – вот что говорят иные грубые и неразумные мужья, совершенно чуждые духа христианской любви по отношению к своим женам. Но не подобает сему быти. Святой апостол Павел говорит: «Мужие, любите своя жены» (Еф. 5, 25), и в пример представляет Самого Иисуса Христа, Сына Божия, Который любит Свою Церковь выше всякой любви, постигаемой разумом. Мужие, любите своя жены, якоже и себя (Еф. 5, 33). Эта заповедь апостольская должна быть всегда в уме и в сердце мужей. От нее не должно удаляться им ни на шаг. Если же кто, вопреки этой заповеди, станет обижать и притеснять свою жену, то наказание Господа, наказание страшное и ужасное, рано или поздно, в этой жизни или будущей, может его постигнуть, как постигло вероломного, прелюбодейного и жестокосердого готфа.
Из рассказа о чудесном наказании вероломного клятвопреступника готфа мучениками Гурием, Самоном и Авивом вы видите, наконец, братия, силу молитв, соединенных со слезами. Несчастная Евфимия с великим воплем обратилась к Богу о своем избавлении от ужасной смерти, прося угодников Божиих Гурия, Самона и Авива ходатайствовать за нее пред Богом. И молитва ее была услышана: святые мученики, по изволению Божию, чудесно освободили ее из ужасной тюрьмы-могилы и перенесли во время сна на ее родину.
Великую силу имеют слезы у Бога! Это доказать можно из слов и образа выражения, какое употребляет о них Священное Писание.
В первой книге царств Анна, мать Самуилова, по долговременном бесчадстве молится к Господу и получает плод, и притом «зело вожделенный», т.е. Самуила, пророка и судию всего израильского народа, мужа великого и святого. И чтобы показать, какая была главнейшая причина этого, Писание присовокупляет: «и та умиленна душою помолися Господу, и плачущи проплака» (1 Цар. 1, 10). Итак, не только молилась Анна, но и молилась плачущи; и этот-то дождь «бесплодное поле прорастити сотворил».
Езекия царь, по свидетельству пророка Исайи, разболевшись до смерти, молился ко Господу и плакал плачем великим (Ис. 38, 3); и Господь немедленно чрез Исайю ответствовал Езекии: «Услышах молитву твою и видех слезы твоя: се прилагаю к летам твоим лет пятнадесять».
Итак, да научимся из этого рассказа строго исполнять данные обеты, питать любовь к женам, и в несчастии, хотя в самом ужасном, не падать духом, но обращаться со слезной молитвою к Богу.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
17 ноября 1917 года Поместный Собор принял постановление о восстановлении Патриаршества,а 18 ноября митрополит Московский и Коломенский Тихон в Храме Христа Спасителябыл избран Патриархом Московским и всей России. До этого, в течение 200 летпосле отмены Патриаршества Петром I, Церковью управлял Святейший Синод.
Святой евангелист Матфей, память коего совершается ныне, был сперва мытарь,т.е.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.