Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №48 (321) → 26 декабря — память мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста

26 декабря — память мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста

№48 (321) / 22 декабря ‘04

Церковный календарь

 Святыемученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, ныне прославляемые,претерпели мучение в царствование Диоклетиана. В предместье города Константинополясуществовал монастырь, называемый Олимп; в нем устроена была церковь во имяпяти мучеников.

Во время пения утрени было обыкновение читать историю пяти мучеников,но однажды иноки сказали: “Оставим чтение, для кого мы будем читать: никогонет из города”. Тогда вошли в церковь два неизвестные человека, один из нихразвернул книгу и начал чтение. Когда он прочитал то место, где было сказано:“Евстратий обут был в сапоги с железными гвоздями”, то обратился к инокам и сказал: “Ничтожны страдания мои в сравнении с той наградой, какую я получилот Бога”, и после этого стал невидим. Очевидно, то был святой мученик Евстратий,явившийся для вразумления иноков. Извещенные об этом чуде, царь и патриарх прославилиБога.
 Бог щедронаграждает верных рабов Своих; за временные и скоропреходящие страдания святыхмучеников Он награждает их вечным и величайшим блаженством на небе.
 Рассмотримже, братия, в чем состоит это блаженство святых мучеников, истинных рабов Христовых,и вообще всех праведных людей, живших на земле добродетельно, свято, чисто,любивших Бога и ближних своих.
 Праведникинаследуют уготованное им Царство от сложения мира (Мф. 25, 34), — Царство, котороеназывается также Царством Небесным (Мф. 5, 3, 10), Царством Божиим (Мк. 9, 47),Царством Отца (Мф. 13, 43), Царством Господа Иисуса Христа (2 Петр. 1, 11);называется еще градом Бога Живаго (Евр. 12, 22), домом Отца (Ин. 14, 2).
 В этом Царствие,граде, доме Божием, первым источником блаженства для праведников будет постоянноеих сопребывание, сожительство с Самим Богом и Господом Иисусом Христом, и постоянноесоучастие в Божественной славе, сколько то возможно для твари. Иду, — говорилСпаситель ученикам Своим пред Своим отшествием из мира, — уготовати место вам.И аще уготовлю место вам, паки прииду и пойму вы к Себе: да, идеже есмь Аз,и вы будете (Ин. 14, 1–3). В Апокалипсисе Господь засвидетельствовал: побеждающемудам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох с Отцем Моимна престоле Его (3, 21). Тогда праведники явятся действительно наследницыубо Богу, снаследницы же Христу (Рим. 8, 17).
 Пребываяпостоянно с Господом в Царствии Небесном, праведники удостоятся зреть Триипостасноголицом к лицу: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).И в этом лицезрении Всесовершенного будут непрестанно обретать:
 а) Полноеудовлетворение для своего ума, жаждущего истины: видим ныне (Бога), —говорит святой апостол, — якоже зерцалом в гадании, тогда же лицом к лицу:ныне разумею отчасти, тогда же познаю, яко же и познан бых (1 Кор. 13, 12).Тогда упразднится (10) вера и настанет одно непосредственное видение (2 Кор.5, 7).
 б) Полноеудовлетворение для своей воли, жаждущей добра: блажени алчущии и жаждущииправды, яко тии насытятся (Мф. 5, 6). По мере того, как праведники болееи более будут созерцать и постигать умом своим совершенства Всесовершенного,они более и более будут воспламеняться к Нему любовью, которая, по слову апостола,николиже отпадает (1 Кор. 13, 8), более и более усовершаться в безусловномповиновении Его святейшей воле и в нравственном уподоблении Ему: возлюбленнии,— говорит святитель Иоанн Богослов, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть(1 Ин. 3, 2–3).
 в) Полноеудовлетворение для своего сердца, жаждущего блаженства. Ибо чрез самую любовьсвою удостоятся ближайшего общения и единения с Богом, источником блаженства:Бог любы есть, пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает(1 Ин. 4, 16). Тогда-то исполнятся на них во всей силе слова Спасителя: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут…Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино (Ин. 17, 21–23).
 г) Блаженномусостоянию праведников по душе будет соответствовать в Царствии Небесном состояниеих по телу. Кроме того, что их тела восстанут для будущей жизни нетленными,славными или светоносными, сильными, духовными, они будут изъяты от всех нужджизни настоящей. Не взалчут ктому, — говорит тайнозритель о святых на небеси, — ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной(Откр. 7, 16). И отъимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому:ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому (21, 4).
 д) Ко всемуэтому присовокупится ближайшее, блаженнейшее соотношение праведников между собоюи с ангелами. Ибо все не только приступят, но и действительно приобщатся к граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам ангелов, торжеству, и Церквипервородных, на небесех написанных (Евр. 12, 22–23); все возлягут с Авраамом,и Исааком, и Иаковом в Царствии Небеснем (Мф. 8, 11); все едино будут(Ин.17, 21), будучи связаны между собою узами чистейшей взаимной любви, как дети одного общего Отца, Который будет всяческая во всех (1 Кор. 15, 25).
 «В том преславноми блаженнейшем граждан-стве, – учит святитель Тихон Задонский, – совер-шеннейшаятишина, мир, любовь между блаженными гражданами, друг о друге радость, утехаи веселие: потому что друг друга любят, как себя, и друг о друге радуются, как о себе: ибо друг друга видят в блаженстве, как и себя».
 е) Вообще же блаженное состояние праведников на небеси будет таково, что ныне мы ни представить,ни изобразить его не можем: ихже око не виде и ухо не слыша и на сердце человекуне взыдоша яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9; 1 Ин. 3, 2).
 Да сподобит же Господь нас, по молитвам Бо-жией Матери, святых апостолов и всех святых Своих,наследовать это блаженство праведников!

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
19 декабря — память Святителя Николая Чудотворца

Прихожане Свято-Никольской общины поселка Ключевск молились за Божественной литургией в храме поселка Монетный

Екатеринбург, 15 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Члены приходской общины в поселке Ключевск Березовского района обычно собираются для совместной молитвы в небольшом молитвенном помещении. А в день праздника небесного покровителя общины — святителя Николая Чудотворца — жители поселка Ключевск приедут в храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы поселка Монетный, благо расстояние между двумя населенными пунктами Березовского района не так велико. В праздник святителя Николая небольшой храм поселка Монетный всегда бывает заполнен до отказа. На богослужение приходят пациенты, врачи и медсестры геронтологического отделения Березовской больницы, расположенного по соседству с приходом.

 
Церковный календарь

27 декабря — память мучеников Фирса, Левкия и Каллиника

 Святыемученики Фирс, Левкий и Каллиник пострадали при Декии. Родиною Фирса был городКесария в Вифинии.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс