Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
С нового учебного года предмет «Основы православной культуры» станет компонентом обязательной сетки школьной программы в Белгородской, Калужской, Брянской и Смоленской областях. Еще в 11 регионах православный предмет будут преподавать на факультативной основе.
В Белгородской области основы православной культуры вводятся как обязательный предмет в классах с 1-го по 11-й по решению областной думы и с согласия родителей и школьников. Программа курса для областных школ была разработана на теологическом факультете Белгородского университета.
В Калужской области новая дисциплина будет преподаваться с 5-го по 11-й класс один раз в неделю на обязательной основе, в Брянской — с 1-го по 4-й класс как обязательный предмет, а в средней и старшей школе — в форме факультатива. При этом на приобретение учебников из резервного фонда администрации Брянской области выделен 1 млн. рублей.
В Смоленской области основам православной культуры сегодня обучаются 16 тыс. школьников в 450 государственных школах под руководством 500 обученных педагогов. ОПК преподается как обязательный предмет в течение уже пяти лет.
В Московской области курс «ОПК» преподается на факультативной основе в течение уже шести лет, и за этот срок, по словам областного министра образования Лидии Антоновой, в регионе «не возникло ни одной проблемной ситуации с родителями детей, исповедующими другие религии».
В Курской области основы православной культуры преподаются факультативно с 2003 года. В настоящее время областной издательский совет разрабатывает проект учебника «ОПК» для местных школьников.
Также в феврале проект факультативного преподавания курса «ОПК» с 5-го до 9-й классы был одобрен законодательным собранием Владимирской области.
Факультативное преподавание основ православной культуры ведется также в средних школах Новгородской, Свердловской и Архангельской областей.
В соответствии с принятой в июле Московской духовной академией комплексной общецерковной программой преподавания основ православной культуры, к 2010 году предполагается подготовить более 10 тыс. специалистов по данному предмету из числа учащихся духовных школ и светских педагогов.
Патриархия. Ру
ГубернаторЯрославской области Анатолий Лисицын считает, что в бюджеты всех уровней необходимовключить расходы на восстановление церквей и монастырей, разрушенных за годысоветской власти. участвовалоочень слабо, в первую очередь выделяя деньги на сохранение памятников федеральногозначения», — заявил А.
В свое время «предметом воспитания» назвал человека К.Д. Ушинский в своем основополагающем и судьбоносном для отечественной научной педагогики труде «Человек как предмет воспитания: очерки педагогической антропологии». Несмотря на привычность формулировки, она поднимает ряд вопросов для думающего педагога, а именно: как педагог (человек) может распоряжаться судьбой воспитанника, делая его предметом собственной деятельности? Не исключает ли такой подход саму возможность Божественной педагогики, которая никогда не отнимает у человека личную свободу религиозного самоопределения? В статье духовные дарования попадают в поле зрения педагога и требуют приложения значительных усилий, что становится еще более ответственным, так как деятельность направляется на божественный дар. Имеет ли смертный человек право прикасаться к дарам, поданным не от людей?
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.