Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №43 (460) → Подлоги Поросенкова лога…

Подлоги Поросенкова лога…

№43 (460) / 15 ноября ‘07

Церковная жизнь

 Ситуация вокруг новой находки в Поросенковом Логе продолжает будоражитьправославную общественность. Редакция информационного агентства «Русская Линия»(г.

 Санкт-Петербург) попросила высказаться на эту тему Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову,которой прекрасно известны и предыстория, и подоплека шумихи, поднятой нынеСМИ.

 Мы опять, как и в 1991 – 1998 годах, стоим лицом к лицу со страшнойдуховно-нравственной проблемой. И даже не перед проблемой стоим, а пред громаднойдуховно-нравственной угрозой нашему Православию, религиозно-мистическому авторитетуРусской Православной Церкви.
  Повреждениедуховной жизни России возможным церковным признанием лжеостанков в качествемощей Святых Царственных Мучеников повлечет за собой такую духовную катастрофу,что станет вообще невозможным политическое и духовное возрождение России, или оно отложится на многие десятилетия новой Смуты. Убеждена, что могильники с так называемыми «екатеринбургскими останками» были заготовлены уральскими чекистамиеще летом 1919 года, вскоре после ухода Белой Армии из этих мест, тогда же и была составлена пресловутая «Записка Юровского». Восставшая из подложных могильниковреволюционная ложь породит обвал лжи во всех сферах современной российской жизни.
  Меняпорой спрашивают: «Почему вы так уверены, что в 1991 году в Поросенковом Логебыли извлечены останки, которые не могут принадлежать Святым Царственным Мученикам?Ведь вы не ученый, не специалист?»
  Да,я не обладаю научными степенями и специальными научными знаниями в области криминалистики,археологии, антропологии, медицины, архивистики, генетики, хотя до сих пор живоинтересуюсь научно-популярными сведениями из этих ученых сфер…
  Но я обладаю, говорю об этом не без естественного сожаления, колоссальным жизненнымопытом. Ведь как-никак мне идёт девятый десяток лет. Благодаря этому я обладаюопытом общения на протяжении своей жизни с тысячами и тысячами людей. И всё же жизненный опыт сам по себе ничто. С младых ногтей я взращивалась моими родителями,воспитателями, педагогами в лоне Православия. То есть мой жизненный опыт основанна закваске Православного Христианства, на русской духовности. Именно это-то и позволяет мне безошибочно оценивать людей по их поведению, различать, когдаони хитрят, лгут, лукавят, а когда ведут себя правдиво и держатся искренне,с чистым сердцем. Даже когда человек искренне заблуждается, всегда по лицу,по взору, по речи сразу его отличу от умелого прохиндея, от мошенника с «актерскими»способностями.
  На моем жизненном пути, по милости Божией, встречались не просто честные и искренниелюди. Были люди исключительно праведной жизни, люди святые. Достаточно назватьсвятителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Сан-Францисского и Шанхайского,владыку Иоанна (Снычева), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, протоиереяНиколая Гурьянова… Они уже в Царствии Небесном.
  Дорогимне встречи с архимандритом Кириллом (Павловым), с архиепископом ВладивостокскимВениамином (Пушкарем), с архиепископом Екатеринбургским Викентием (Морарем).Многая и благая им лета!
  В научных исследованиях принято использовать сравнительный материал. В областинравственности мне есть с кем сравнивать! Вот нетленные образцы духовной искренности,эталоны правдивости! По ним я совершенно определенно могу судить о лжи и коварстве.
  СледуяХристовой заповеди в меру своих сил, я стараюсь не судить людей за их слабости,когда это касается лично меня или бытового круга. За свои годы так научиласьжитейской дипломатии, что некоторые простецы из лжецов совершенно искренне думают,что я им верю. Но другое дело вопросы, которые касаются посмертной судьбы СвятыхЦарственных Мучеников, которые связаны с грядущими судьбами нашего Отечества.Вот случай, когда «дипломатичным» молчанием предается Бог!
  Весной1989 года из России пришли первые сообщения о существовании могильника, гдеякобы находятся останки Царской Семьи и их верных слуг. Ни мой супруг ТихонНиколаевич Куликовский-Романов, ни я не отнеслись к этому известию с заведомымпредубеждением. Хотя ясно отдавали себе отчет, что подобная находка совершенноопровергает материалы следствия Н.А. Соколова. Ведь следователь мог совершитьошибку в своём выводе, что тела екатеринбургских Мучеников сначала были расчленены,сожжены на костре, а потом их костные останки были уничтожены 150 литрами сернойкислоты. Мы приняли совершенно естественную для непрофессионалов выжидательнуюпозицию: «Что скажут специалисты? Что покажет наука?»
  Правда,нас очень удивляло, что первые публикации новой версии в журналах «Родина» и «Огонёк» документально опираются только на свидетельство преступника, на свидетельствоцареубийцы Юровского.
  Летом1991 года «екатеринбургский могильник» был очередной раз вскрыт, теперь уже«официально». Делалось это без участия представителей Русской Православной ЦерквиЗаграницею, в которой Святые Царственные Мученики и их верные слуги были канонизированыещё в ноябре 1981 года, и без участия представителей Русской Православной ЦерквиМосковского Патриархата, хотя многими иерархами тогда уже ставился вопрос о канонизации Августейших Страстотерпцев в России. При этом началась такая вакханалияв средствах массовой информации по всему миру, не только в СССР, что стороннемувзору стало очевидно: мировую общественность любыми способами хотят убедить– это непременно Царские останки, и никаких иных точек зрения быть не может.
  Ещё не было никаких экспертиз, а по телевидению, в газетах, журналах, в радионовостяхиерихонские трубы трубили об открытии века! Естественно, мы с Тихоном Николаевичемобсуждали эту ситуацию.
  Онаочень напоминала нам рекламную кампанию по продвижению на рынок очередного «новейшего»радикального средства для восстановления волос. На нашей памяти подобные рекламныешумихи устраивались многократно с периодичностью в пять-шесть лет. И чего этомногие мужчины так стесняются своих лысин? Мне кажется, это так солидно, импозантно– лысый мужчина… На этом мужском стеснении производители радикальных средствот облысения и рекламщики нажили уже не миллионы, а миллиарды и миллиарды долларов,фунтов стерлингов, франков, марок и рублей. Впрочем, могу заметить, что с довоеннойпоры (имею в виду, естественно, вторую мировую войну) лысых на нашей планететак и не убавилось.
  Но почему именно вызывающе рекламные приемы стали преобладать в продвижении в общественноесознание массового убеждения, что обнаружены именно Царские останки? Кому этовыгодно? «Логика» внушения была проста: раз в так называемой «Записке Юровского»говорится о могильнике и он действительно найден, значит это и есть Царскоезахоронение.
  Насс Тихоном Николаевичем как-то глухо задевало то, что «Царская могила» найденав каком-то Поросенковом Логе. Что-то глумливое в этом было, оскорбительное для памяти Святых Царственных Мучеников… Впрочем, если признавать истинность версиипо «Записке Юровского», выбор «говорящего» места можно было бы объяснить тем,что цареубийцы, устроители подлогов в 1919 году в виде двух могильников и преследовалитакое глумление в будущем, они намеренно выбрали место захоронения со «свиным»названием.
  Ведьне случайным было название «Ипатьевский дом», который ассоциируется с началомРомановской Династии в 1613 году – с Ипатьевским монастырём в Костроме. Хотяинженер Н.Ипатьев дом этот приобрёл и оформил на себя только весной 1918 года,за несколько недель до прибытия туда Царской Семьи. Не случайным было и другоеназвание этого же дома – аббревиатура «ДОН» (дом особого назначения), котораяотрицательно ассоциируется в сознании русского человека с победой на Дону, с Куликовской битвой 1380 года. Кстати, об этих наважденных именных ассоциацияхнеоднократно писали разные исследователи «Царского Дела», и в России, и в эмиграции.Но суждений о Поросенковом Логе мне не попадалось.
  Честноговоря, я никогда прежде публично не высказывала это наше с Тихоном Николаевичемнаблюдение. Однако оскорбительное чувство возникало у меня всегда, когда слышалаили читала это словосочетание «Поросенков Лог»…
