Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой евангелист Матфей, память коего совершается ныне, был сперва мытарь,т.е.
сборщик податей, и был обращен Самим Иисусом Христом. Проходя по берегуозера Генисаретского, Господь увидел его, сидящего у сбора податей, и сказалему: «Иди за Мною». Матфей радостно последовал за Господом и, собрав другихмытарей, устроил в своем доме для Господа угощение. Когда гордые фарисеи сталиговорить ученикам: «Зачем Иисус Христос ест и пьет с мытарями и грешниками?»,Господь сказал на это: «Не здоровые нуждаются во враче, но больные. Я пришелпризвать не праведников, а грешников к покаянию». Матфей был в числе 12-ти учениковГоспода. Чрез 8 лет по вознесении Господнем он написал Евангелие для иудеев,обратившихся ко Христу. О дальнейшей жизни святого Матфея по преданию известно,что он проповедовал в Мидии, Персии, Парвии и Индии.
Иисус Христоснесколькими словами, ска-занными мытарю Матфею: «Иди за Мной», привлек его к Себе и сделал его ближайшим Своим учеником. И мы не погрешим, если скажем, что Иисус Христос привлекает к Себе всех, если только привлекаемые не противятсязовущему их голосу. Он Сам сказал: «Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлекук Себе» (Ин. 12, 32).
ОбетованиеИисуса Христа привлечь к Себе всех несомненно и начало исполняться непосредственнос того времени, как Он вознесен был на крест. Даже от толпы Его мучителей, не перестававших терзать Его и на самом кресте, отделился один, по-видимому, недоступныйни для каких спасительных действий – один из распятых с Ним разбойников. Господьпросветил его разум, коснулся его сердца, он увидел свои преступления, призналсебя достойным наказания, уверовал в Господа и сказал Ему: «Помяни мя, Господи,егда приидеши во Царствии Твое» (Лк. 23, 42).
Когда Господьиспустил дух, когда церковная завеса раздралась надвое, и потряслась земля,привлечен другой, язычник, сотник, бывший при кресте на страже, и – сказал о Господе: «Воистину Божий Сын бе Сей!» (Мф. 27, 54). Непосредственно за сотникомпривлечены Иосиф Аримафейский и Никодим, бывшие до этого времени только тайнымиучениками Господа.
Когда Господьвознесся на небо, то число при-влеченных к Нему было уже более ста.
А когдасошел на учеников Господа Всесвятый Дух, и они начали проповедовать всем покаяниеи веру в распятого Господа, тогда народ начал привлекаться к Нему тысячами.
Обратитевзор на три первые христианские столетия! Что видим? Бесчисленное множествомужей и жен, юношей и дев, людей старых и детей, смело и с полною надеждою на блаженную жизнь по смерти идет в узы, в темницы, на все мучения и смерть. Всеони идут, чтобы остаться верными Христу, Который умер за них на кресте, в Которогоони веруют, на Которого надеются, и Которого любят всем сердцем.
Обратитевзор на времена дальнейшие! Что видим?
Видим многих,подобных блудному сыну. Все дары, коими сподобил их Господь Бог, они употребиливо зло и впали в крайнее бедствие. Но распятый и страдавший за грехи мира добровольнона кресте Господь коснулся их сердец Своею благодатью: они услышали Его словои обратились к Нему.
Видим многихгрешников, подобных упомянутой в Евангелии грешнице (Лк. 7, 37). Они были весьмахуды, служили только миру или плоти и совершенно погибали душою и телом. Но Распятый коснулся их Своею благодатью: они услышали Его голос, оплакали своезаблуждение и обратились к Нему.
Видим многих,подобных Закхею. Они были без Бога. Божество их было – корысть. Но Иисус Христоскоснулся их сердец Своею благодатью: они обратились к Нему, переменили худоенаправление своего сердца, возвратили чужое, кому что принадлежало, вознаградилиза сделанный вред, и грехи их были прощены: они – Христовы!…
Видим многих,подобных апостолу Павлу до его обращения. Они гордились своею мудростью и добродетелью,смеялись над Христовым учением. Но Господь коснулся их сердца Своею благодатью,и они обратились к Нему и крайне возрадовались, что нашли в Нем своего Господаи Бога. Итак видим, что распятый на кресте Господь в самом деле привлек к Себевсех, кто не противился Его влечению.
Теперь пустьобратится всякий к самому себе и посмотрит: привлек ли к Себе Господь его? Христов ли он?
Святой апостолсказал: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5,24). Поэтому, ежели Господь меня привлек, ежели я Христов, то я непременно оставляюгрех, распинаю плоть или не попускаю прийти в исполнение живущим во мне злымрасположениям, истребляю греховные привычки, заглаждаю мои грехи истинным покаянием.Но так ли я поступаю? Прекращаю ли мои распо-ложения, противные закону Божию?Истребляю ли греховные привычки? Заглаждаю ли мои грехи истинным покаянием?Нет! Итак, я еще не привлечен к моему Спасителю; я еще привязан к плоти, к миру,ко греху. Я еще не Христов!
Почему жея не принадлежу Господу? Неужели Он не привлекает меня? Напротив, Он звал меняк Себе весьма часто. Он привлекал меня в первые дни моей жизни, когда мне преподавалосьСвятое Крещение и Миропомазание. Он привлекал меня в моей юности, когда я былнаставляем в Его учении и Его любви. Он привлекал меня святыми таинствами Покаянияи Причащения. Он многократно звал меня к Себе внутренним просвещением и пробуждением.Но я не давал Ему привлечь меня к Себе: я не Его, я принадлежу миру, себе самомуи греху!
Что же мнеделать? Если я в самом деле хочу спастись, то мне очень ясно, что должно делать.До сих пор я противился влечению распятого Гос-пода; отселе мне не должно такпоступать. Мне должно все внимание обратить на безмерную любовь распятого Господа,на все, что Он сделал для меня, и на Его учение. А за этим все, что во мне естьпротивного Ему, всемерно стараться истреблять истинным покаянием, отрекатьсяот всех гибельных для моей души удовольствий мира, и вообще распинать мою плотьс ее похотьми. Мне должно всем сердцем возлюбить Возлюбившего меня и предавшегоСебя за меня, принадлежать вполне Ему и остаться верным Ему во всей моей жизнии при смерти.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Мученики Гурий, Самон и Авив, пострадавшие за верность Христу в царствование Диоклетиана в городе Едессе, почитаются покровителями и защитниками жен в случаях семейных неурядиц и несчастий, вследствие одного из их чудес.
Ныне прославляемый святитель Григорий, до крещения именовавшийся Феодором,происходил из знатного рода в Неокесарии; воспитан был в язычестве, но получилхорошее образование, а познакомившись с Оригеном, наставником александрийскогоучилища, просвещен был христианским учением и всей душою предался чтению и изучениюСвященного Писания. Тогда перестала привлекать его светская деятельность, полюбилон пустыню и уединился, отложив попечение о всем мирском и стремясь к общениюс единым Богом.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.