Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Обратимысли твои к небу
Мыслитвои, если они к небу не обращены, остаются чахлыми и больными.
Слова твои,если они неба не коснулись, останутся без эха и будут подобны камнепаду, которыйлишь страх внушает всем вокруг, не принося ничего доброго тем, на кого камнипадают.
Вера и Вера
Чем большеневерия у неверующих, тем сильнее вера у верующих.
Прогнав благую веру от себя, неверующие остаются с дурной верой. А прогнаннаяблагая вера от них переходит невидимыми путями к верующим.
Прогнав дурнуюверу от себя, верующие остаются лишь с благой верой.
А прогнаннаядурная вера от них переходит невидимыми путями к неверующим.
Чем большеприобретает дурная вера в количестве, тем больше благая вера — в силе. И наоборот.
И так извечнои навеки — той же остается мера веры в мире сем.
Так что не бойся за веру в Бога. Никогда не бойся того, чего Бог не боится.
Чудо
Доброе дело— это чудо, которое два сердца делает счастливыми.
Злое дело— это отсутствие чуда, иссушающее два сердца.
Обрати внимание:никто не говорит о чуде, когда трава сохнет, а все говорят о чуде, когда траварастет.
Бог и природа
Бог создает,природа строит.
Бог создаети мастеров, и материал; и мастера — материал один одному. Но ни мастера, ни материал не могут ничего построить без непрестанной, всеприсутствующей помощиТворца.
Спрашивать,где Бог более присутствует в природе — извне или внутри, есть то же самое, что спрашивать, где вода более мокрая — извне или внутри. Или: где соль солонее— извне или внутри, где мед слаще — извне или внутри?
Масштаб человека
Человек —не то, что может вместиться в одной могиле, а то, что не может вместиться и во Вселенной.
Мысли нашиизвестны на том расстоянии, на которое распространяются.
Чувства нашираспространяются и проявляются на том количестве существ и миров, на какое направлены.
Наша добраяволя, если достигает сфер ангельских, создает вокруг нас сферу, шире Вселенной,так что все в этой сфере чувствует ее.
Если не сознательная,то подсознательная душа всех существ воспринимает наши мысли, наши чувства и нашу добрую волю — в большей или меньшей мере, что зависит и от тех существ,и от нас самих.
Воистину,человек — не то, что может вместиться в одной могиле, а то, что не может вместитьсяи во Вселенной.
Опять то же,но несколько по-иному
Невозможнопознать часть, не познав целого.
Кто не знаеттелеги, не может знать и колеса. Кто знает телегу, узнает и колесо.
Кто не знаеттелеги, а найдет колесо в поле, постарается познать, что есть колесо. Он будетизмерять, считать его части, испытывать его свойства в положении покоя и в движении,удивляясь ему. Он может испытать колесо лучше и основательнее, чем возница телеги,но он не может познать колесо, ежели никогда не видел телеги. А возница может,при наименьшем исследовании, определить свойства колеса, ибо он знает телегу.
Невозможнознать, что такое овечья почка, ежели не знаешь овцы в целом.
Невозможнознать и ограду вокруг своего дома, ежели не знаешь окружающего мира.
А как тогдабудешь знать, что такое человек, ежели не знаешь на одну целостность большую,нежели окружающий мир, ту целостность, через которую и мысли человека не могутпройти дальше? Ибо до каких пределов простираются мысли человека, до тех пределовпростирается человек. Не перескакивают ли и твои мысли, Анатолий, ежедневнои ежечасно, все пределы и все ограды Вселенной?
Суетность
Как черешняплодов не приносит прежде, чем отцветет, так и человек не может принести плодадуховного, пока не стряхнет с себя плотской суетности и внешних украшений.
Примирение с судьбой
Что значит«примириться с судьбой»?
Первое значение:как вол, беспомощно и безропотно, брести на бойню смерти.
Другое значение:как измученный сын, радостно — через смерть, как последнее препятствие — спешитьв объятия Отца.
От Бога не убежишь
Если ты убегаешьот Бога, Он не будет тебя догонять, будет ждать.
На какой бы путь ни ступил ты, встретишь Бога. Но если не узнаешь Его при встрече, будеттебе сопутствовать скорбь, как при обходе кладбища.
В какие быврата ни постучал ты, отворит тебе Бог. Если же Он не отворит, ни одни вратадля тебя не отворятся.
ПризнаниеБога Живого как первое грандиозное последствие имеет победу жизни над смертью.Непризнание Бога как первое страшное последствие имеет победу смерти над жизнью.В первом случае можно сказать: все это мерцание жизни сквозь тьму смерти завершитсявеличественным пламенем жизни, в котором смерть сгорит. Во втором случае можносказать: все это насилие смерти над слабыми искрами жизни завершится неизменнымитьмой и тишиной, в которых смерть вечно почивает.
Если ты исключаешьБога из Вселенной, то, значит, исключаешь разницу между жизнью и смертью и отдаешьсмерти на полное уничтожение все и вся, от края до края времени и пространства.
Напрасноубегаешь от Бога — скрыться не сможешь. Бог тебя, конечно, не будет догонять,а будет ждать. Но Он тебя не будет ждать только там, где ты Его оставил: Онбудет ждать тебя на всех направлениях и во всех уголках мира.
Легче пробежатьнеприметно под луной, чем мимо Бога. Воистину, легче обойтись без воздуха, чембез Бога.
Пилатова правда
О какой правдеты говоришь? Разве Бог не дает нам ежедневно во сто крат больше, чем мы способныЕму вернуть? Однако Он не жалуется на невозвращенные долги.
О каких законахты говоришь? Кто не в состоянии исполнять минимум обязанностей, предусмотренныхзаконами, тот не может называться даже гражданином, не то что героем, а темболее святым.
Иерусалимскаяклика во главе с Пилатом будет отвечать не за нарушение государственных законов;отвечать она будет за распятие Бога.
Когда человекисполняет все законы, тогда может он сказать: я дорос до животных; ибо животноеживет в полном согласии с определенным для него законом. Кто не дорос до животного,как дорастет до Бога?
Ценности
Если кто-то отвергает как основную ценность Бога, тогда основной ценностью для него становитсяприрода.
Если кто-то отвергает как основную ценность природу, тогда основной ценностью для него становитсякультура.
Если кто-то отвергает как основную ценность культуру, тогда основной ценностью для негостановятся некие совокупности людей или отдельные люди, или отдельные вещи.
Но отвергатькак основную ценность Бога и затем выделять сотворенное Богом или людьми — значитто же, что разменивать золотник на серебряные монеты и считать их ценнее, чемутраченное золото, а затем разменять серебро на медные гроши и считать их ценнееутраченного серебра.
Как повествует Евангелие, праведные родители святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Можно отметить, что в то время в израильском народе бездетность считалась наказанием Божиим. Поэтому нередко бездетные супруги подвергались нареканиям и осуждениям со стороны окружающих.
Для многих людей, впервые пришедших в православный храм, кажется очень трудным и практически невозможным не то что понять, но и выстоять полностью церковнуюслужбу. И, естественно, у многих из них возникает вопрос: «Для чего же ходитьв храм, если Бог в душе?».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.