  С сожалением могу свидетельствовать, что на Западе обыватель полностью поверилекатеринбургской сенсации. Наивность западного читателя газет и телезрителяпросто поразительна. Но в самой России голые рекламные приемы почему-то не сработали.И что особенно возмущало некоторых активистов этой рекламной кампании, например,небезызвестного Эдварда Радзинского, что именно православный церковный народ,иерархи Русской Церкви с подозрением относятся к екатеринбургской находке. Как же?! Для них найдены Святые Мощи, а они что-то не спешат воспользоваться «святыней».
  И тогда массмедийное внимание было сосредоточено на многочисленных экспертизах– антропологических, химических, генетических… Однако и подача результатов этихисследований, которые месяц за месяцем на протяжении нескольких лет находилисьпод присмотром газетчиков и телевизионщиков, сохраняла рекламный характер: объективнаядоказательная база, детальное рассмотрение свидетельств из материалов и выводовследствия 1918–1924 годов, которые противоречили версии «Записки Юровского»,научная полемика с современными специалистами, которые придерживались иных позицийи точек зрения, давали иные интерпретации данных новых экспертиз – всё это отсутствовалои тогда, когда эти экспертизы велись совершенно частным порядком, и когда Генеральнойпрокуратурой Российской Федерации 19 августа 1993 года было возбуждено дело«18 – 123666–93». Всякого христианина берет оторопь только от одного номераэтого дела с числом зверя.
  Кругисследователей изначально был чётко очерчен. Никто из сомневающихся в него категорическине допускался. Публичные свидетельства участников различных экспертиз в прессеи на телевидении даже не допускали и самой возможности сомнения в достоверностиполученных ими данных. Со стороны же все их высказывания, телодвижения и ужимкис самого начала выглядели как спектакль группы мошенников, каждый из которых,даже схваченный за руку на подмене или подлоге, будет хлопать «честными» глазамии талдычить: «Вы что, мне не верите? А зачем мне кого-то обманывать?» Те, кточитал книги генерала М.К. Дитерихса, Р.Вильтона, В.С. Кобылина, П.Пагануци, гдеразъясняются религиозные мотивы цареубийства, прекрасно понимают, зачем этонужно! Аудитория «Русской Линии», полагаю, образованная, просвещённая, и многиеэти книги читали.
  Именнотакое наглое, нахрапистое поведение «официальных» экспертов и специалистов –авдониных, рябовых, абрамовых, ивановых, плаксиных, соловьевых, никитиных полностьюизобличало их ангажированность. Любой же довод других специалистов против их версии только высмеивался, вышучивался, оглуплялся. А я со многими профессионалами,которые придерживаются иных позиций, лично знакома. И у меня есть основанияим доверять как людям честным и принципиальным.
  Полагаю,что публично объявленная 23 августа нынешнего года новая находка двух останковякобы Царских Детей в том же Поросенковом логе будет интерпретироваться по прежнемусценарию. Только в более ускоренном темпе. Это ясно уже сейчас. Сначала по телевидениюпредпринял психическую атаку всё тот же Эдвард Радзинский, который с истерическимиподвываниями стал обвинять Русскую Православную Церковь в том, что ее иерархидо сих пор не признали екатеринбургские останки как Царские. Теперь он доносилдо архиереев своё величайшее «открытие» в области арифметики: 9+2=11! И этоглавное его «доказательство».
  Церковнаяреакция на эти заявления была более чем сдержанной. Рекламщикам пришлось взятьпаузу. Теперь очередь за рекламой очередных экспертиз. Пока о них сообщаетсяглухо: только сам факт, что они ведутся. Но с каждым месяцем в средствах массовойинформации уверенный тон в том, что найдены новые «подлинные» останки ЦарскихДетей будет только нарастать.
  Онипостараются к началу лета внушить мировой и российской публике этот «неопровержимый»факт и к 90-й годовщине убийства Царской Семьи 17 июля 2008 года устроить новыепохороны в Петропавловском соборе, может быть с участием нового президента РоссийскойФедерации. И тогда не только Екатерининский придел в Петропавловском соборе,но и Поросенков Лог могут стать официальными мемориалами Царской Семьи.
