Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
СвященномученикПамфил, память коего совершается ныне, жил в начале IV века, родился в Берите,в Кесарии палестинской, где и был потом священником. Получив прекрасное образованиев Александрии, он занимался изучением Священного Писания: сличал тексты (т.
е.чтения) Нового Завета, исправлял места, испорченные переписчиками, сам переписывалрукописи и раздавал их всем желающим. Долго и много трудился он над этим деломи собрал в Кесарии большую библиотеку священных книг. В то же время, отличаясьблагочестием, он роздал богатство свое бедным и посвятил себя распространениюистинной веры и христианского просвещения.
Эти подвигиего не прошли ему даром: в правление Диоклетиана потребовали его к суду и послеистязаний бросили к тюрьму, где он пробыл два года вместе с двумя христианами:диаконом Валентином и Павлом. В то время гонение на христиан страшно усиливалось,и несчастных христиан, измученных пытками, искалеченных – с выколотыми глазамии с подрезанными жилами в ногах, гнали на каторжные работы в рудники. Последвухлетнего заключения Памфила повели на казнь вместе с его това-рищами. Пыткимучеников и твердость, с которой они переносили страдания, открыто исповедуяХриста, привлекли к ним многих последователей из народа, добровольно объявившихсебя христианами и принявших казнь. Святой Памфил, вместе с 12 другими мучениками,был казнен в 308 году.
Жизнь священномученикаПамфила, заботившегося об исправлении испорченных переписчиками книг СвященногоПисания, о раздаянии неимущим списков слова Божия, о распространении христианскойверы и просвещения и вообще о спасении душ ближних, научает и нас, возлюбленныебратия, заботиться о душах наших ближних.
Мы должныбыть готовы служить ближнему беззавистным сообщением своих знаний, в особенности же – наставлением в религии и доброй жизни. Слово Христово да вселяется в васбогатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще себе самих (Кол. 3, 16).
Тако да просветитсясвет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего,Иже на небесех (Мф. 5, 16).
В частности,можно представить в таком виде план спасения души ближнего.
Молись усердно,как вообще о спасении всех, так и в частности о спасении тех, коих более знаешьи кои, по твоему разумению, особенную имеют нужду; молись, желая и братиям определенногодара разу-мения, или ревности, или молитвы, и проч. и себе испрашивая силы и умения действовать во спасение их, или лучше самого себя предавая в орудия божест-венныена это дело; особенно же молитвенно испра-шивай несоблазнительного действованияпред другими и молитвой же очищай себя от бывших ненамеренных и нечаянных случаев,кои могут быть соблазнительными. Не искушайся помыслом и речами других, будтомолитва такая ни во что, ибо, кроме того, что освятивший себя ею всегда способнее,настроеннее к спасительному на других действию, – есть тайное общение душ, по коему одна, непонятно как, может осеменять другую или предрасполагать ее к осеменениючрез себя или чрез других. Пример – матерь блаженного Августина, которая совсембыло погибшего сына своими молитвами обратила к Богу и доброй христианской жизни,и святые мученики, нередко мучителей своих обращавшие силой своих молитв ко Христу Богу. Если все взаимно будем обращать молитвенно дух свой на других,то к каждому придет столько согревающих лучей, сколько есть лиц. Следовательно,все были бы согреты мерою теплоты, равной всему христианству. Тогда никакаясила не могла бы одолеть ни одного христианина.
Представляйв себе живой образец веры и благочестия. Когда исходишь вне и являешься в кругухристиан, пусть всякий видит в тебе живое христианство, видит, что ты и понимаешьего, и чтишь, и осуществляешь. Это то же, что созидать брата всем: и словом,и взором, и движениями, и делами, и ничем из этого не расстраивать его и не соблазнять. Помни: горе человеку, им же соблазн приходит (Мф. 18, 7). В примереи доброе, и худое очень сильно действует, почему, сколько одно обязательно,столько другое недопустимо.
Но этогомало: должно и желать, и заботливо порываться на содействие, и содействоватьсамим делом спасению других. Кто истинно любит, тот все сделает для любимого.Любовь не смотрит на неудобства и не видит их. Но если и есть они, готова животсвой положить за други своя, – всем, даже и жизнью пожертвовать за спасениеих. Холодность в этом обличает холодность о своем спасении и о Божией славе,также неубеждение в вере, и самолюбие, и решительную беспечность. Потому внимательнодолжно следить за всеми случаями в отношении к братьям нашим и изыскивать между ими, не найдется ли какой, коему мы по своим силам можем нечто вложить в душу,содействующее ему во спасение.
Заметив,что в другом особенно для него опасное, всячески попекись остепенить его и образумить,как можешь. Сам действуй прямо, найди людей, могущих на него действовать, подстерегайслучай, войди в ближайшие сношения и предрасположи его к себе. Один из лучшихспособов вразумления это наведение другого самого на разум: пусть сам найдет,ты только устрой дело, чтоб нашел.
Итак, созидайтекийждо ближняго (1 Фес. 5, 11), заключим наше поучение словами святого апостолаПавла. Аминь.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
- Звонок из Краснодара: «Батюшка не благословляет взять приемных детей. У нас есть своидети.
По кончинесвятого и равноапостольного Константина Великого империя римская, чрез несколькократких преемств, досталась одному из сродников его, Иулиану. Как блаженныйКонстантин был избранным сосудом благодати, так несчастный Иулиан оказался явнымсосудом погибели и отвержения.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.