Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
…ВОТИ ПОЛЕТЕЛО ВРЕМЯ ДАЛЬШЕ. Иногда задумываешься: изменила ли тебя встреча с великойсвятыней? В этом году посетили наш город две великие святыни – десница ИоаннаКрестителя и частица Креста Животворящего.
Мы с детьми сподобились обеим поклониться.
Оба разаэто были теплые солнечные вечера. Солнце золотой монеткой скатывалось с кучевыхоблаков в свою постель. Легкий летний ветерок одобрительно ласкал паломниковпо лицам, трепал подолы длинных юбок прихожанок и священнические облачения батюшек,золотые кудряшки малюток. Все в почтительном ожидании стояли живым ко-льцомвокруг храмов.
…Очередьзанимали уже на крыльце. Люди стояли в два ряда – и совсем старые, и люди среднеговозраста, и очень много молодежи. Очередь к месту поклонения раз от разу молодеет.И такие все красивые и нарядные! Глубоко православным людям – и соответственноодеваться и при этом современно и даже модно выглядеть! В какой-то степени ониво многом могут служить примером. Некоторые со своими джинсами уже «срослись»и не могут расстаться, даже собираясь в паломничество. Навешивают на себя поверхпресловутой робы XXI века всякие фартуки, платки, юбки, шарфы и со скорбнымлицом, будто ряженые, стоят. А тут глаз радуется, глядя на этих юных паломниц.Те же джинсовые ткани, но не в облипающих до треска штанах, а в симпатичныхсо стразами и бахромой юбочках средней длины, скромных, но практичных и «дышащих»блузках, шелковых косыночках, джинсовых же шляпках, беретах и панамах, изысканновывязанных крючком. И ни теней, ни помады! Сама чистота!
Две солидныедамы, ярко напомаженные морковной ваксой на губах, как раз на эту тему говорили:
- Мы недавноездили в Верхотурье. Батюшка там очень строгий оказался насчет помады: не давалприкладываться с накрашенными губами. Мы это услышали, стали быстро отирать.Впереди меня женщина стояла, утиралась платком, а он ей и говорит: «Тебе этоуже не поможет».
Видно, урокаони не вынесли из того случая…
За два с лишним часа поневоле разглядишь всю очередь во всех подробностях. Но вдруг поймаешьсебя на мысли: осуждаю – значит грешу! Другими глазами посмотришь на людей –и такими родными по духу все покажутся! Просто немощными иногда бывают из-за какой-то слабости.
Когда в Свято-Троицкийхрам стояли к деснице Иоанна Крестителя, то было много студенческой молодежи.Ребята спешили получить благословение от святыни к предстоящим экзаменам и защитедиплома. А одна молодая пара с младенцем зашла с левого придела приложить своечадо к святыне. Их пустили со смирением. Нашу семью придержали, но выходилимы уже вместе. Поэтому довелось услышать, как молодая пара оценила по-современномуэто везение: «Поперло нам сегодня!» Наверное, они «захожане» еще, но умеют радоватьсятакой удаче. Стояла рядом женщина в черном, которую спросили: «Зачем вы в очередь,матушка, так прошли бы!» На что богомолка ответила мудро: «Чтобы радости такойсподобиться, надо и потрудиться немного».
Все мы по-разномурадуемся новогоднему салюту, первому снегу, возможности приложиться к святыне.Кто знает, может такая реакция более адекватная, чем та, какую наблюдаю за собой.Если не слезы – то ком к горлу, но всегда искреннее чувство своей греховностии недостойности прикасаться к святыне. Тут и до греха недалеко, ведь в уныниистоишь в подобной очереди. Помогает только трезвый ум супруга и слова СвященногоПисания. На самом деле спасти не праведников, но грешников пришел Господь. Такчто радоваться надо, что есть у нас возможность прибегать со своими печалямии надеждами к святым мощам и ко Кресту Господню.
Дети, которыхпускают к Нему приходить, радуются звонко, искренне:
- Я послеэтого только на пятерки буду учиться и ни разу не опоздаю на уроки! И болетьперестану тоже…
- Ой, а мы-то теть Гале забыли иконку купить! Иди, сходи, а то она уж полгода из дому не выходит.
На оборотеиконы Иоанна Крестителя написано: «Благословение Святейшего Патриарха Московскогои всея Руси Алексия II в память о принесении Честной десницы святого Предтечии Крестителя Господня Иоанна в епархии Русской Православной Церкви июнь-июль2006 года». Теперь эта икона на божнице. Позже и другая прибавилась. На ней– с Частицей Креста Животворящего читаем: «Благословение памяти принесения ЧастицыДрева Честного и Животворящего Креста Господня из Иерусалима в Екатеринбургскуюепархию 15–19 июля 2006 года. Молитва Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым,да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящихБога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестныйи Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господанашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшегонам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицеюи со всеми святыми во веки. Аминь».