  У меня нет никаких сомнений, что этот новый подлог связан с очень большой российскойи международной политикой, стратегия которой нацелена на разрушение РусскогоПравославия, Русской Церкви. Правление В.В. Путина было определённой передышкойв «екатеринбургском деле». Получилось так, что лично В.В. Путин никогда не былпричастен к легализации екатеринбургского подлога. По крайней мере, публичныесвидетельства такого рода полностью отсутствуют. Допускаю, что причина этогов его личных сомнениях. В.В. Путин – всё-таки профессиональный дипломированныйюрист, аналитик.
  Поэтомуновая рекламная волна вокруг поросенковских подлогов будет стремиться вовлечьв этот процесс нового президента РФ, чтобы тот оказал более радикальное давлениена Святейшего Патриарха, Священный Синод, на Русскую Православную Церковь, чтобыдобиться признания всех екатеринбургских останков подлинными, Царскими мощами.
  Посленовых выборов на президентский пост с большой вероятностью вернется В.В. Путин.И тогда новые экспериментаторы с ещё большей убедительностью докажут, что признанныеЦерковью Святые Мощи Царственных Мучеников и их слуг ТАКОВЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. И начнётся новый виток Российской Смуты, подобной Смуте 1989–1999 годов, но на этот раз в неё будет вовлечена Церковь.
  Самавозможность такого церковного кризиса у меня вызывает глубокий ужас. Современные«демократические» технологии таковы, что не от всех предложений властей бываетвозможность отказаться. Верю в Божию помощь и заступничество Царицы Небесной,в Её покров над Россией! Живу надеждой, что такого Господь не попустит, что высшие иерархи Русской Православной Церкви мужественно выстоят при любом политическомдавлении.
  Но сколько обманутых россиян, пока далеких от Церкви, будут осуждать иерархов,что они не признают очевидные «истины». То есть в той или иной степени, хотя бы на психологическом уровне, значительная часть российского общества будетна многие месяцы и даже годы заражена смутой. Смута же есть помутнение образаБожия в народном самосознании.
  ТихонНиколаевич Куликовский-Романов – внук Императора Александра Третьего и роднойплемянник Святого Царя-Мученика Николая – в начале 1990 года со словами ободрениятак обращался к молодым русским людям в России: «С Божией помощью, покаяниеми бдительностью мы победим!» Надеюсь, завет моего супруга и сейчас помнят в нашем Отечестве. Будьте бдительны, дорогие соотечественники, будьте смиренныи кротки, как голуби, будьте мудры, как змии! Это уже Евангельская Заповедь.

«Русская Линия»

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Церковь и общество

«Кошачий» скандал: поговорим о дезинформации и человечности

 Кошачий скандал начался в субботу, когда на одном из Интернет-форумов появилосьсообщение о том, что, по сообщению неких сотрудниц Троице-Сергиевой Лавры, экономмонастыря приказал собрать всех кошек на территории монастыря и утопить их в завязанных мешках.   Блогосфера,форумы и даже весьма авторитетные и уважаемые издания взорвались шквалом гневныхотзывов о живодерстве, немилосердии и жестокости насельников монастыря.

 
Церковная жизнь

Русская Православная Церковь обвиняет в корпоративном сговоре авторов законопроекта о детских приютах

  РассмотренныеГосдумой поправки к законопроекту «Об опеке и попечительстве», предполагающиеустройство детей, оставшихся без попечения родителей, только в государственныеприюты, означают стремление государства монополизировать право на опеку над такими детьми, считают в Русской Православной Церкви.  «Налицо корпоративныйсговор тех, кто лоббирует этот закон, их боязнь, как бы существующие положительныепримеры частных приютов не выявили бы неэффективность существующей государственнойсистемы», – заявил в пятницу «Интерфаксу» заместитель главы Отдела внешних церковныхсвязей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс