Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
17 ноября 1917 года Поместный Собор принял постановление о восстановлении Патриаршества,а 18 ноября митрополит Московский и Коломенский Тихон в Храме Христа Спасителябыл избран Патриархом Московским и всей России. До этого, в течение 200 летпосле отмены Патриаршества Петром I, Церковью управлял Святейший Синод.
18 ноября 2007года, в день 90-летия избрания святителя Тихона, в воссозданном кафедральномсоборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексийв сослужении сонма архиереев Русской Православной Церкви и других ПоместныхЦерквей совершил праздничную Божественную литургию. Накануне здесь же СвятейшийПатриарх совершил Всенощное бдение.
Торжественное богослужениев Храме Христа Спасителя является кульминацией торжеств, посвященных 90-летиювосстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.
После праздничнойЛитургии Святейший Патриарх обратился ко всем собравшимся с Первосвятительскимсловом.
19 ноября СвятейшийПатриарх совершил в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля благодарственныймолебен и литию в память о всех Предстоятелях Русской Церкви.
Возлюбленные о Господе преосвященные архипастыри, всечестныеотцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В нынешнем2007 году Русская Православная Церковь отмечает знаменательную дату — девяностолетиевосстановления Патриаршества. Возрождение Патриаршего служения в революционном1917 году объединило все духовно здоровые силы народа вокруг престола ПервосвятителейМосковских и оказалось спасительным для Церкви Христовой и Отечества.
На ПоместномСоборе 1917–1918 годов, после двухсотлетнего перерыва, обусловленного внецерковнымипричинами, было принято историческое решение об исполнении канонического правиласвятых апостолов, предписывающего: «Епископам всякого народа подобает знатьпервого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения».
Один из тех, кому Промыслом Божиим был уготован путь служения Христу «даже до смерти»,священномученик Митрофан, архиепископ Астраханский и Царевский, так выразилв те тревожные дни насущную потребность Церкви в единоначалии: «Во все опасныемоменты русской жизни, когда кормило церковное начинало крениться, мысль о Патриархевоскресала с особой силой… Время повелительно требует подвига, дерзновения,и народ желает видеть во главе жизни Церкви личность, которая собрала бы живыенародные силы».
Это поистинеуникальное событие произошло в переломный момент российской истории: в преддвериистрашных, подобных апокалиптическим событий надвигающейся эпохи богоборчестваГосподь, укрепляя народ перед грядущими испытаниями, дал Своей Церкви возможностьсвободно избрать Предстоятеля.
В высшейстепени пророческими были слова одного из участников Поместного Собора 1917–1918годов: «Последние события свидетельствуют об удалении от Бога не только интеллигенции,но и низших слоев… и нет влиятельной силы, которая остановила бы это явление,нет страха, совести, нет первого епископа во главе русского народа… Посемунемедля мы должны избрать духоносного стража нашей совести, нашего духовноговождя — Святейшего Патриарха, за которым и пойдем ко Христу».
ИзбранныйСобором Первосвятитель Московский и Всероссийский Патриарх Тихон воистину сталпастырем добрым, положившим душу свою ради спасения Церкви Христовой. Его исповедническийподвиг навсегда запечатлен в истории христианства.
СвятейшийПатриарх Тихон ясно предвидел грядущие скорби и тяготы и сказал об этом сразупосле своего избрания: «Весть об избрании меня в Патриархи является для менятем свитком, на котором было написано: «Плач, и стон, и горе», и такой свитокдолжен был съесть пророк Иезекииль. Сколько и мне придется глотать слез и испускатьстонов в предстоящем мне Патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкуюгодину! Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоитумирание за них во вся дни. А к сим, кто доволен, даже и из крепких мене! Но да будет воля Божия!».
СвятительТихон был не только ревностным молитвенником и подлинным архиереем Божиим, «правоправящим слово истины» (2 Тим. 2, 15), но и обличителем неправды, смело возвышавшимсвой голос перед властью в защиту веры и Церкви.
Преемникисвятителя и исповедника Христова, Патриарха Тихона, продолжали идти завещаннымим тернистым путем, подъемля непомерное бремя ответственности за чистоту верыи правильное каноническое устроение церковной жизни. Свидетельство этого — твердостьи мужество множества православных христиан, принявших мученический венец, но не отступивших от Истины.
«Кровьюмучеников созидается Церковь», — говорили древние христиане. Взирая на подвигсвидетельства о Христе многих архипастырей, священников и мирян, принявших венецмученичества в годы безбожных гонений, а также на исповедничество преемниковПервосвятителей Московских, совершавших свое служение в XX веке, мы можем ещераз убедиться в правоте этих слов.
Твердость,решимость и безграничное терпение, явленные Предстоятелями нашей Церкви в тяжелыегоды гонений, сделали возможным последующее духовное возрождение нашего Отечества.
Мы возносимблагодарственные молитвы ко Господу Вседержителю, ибо Его божественной помощьюживет и действует, «восходя от силы в силу», Церковь Христова, ибо «кто Богвелий, яко Бог наш. Ты еси Бог Творяй чудеса».
ПредстательствомПречистой Богородицы, многократно являвшей Свою милость нашему народу, совершаетсяныне духовное возрождение на всем каноническом пространстве Русской ПравославнойЦеркви.
И за всемэтим стоит молитвенное дерзновение, архипастырский труд и отеческая забота о народе Божием преставившихся от земли во обители Небесные Первосвятителей Московских,воздыхающих у престола Божия к Вседержителю и испрашивающих нам у Него «великияи богатыя милости».
Поздравляявсех с девяностолетием восстановления Патриаршества, сердечно желаю всем архипастырям,пресвитерам, диаконам, монашествующим и мирянам нашей Церкви быть на всех путяхжизни своей заботливыми хранителями церковного единства, «со всяким смиренномудриеми кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранятьединство духа в союзе мира» (Еф. 4, 2–3).
Москва, ноябрь 2007 года
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Мученики Гурий, Самон и Авив, пострадавшие за верность Христу в царствование Диоклетиана в городе Едессе, почитаются покровителями и защитниками жен в случаях семейных неурядиц и несчастий, вследствие одного из их чудес.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.