Теперь этииконки у многих дома в красных углах, на рабочем столе, в машине, в сумочке.Об этом можно было узнать из разговоров в транспорте, на улице, от знакомых.Люди делятся новостями о посещении храма, где пребывала святыня, впечатлениями,радостью:
- Я не ожидалаувидеть столько народу, а главное – молодежь все!
- А я и не знала, что нас (православных – Авт.) столь-ко уже!
- Ты былвчера в Храме-на-Крови? Ну, как теперь?
- Согласилсяна операцию, и, знаешь, уже будто легче стало, не боюсь.
- Невьянскиепаломники, поторапливаемся, садимся в автобус.
…В те летниевечера над городом сияло солнце, как знак особого благоволения, было жарко.Екатеринбуржцы и гости города, прибывшие на Фестиваль Православной культуры,стояли под зонтами, в шляпках, в платочках. Находясь на месте убиения СвятыхЦарственных Страстотерпцев, принявших мученическую смерть за веру и Отчизну,думали об этих страшных событиях, свидетелями которых, возможно, были их близкие.Вглядываясь в каменную скульптуру Царской Семьи, пересчитывая ступеньки в ожиданииочереди, все как будто менялись за эти два часа ожидания. Способность остановитьсяв этом сумасшедшем ритме современной жизни, подумать о главном, взвесить, переоценить,чтобы в мирской жизни потом хоть что-то исправить. Это дорогого стоит. Под сводамихрама или на паперти иначе чувствуешь все, что-то глубинное в тебе подымается,вместе со слезами из души выкатывается. Разговорились с пожилой паломницей:
- Мне 73уже, а я все на ногах, – рассказывает баба Катя из Верхней Пышмы, – приехалавот приложиться ко Кресту, чтобы свой было в жизни легче нести. Я и давеча в Троицкий отстояла три часа, зато радость какая! Уж никогда не думала, что Господьменя сподобит десницу Крестителя увидеть. Будто сама второе крещение получила.
- Как Выодна не боитесь ехать в город, жарко к тому же?
- Дак водички-то я беру с собой завсегда, а в храме просвирку подадут. И что мне сделается, когдаСам Господь меня ведет. Все так – с Божьей помощью. Утром коз покормила, огородноекое-что полила, да и засобиралась. У нас в Пышме теперь тоже красивый храм построили.Там уж всегда на службу иду в воскресенье. А в большом-то городе в 13 храмовнаведалась, увидала батюшку нашего заглавного.
- ВладыкуВикентия.
- Его, его!Добрый он, помазал мне лоб-то, да ласково так глядит.
- А как жевы видите названия остановки, как ориентируетесь в городе?
- Пока вижуеще, без очков хожу. Я ведь никогда глаза не крашивала даже – нельзя было, да и зачем, ни губы, ни волосы. Все мое, как Бог дал. А тиливизира сроду в домене было – вот и глаза сберегла. Да и кажут там все больше ерунду каку-то. Всезлые, да похотливые.
- Всегдажили в Пышме?
- Из Мордовиинас родители перевезли. С 87-го тут. Храмов не было. Серый город был. А сейчасгляди-ка – все луковки золотые! Глаз радуется в окошко глядеть. Только вот людивсе пьют, да больно раздетые ходят, почти нагишом которые, в штанах рваных.Нас мамка так не отпускала на улицу: сперва дырку зашей, – стыдно от суседейбудет, что лодырь, да неряха. А нонче мода така пошла. Да ишо себя намажут,всяки знаки на руках, каки-то колечки кругом. У нас бусики на шею одевали. А которы, я слыхала, печать Антихриста на себя принимают. Тем уж все – нет спасения!Продали душу значит.
- У вас детиесть?
- А как же– восемь. Дочку потеряла. Она с семьей в другом городе живет. Вышла из доматри года назад и не возвращалась. А так все работящие. Мужик мой только запил.Раньше слова такого не знали – алкоголик. В праздник – уж всегда, а так – стыдились.
- Неспокойнаяжизнь у Вас?
- Да как у других. А так сплю я неспокойно другой раз. Все сны вижу красивые. То будтоя в раю. Голуба вода кругом, деревья разные. Только ангел меня не пускат за ворота. Видать не заслужила… Или рано еще.
- Не торопитесьтуда.
- Господьв свое время приберет… А пока Бог дает силы – поработаю Ему. Возьми вот просворочку– небось силы прибавит тебе, болезная.
…СпасибоВладыке Викентию за заботу о нас. Мы уже иные, чем до прикосновения ко святыням,что произволением Божиим посетили нашу уральскую землю. Мы научились ценитьтакие моменты. У нас появился выбор ценностей, а главное – у наших детей. Онибудут лучше, чище нас, меньше ошибок совершат в жизни под покровительством святыхотцов и Церкви нашей.
Наталия Рукавичникова
Екатеринбург, 3 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Два года назад двое жителей Екатеринбурга, прихожан храма в честь Рождества Христова, обратились к регенту церковного хора Константину с просьбой — помочь им освоить азы клиросного пения.
Лето!Как водится – пора отпусков. Большинство мирских людей решает на время отпускаотстраниться от повседневности и поехать куда-нибудь отдохнуть.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.