Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Поставленныйво епископа города Пергама Иоанном Богословом в то время, когда еще везде царилоязычество, святой Антипа епископ должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец, во время гонения, воздвигнутого Домицианом,он был взят, как распространитель гонимого нового учения, и представлен правителюгорода.
– Ты ли Антипа,– спросил его игемон, – который не только сам не повинуешься царским указам,но еще и других учишь не почитать их?… Жрецы доносят, что языческие храмы пустеют,они жалуются на оскудение жертв, говорят, что разгневанные боги перестали покровительствоватьгороду, в котором не воздается подобающая им почесть…
– Бессильныте боги, которые требуют приношений от людей, – возразил Антипа, – и потомуони – ложные боги; верить в них – заблуждение… Истина же в том, чтобы вероватьв Бога всемогущего, Христа, сшедшего с неба, чтобы спасти род человеческий…Безумием было бы то, если бы, приближаясь к кончине, я отрекся от спасительнойистины, которую постиг разум мой, просвещенный изучением Божественных писаний.Сознай сам эту истину, если не хочешь погибнуть…
Возбужденныедо ярости словами святителя, язычники, схватив его, повлекли в храм богини Артемидыи там, раскалив медного быка, бросили в него исповедника веры. Осеняя себя крестнымзнамением, святой мученик предал свою душу Богу.
Возлюбленныебратия и чада о Христе! Мы видели, какой мучительной смерти предан был священномученикАнтипа! Но этой мученической кончиной его только завершился ряд его страданийза Христа — то в борьбе с своей плотью, то в борьбе с миром, и в особенностинечестивыми язычниками, среди которых он жил, то в борьбе с врагом нашего спасения– диаволом.
Труден былпуть его жизни, жестокая борьба; много препятствий он преодолел, чтобы достигнутьЦарствия Божия.
Но без трудови подвигов нельзя достигнуть Царствия Божия. Об этом учит слово Божие, это свидетельствуютвсе святые и в том числе ублажаемый ныне священномученик Антипа.
Слово Божиеговорит нам, что Царствие Небесное нудится и нуждницы восхищают е, т.е.Царствие Небесное, как величайшее благо, требует со стороны человека постояннойвнутренней борьбы против греха, постоянного упражнения во всем богоугодном,спасительном, а потому только те сподобятся вечного блаженства, которые сопротивляютсягреху и деятельно стремятся к святости.
Из сказанногоочевидно, что мы имеем назначение в этом мире не для наслаждения земной жизнью,не для веселья, а для борьбы, в которой главные наши враги: грехолюбивая плотьнаша, лукавый обольстительный мир, и дух злобы – диавол, ярость коего противнас неописана, ее невозможно и изобразить. Слово Божие уподобляет его рыкающемульву, ищущему кого бы поглотить. А мы осуетившиеся, живущие беззаботно,кому подобны? Подобны мы людям, воображающим, что они прогуливаются по бесконечнойравнине, тогда как стоят они на краю стремнины, но не видят этого и видеть не хотят. Душевная наша слепота закрывает от нас опасность положения нашего: мытолько и думаем, что об удовлетворении своих суетных желаний, об удовольствияхэтой жизни и о прочем подобном, а мысль о висящей над головой нашей беде, о грехах наших, о суде Божием и о предстоящей нам бесконечной загробной жизнине только далека от нас, но и вовсе ее нет у многих из нас.
Восстанеммужественно, призовем на помощь Всемогущего, разорвем сети диавольские, посрамимего и обрадуем нашего ангела хранителя. Размыслим со вниманием, что ради спасениянашего Господь сошел с неба, претерпел страшные страдания, завершившиеся позорнойна кресте смертью; а мы надеемся спастись без малейшего труда. Но суетна нашанадежда, ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное.
Все святыесвидетельствуют, что без трудов нельзя спастись. Прочтем жития святых, угодившихБогу, и что в них увидим?… Иные труженики провели всю свою жизнь в пустыняхв строгом подвижничестве, покаянии и денно-нощно слезных молитвах, лишали себядаже необходимого; другие – посвятили себя на апостольское служение, спасениеближних, постоянно заботились не о своем благе, а о благе ближних своих, претерпевалибесчисленные скорби и гонения, и самым делом Исполнили Заповедь Божию: большесея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя.
Наконец,видим бесчисленные лики мучеников, которые кровью своей запечатлели любовь своюк Богу. Итак, пред нашими глазами страшная картина страданий!… Пострадал Спасительмира, пострадали и все близкие Его, все возлюбившие Его, почему и сказал Он:иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин.Как же мы хотим наслаждаться этой жизнью, и, в веселье проводя дни свои, спастидушу? – Очевидно, что суетна наша надежда, напрасно наше ожидание.
Если истиннохотим мы спастись, то должны, при помощи Божией, сопротивляться царствующемув нас греху, быть настороже, как бывает в военное время, в опасении внезапногонападения врага; зорко следить за внушаемыми им помыслами злобы, гордости, сребролюбия,сластолюбия и многими иными; с гневом отгонять их от себя, как лютых наших врагов,и понуждать себя непрестанно к любви, смирению, милосердию, воздержанию, покаяниюи прочим душеспасительным добродетелям, внимательно следя за дурными своимипривычками.
Во всех добрыхначинаниях и намерениях наших будем призывать Господа на помощь, зная и ведая;что без Него не только что-либо доброе сделать, но и помыслить не можем. Он,Спаситель наш, того только и ждет, дабы мы, как упоминаемый в Евангелии блудныйсын, познали свое бедственное положение и обратились к Нему, небесному Отцусвоему, с сердечным покаянием: согреших, Отче, на небо и пред Тобою, и уженесмь достоин нарещися сын Твой, сотвори мя яко единого от наемник Твоих.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
В этом году исполняется ровно 200 лет со дня рождения Преосвященного Вассиана(Чудновского), архипастырское служение которого протекало только на уральскойземле. Сначала он нес послушания викария Пермской епархии – епископа Екатеринбургского,затем был назначен уже самостоятельным Пермским архиереем.
ПреподобныйВасилий был епископом города Пария, в Малой Азии, почему и называется Парийским.Жил в VIII веке при иконоборце Льве Исаврянине и много пострадал от него за иконопочитание.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.