Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (368) → Исполнилось 120 лет со дня открытия железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени

Исполнилось 120 лет со дня открытия железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени

№47 (368) / 15 декабря ‘05

История

 Екатеринбург,8 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Исполнилось 120 лет со дня открытия железнодорожного сообщения от Екатеринбургадо Тюмени.

Об этом сообщила пресс-служба Екатеринбургской железной дороги. Инициаторомстроительства этого железнодорожного пути был инженер-железнодорожник, писатель,член совета министерства внутренних дел Евгений Васильевич Богданович.
 Евгений ВасильевичБогданович был хорошо известен как в придворных кругах, так и в провинции: почетныйгражданин многих российских городов, автор патриотических книг, расходившихсямногомиллионными тиражами. Его именем учреждались стипендии, назывались школыи железнодорожные станции.
 Евгений Васильевичпринадлежал к старому роду дворян Херсонской губернии. Службу начал во флоте:сначала гардемарином на Черном море, затем мичманом на Балтийском. Во времяКрымской войны поручик Богданович отличился быстрой постройкой моста через Днестрдля перевоза военных грузов.
 В 1861 годуЕвгений Васильевич в чине полковника состоял при министре внутренних дел графеС.С. Ланском. Молодому штаб-офицеру поручали сложные и ответственные дела, требовавшиенестандартного решения. Так, в 1866 году он был послан в Вятскую и Пермскуюгубернии для борьбы с вызванным неурожаями голодом. Успешно справившись с поручением,Богданович доложил в Санкт-Петербург: «Изучив местные условия, нахожу,что единственным надежным средством к предупреждению голода в Уральском краев будущем была бы постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбурги далее до Тюмени. Такая линия, будучи впоследствии проложенной через Сибирьк китайской границе, получила бы важное стратегическое и международное коммерческоезначение».
 Получив разрешениена начало работ и собрав необходимые средства, Е.В. Богданович в 1868 — 1869годах провел изыскания и разработал детальный план строительства магистралиКазань — Екатеринбург — Тюмень. В последующие годы в проект вносились уточнения,но общее направление оставалось неизменным.
 На международномгеографическом конгрессе в Париже в 1875 году Евгений Васильевич получил наградуза доклад о Великом сибирском торговом пути «Париж — Пекин».
 Генерал-губернаторЗападной Сибири А.П. Хрущев писал, что своей активностью в строительстве Транссибирскойжелезной дороги Богданович «возбудил в огромном большинстве, особенно сибиряков,горячее желание всеми средствами их содействовать успеху истинно плодотворногосего предприятия». В Поволжье, на Урале и в Сибири в 1870 — 1880-е годыего встречали как героя.
 На заседаниигородской Думы Екатеринбурга 31 января 1877 года было принято решение ходатайствоватьо присвоении полковнику Богдановичу звания почетного гражданина города «за блистательную идею, обратившуюся в осуществимое дело, на что им было потраченомного материального состояния, а главное — жизненных сил».
 «ГородуЕкатеринбургу, как центру, где соприкасаются Южная и Северная железные дорогии откуда пойдет дальнейшее их проведение в Сибирь и Среднюю Азию, конечно, предстоитблестящая будущность в развитии промышленности горнозаводской и торговой»,— говорилось в постановлении Думы.
 Несмотряна то, что правительство в итоге приняло решение провести Транссибирскую магистральюжнее Екатеринбурга, через Миасс и Курган, а строительство Казанской железнойдороги завершилось лишь в 1920 году, значение Екатеринбурга, как крупнейшейтранспортной развязки в регионе, было предопределено именно проектом Богдановича.
 Еще в 1866году Богданович заявил о стратегическом и международном коммерческом значенииЕкатеринбурго-Тюменской железной дороги. В 1868 году им был написан «Проектсибирско-уральской железной дороги», а в 1886 году — труд «О сибирскойжелезной дороге».
 Стройка железнодорожногопути Екатеринбург — Тюмень велась на протяжении двух лет и обошлась казне в 41 тыс. рублей за каждую версту. Одна из станций новой дороги получила имя ЕвгенияВасильевича (современный город Богданович).
 Железнаядорога от Екатеринбурга до Тюмени расшила транспортную связь Сибири и Урала,позволила увеличить поток грузов, который принимала на себя Уральская магистраль.Речным путем до запуска первых поездов через Тюмень проходило около 27 тысячтонн груза (1 миллион 700 тысяч пудов). После 1885 года Сибирский транзит составлялуже 80 тысяч тонн (5 миллионов пудов).
На сегодняшний день Тюменское отделение выполняет 37% грузооборота Свердловскойжелезной дороги.
 Невозможноне упомянуть о еще одной стороне деятельности Богдановича. Он является автороми издателем множества книг религиозно-нравственного и патриотического содержания:«Стрелки Императорской Фамилии», «Россия на Дальнем Востоке»,«Кафедра Исаакиевского собора» (сборник проповедей) и других.
 СкончалсяЕвгений Васильевич Богданович в 1914 году в возрасте 85 лет. Похоронен в Александро-Невскойлавре в Санкт-Петербурге.

© При использовании информации ссылка на 
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
История

Уникальная кованая ограда Симеоно-Аннинского храма Сысерти была изготовлена еще в 1910 году

 Екатеринбург,9 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Храм в честь Святых СимеонаБогоприимца и Анны Пророчицы города Сысерти — каменный, трехпрестольный — былзаложен в 1773 году. Старинное церковное здание — памятник архитектуры.Под охрану государства взята и уникальная кованая решетка церковной ограды.Как считают местные краеведы и специалисты-историки, эту решетку изготовил ещев 1910 году мастер Алексей Степанович Поросков, прадед нынешней жительницы СысертиЛилии Дмитриевны Хвалдиной.  Как рассказалаЛилия Дмитриевна журналистам агентства «Связьинформ: новости Сысерти»,предки Алексея Степановича были немцами, приехавшими в Россию еще во временаПетра I, имея большой опыт в науках, промыслах и ремеслах. Степан, отец Алексеяи двух его братьев, Михаила и Павла, трудился кузнецом, мать была повитухой.

 
История

В начале декабря 1876 года в Екатеринбурге была открыта городская больница на 45 коек

 Екатеринбург,2 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В начале декабря 1876 года в Екатеринбурге была открыта городская больница на 45 коек.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс