Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №37 (358) → В сентябре 1879 года была открыта первая на Урале горнозаводская железная дорога

В сентябре 1879 года была открыта первая на Урале горнозаводская железная дорога

№37 (358) / 1 октября ‘05

История

 Екатеринбург,8 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Уральский край по праву называют родиной железных дорог России.

Еще в 1834 годутагильскими крепостными крестьянами Черепановыми был изобретен и построен «пароходныйделижанец» и чугунная дорога для него.
 Первый проектуральской железной дороги появился в 1861 году. Трасса должна была пройти черезСредний Урал и соединить Обь и Волгу. Еще один проект, уже в 1868-м — от Пермик Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени министерствопутей сообщения дало разрешение на изыскания этой трассы. После этого был составленпроект, по которому к данному направлению добавилась горнозаводская ветка от Екатеринбурга через Нижний Тагил до Кушвинского казенного завода.
 В феврале1870 года Комитет железных дорог постановил признать Уральскую железную дорогу«совершенно необходимой и включить в число дорог самонужнейших, не определяяныне ее окончательное направление с тем, чтобы для проверки разноречивых на этот счет показаний частных предпринимателей и для разъяснения на основанииточных данных как выгоднейшего направления, так и начального и конечного пунктаэтой дороги, командировать на место специальную комиссию из инженеров и техниковпутей сообщения и горного ведомства».
 Будущая дорогадолжна была соединить уральские заводы с месторождениями угля и руды и обеспечитьвывоз их продукции на Каму. Исходя из этого, комиссия выбрала направление от Екатеринбурга вдоль Урала на север к Нижнему Тагилу и Кушве, от Кушвы в Западномнаправлении до Камасинской пристани на реке Чусовой и затем на север до Добрянскойпристани на реке Каме. От этой линии должны были отходить два ответвления: одно— к Луньевским каменноугольным копям, другое — к Билимбаевскому заводу Строгановых(впоследствии Билимбаевская ветвь была отменена).
 В 1878 годузакончили и открыли для движения поездов главную линию дороги, а в сентябре1879 года строительство было полностью завершено. Дорога получила название УральскойГорнозаводской и стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом.

© При использовании информации ссылка на 
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
История

200 лет со дня закладки первого камня отметил Богородице-Владимирский храм в селе Беляковское

 Екатеринбург,8 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Старинный каменный в честь ВладимирскойИконы Пресвятой Богородицы села Беляковское отмечает сегодня не только престольныйпраздник, но и 200-летнюю годовщинусо дня закладки первого камня.

 
Судьба

Я всегда буду с Тобой!

 Встречаютсяеще такие люди – попадаешь к ним впервые в дом, и кажется, что оказался в давнознакомом, любимом с детства месте. Не хочется сразу и уходить.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс