Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святойпророк Аггей, память коего совершается ныне, вступил на пророческое служениевскоре по возвращении иудеев из плена вавилонского (в начале VI в. до Р.
X.).Он укорял их, живших в хороших домах и пренебрегающих довершением храма Господня,который начали они восстанавливать по возвращении из плена.
«Так сказалГосподь, – передает пророк возвещенное ему Духом, – этот народ говорит: не пришлоеще время, не время строить дом Господень. А вам самим время жить в домах вашихукрашенных, тогда как этот дом в запустении?»
«Вы сеетемного, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь,а не согреваетесь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой,то Я развею. За что? – говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении,тогда как вы бежите каждый своему дому. Посему-то небо заключилось, и не даетвам росы, и земля не дает своих произведений»…
«Взойдитена гору, и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь,говорит Господь»…
Из проповедисвятого пророка Аггея, упрекавшего по повелению Божию иудеев в недостатке усердияк построению и благоукрашению храма истинному Богу в Иерусалиме, вы видите,братия, как угодно Богу наше усердие к созиданию и благоукрашению храмов Божиих,где мы благодарим Господа за Его бесчисленные к нам, грешным и недостойным Егорабам, благодеяния, где в церковных песнопениях прославляем неизреченные Егосвойства, где в молитвах просим о своих нуждах и получаем обильные благодеянияи ощущаем спасительные действия благодати Божией, зовущей нас к святому спасениючрез исправление нашей жизни.
Правда, Богнаш не в рукотворенных храмех живет, ни от рук человеческих угождение приемлет,требуя что (Деян. 17, 24); Он говорит чрез пророка: аще взалчу, не рекутебе; Моя бо есть вселенная и исполнение ее (Пс. 49, 12).
Но нравственноечувство всякого человека, если только он истинно благочестив и боголюбив, влечетего к посильным приношениям в пользу храма Господня.
Иногда эточувство есть чувство благодарности к Богу, дающему нам живот, дыхание и вся(Деян. 17, 25). Человек, истинно боголюбивый, сознавая с одной стороны своенедостоинство, а с другой, обилие и величие благодеяний Творца, Который оградилвся внешняя и внутренняя дому его, дела же рук его благословил (Иов. 1,10), не удовлетворяется одними благотворениями Христу, в лице меньшей братииЕго: благородное чувство влечет его далее, к самому престолу Божию! В смиренииблагодарного сердца он вопрошает Господа с дерзновением и любовью: что воздамГосподеви о всех, яже воздаде ми? (Пс. 115, 3). Для него невыносимо бывает,если сам он живет в дому кедровом, кивот же Божий стоит посреде скинии(2 Цар. 7, 2); подобно Неемии, сердце боголюбивого человека сжимается скорбьюпри виде собственного благоденствия и запустения храмов Божиих. Этим-то чувствомблагодарности руководились Давиды и Соломоны, Константины и Елены и многие другиевенценосцы и сильные земли. Высокое в этих святых людях, щедро разверзавшихруку свою на украшение храмов Господних – это чувство представляется, так сказать,еще выше, или, по крайней мере, поразительнее в тех простых, но боголюбивыхлюдях, которые не от избытка, но часто от лишения, все житие, ежеимеют (Лк. 21, 4), повергают к подножию алтаря Господня.
Иногда сердце,сокрушающееся о грехах юности и глубоко сознавшее тщету всех утех и наслажденийжитейских, ищет утешения и облегчения, так сказать, у ног Спасителя и, подобножене грешнице, истощает свои драгоценности на украшение храмов Господних.
Иногда одналюбовь к селениям Божиим и святыне храмов, или то чувство небесного, котороезаставляло Давида восклицать: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея (Пс. 25, 8), побуждает боголюбивого христианинасозидать храмы Господни.
Вспомнимте слова Спасителя, которыми Он оправдал жену, помазавшую драгоценным миромноги Его: это оправдание (Мф. 26, 9 и далее), тор-жественно произнесенное Импред апостолами, дает нам разуметь, что и всякое приношение верующего, совершаемоес любовью для Господа, не может не быть приятно и благоугодно пред Ним, ибоОн зрит не на самую приносимую вещь, но на сердце приносящего: две лепты беднойвдовицы были очень скудным и почти ничтожным приношением в богатый и великолепныйхрам Иерусалимский; но пред очами Всевидящего они были несравненно выше всехсокровищ тщеславных фарисеев, потому что пожертвованы были из редкой любви и усердия к Богу. Подобным образом, если кто-либо из нас, из усердия, любви, или благодарности к Богу, жертвует от своего имения алтарю Господню, то может либыть, чтобы эта жертва благодарного и боголюбивого сердца не была приятна и благоугодна пред Тем, Который не уничижает сердца сокрушенного и смиренного(Пс. 50, 19) и Который, по словам святителя Иоанна Златоуста, «и дела приемлет,и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит»? – Отец богатыйи не достигший еще преклонной старости не нуждается в том, чтобы дети его, пришедшиеуже в возраст, делали ему приношение из приобретенного ими имения, но ему приятнобывает, если они делают его, потому что в этих действиях он видит знаки любвии усердия их к нему; подобным образом, и Отец небесный не имеет нужды в нашихжертвах, но с благоговением взирает на них, если они суть выражение нашего усердия,благодарности и любви к Нему. Доброхотна дателя любит Бог (2 Кор. 9, 1).
Пройдут годы,пронесутся столетия, забудутся не только имена, но и самые могилы наши – исчезнетвсякая память о нас в потоке веков и поколений; но если, во дни земной жизнинашей, мы отверзали руку свою к посильному благодеянию храмам Божиим, то никогдане забудет о сем святая Церковь – всякий раз, когда будет возноситься на алтареГосподнем умилостивительная жертва, она и сама будет умолять Господа и Владыкусвоего, и возбуждать всех предстоящих чад своих к прилежной молитве о создателяхи благодетелях святых храмов Божиих!
Святыемученики Фирс, Левкий и Каллиник пострадали при Декии. Родиною Фирса был городКесария в Вифинии.
Святойпророк Даниил и три отрока: Анания, Азария и Мисаил, память коих совершаетсяныне, жили во время плена вавилонского. Они были из числа тех юношей, которыхцарь вавилонский избрал и велел воспитывать при своем дворе, чтобы потом онимогли служить в его царстве.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.