Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Кошачий скандал начался в субботу, когда на одном из Интернет-форумов появилосьсообщение о том, что, по сообщению неких сотрудниц Троице-Сергиевой Лавры, экономмонастыря приказал собрать всех кошек на территории монастыря и утопить их в завязанных мешках.
Блогосфера,форумы и даже весьма авторитетные и уважаемые издания взорвались шквалом гневныхотзывов о живодерстве, немилосердии и жестокости насельников монастыря.
Однакоинформация не подтвердилась, оказалась очередной провокационной клеветой.
По сообщениюагентства «Интерфакс», «та информация, которая поначалу вызвала совершенно естественноевозмущение у нормальных людей, сама по себе ложная. Жаль, что возникло моретаких эмоций, но, по существу, оснований для них не было. Мы открыты и готовык сотрудничеству по защите животных», – сказал в среду «Интерфаксу» казначейЛавры архимандрит Порфирий (Шутов).
Он объяснил,что необходимость вывоза кошек с территории обители возникает у братии часто,поскольку в Лавре очень быстро и самыми различными путями собираются бездомныекошки со всего Сергиева Посада: их подбрасывают, они приходят сами, и популяцияих неуклонно растет в отсутствие собак и машин на дорогах. По словам отца Порфирия,сердобольные люди в Лавре подкармливают животных, и кошкам здесь живется довольнохорошо. «Но мы не можем себе позволить такого количества кошек на территорииЛавры и поэтому, чтобы их не усыплять, периодически отвозим за город. Там их обязательно выпускают на свободу из мешков, и никто не обрекает кошек на страшнуюварварскую смерть», – заявил собеседник агентства. По его словам, кошек из монастыряобычно вывозят на городскую свалку, где живут и кормятся бродячие животные.
Отец Порфирийрассказал также, что монастырь договорился о сотрудничестве с организацией по защите прав животных «Пес и кот»: зоозащитники будут, во-первых, лечить больныхкошек, живущих в лавре, а во-вторых, через Интернет стараться пристраивать их в добрые руки.
Самое неприятноеи досадное в такого рода историях в том, что «осадок останется»: даже если авторыложной информации официально признаются в дезинформации и клевете, негативноевпечатление станет еще одной отрицательной эмоцией, примешивающейся в сознаниинекоторых людей к образу Церкви. Любое опровержение и расследование по силенагнетаемых эмоций и информационного шума сильно уступает скандалу, задействующему,в первую очередь, инстинкты и реакции толпы.
То, что информация ложна, многим было понятно сразу:
- источникинформации не раскрывался ни под каким предлогом;
- у делане было свидетелей;
- нужнаяцель достигнута в любом случае.
Учесть можнои тот факт, что в теме форума, где и появилась информация, был немедленно организованактивный сбор средств на лечение и обустройство спасенных кошек. А главное,что осадок останется в любом случае: ассоциативное мышление воспринимает эмоциональнонагруженное сообщение, и эта память закрепляется в ряду ассоциаций на слово,допустим, Лавра.
На самомделе, в любом таком случае, обвиняемая сторона может самым элементарным образомвыйти из неприятной ситуации, принимая правила игры. То есть достаточно в том же форуме некоему новому участнику написать сообщение о том, что сегодня емув панике позвонили те самые женщины, которые обвинили отца эконома в убийствекошек, со слезами просили передать, что на самом деле они просто не поладилии так хотели ему отомстить, и кошек они отнесли к пруду сами, но когда увиделимасштаб скандала, раскаялись, однако теперь уж они точно не назовут своих имен.И такой прием будет абсолютно идентичен самой первой информации о травле кошек– неподтвержденная информация, анонимные участники, непроверенные данные. Игратьпо таким правилам противозаконно. Однако понимать эти механизмы необходимо.
Однако во всей этой истории примечательна не только и не столько судьба котов… Обсуждаяэту тему, участники проявили исключительный гуманизм и заботу обо всем живом.И нам остается только спросить – почему в нашем обществе, где известие о жестокомобращении с животными в секунды становится центральной новостью, так рьяно и подчас грубо отстаивают убийство детей – аборты.
Вопрос можноставить по-разному, очевидно одно: если бы в обществе такие же усилия прикладывалиськ спасению нерожденных детей, если бы люди из разных городов так же активнособирали деньги и поднимали кампании в СМИ по защите малышей. Что для этогодолжно измениться в нашем сознании? Знаем ли мы еще хоть одно общество в мировойистории, где убийство животного считалось более страшным злодеянием, чем убийствомладенца? Почему все согласны с тем, что мучить животных плохо, и в то же времяне согласны с тем, что аборт – это убийство нерожденного ребенка? Попробуемпросто сопоставить ряд высказываний, услышанных на просторах Интернета, чтобыпроиллюстрировать данное утверждение:
Кошки
Неродившиеся дети
Кошек упаковали в мешки и просто бросили. Они будут погибатьмучительной смертью.А зачем плодить то, что никому не нужно?Кошки ни в чем не виноваты, они так же имеют право на жизнь,как человек, и на приют, как и любой бездомный…Дети – не собачки, чтобы, заводя их, думать исключительно о «потянешьматериально или не потянешь». И человек ВПРАВЕ думать, даст он это или нет,приводить в жизнь несчастного человека или не приводить.По-вашему, кошки – это ничто? Неживые существа, которых можнолегко убивать?Ничего «безнравственного» в аборте нет! А живой развивающийся организм…это и есть организм и не более… он еще никто… не личность… не кто-то,обладающий душой.Бездомные кошки и собаки — это жертвы жестокости и равнодушиялюдей, и сами они себе помочь не в состоянии. Кстати, не может быть добрыми милосердным человек, который жесток к животным.Ребенок-то в этом случае чем виноват? Так что пусть уроком будет, дабывпредь сознательнее была! Очевидно, что мы привели слова разных групп и сообществ Интернета, очевиднои то, что защитники животных принимают участие и в помощи детям. Здесь важнаширокомасштабность акции и единогласие: волна единодушного протеста против животныхподнялась в считанные секунды, а вот волна против миллионов абортов в однойРоссии – нет. И там и там речь идет о беззащитных и невиновных, в одном случаео животных, а в другом – о детях. Однако то, что аборты не являются поводомдля таких шумных и результативных акций, тоже говорит о многом. Если кошки не должны погибать мучительной смертью, почему должны дети, и почему мы молчим?
Как было бы хорошо, если бы в нашем обществе все сказанное о мучениях и праве животныхна жизнь чаще звучало в отношении к детям. Как достичь этого?
Анна Данилова
«ПРАВОСЛАВИЕ И МИР»
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Согласнонедавнему опросу, события октября 1917 года по-прежнему воспринимаются значительнойчастью населения нашей страны (48%) скорее как позитивное историческое событие.Число «последовательных контрреволюционеров» за последние годы практически не изменилось (28% в 2007 г.
Ситуация вокруг новой находки в Поросенковом Логе продолжает будоражитьправославную общественность. Редакция информационного агентства «Русская Линия»(г.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.