Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №39 (312) → Архиепископ Викентий призвал родителей приводить своих детей в приходские школы и активнее организовывать в школах факультативы по основам православной культуры

Архиепископ Викентий призвал родителей приводить своих детей в приходские школы и активнее организовывать в школах факультативы по основам православной культуры

№39 (312) / 15 октября ‘04

Архипастырь

 Екатеринбург,16 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Архиепископ Екатеринбургскийи Верхотурский Викентий призвал родителей приводить своих детей в церковно-приходскиешколы, а также активнее организовывать в школах общеобразовательных факультативы по основам православной культуры.

Ниже приводится полный текст обращения Владыки.
 «Дорогиебратья и сестры!
 По собственномугорькому опыту мы знаем, что человек удобосклонен ко греху, что пасть легче,чем устоять в добре и благочестии. Потому так все мы обеспокоены тем, чтобысыновья и дочери, внуки и внучки, крестники наши не попали в дурную компанию,не стали преступниками, наркоманами, пьяницами, как, к сожалению, многие из их сверстников. В то же время, все большее число людей жалуется на непониманиемежду родителями и детьми, на то, что они утрачивают влияние на своих чад. Одновременнов кино и телевидении, в Интернете и молодежной печати мы видим проповедь вседозволенности,своеволия и развращенности. Жестокость все более становится нормой повседневнойжизни нашей. Школа и общественные организации практически устранились от воспитанияподрастающего поколения.
 Как в этихусловиях защитить наших детей от гибели нравственной и телесной? На этот вопросмудро отвечает Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси АлексийII: «В каждом юноше и в каждой девушке живет неистребимый образ Божий,за внешним и наносным скрывается прекрасная душа, лучшие качества которой такярко проявляются в экстремальных ситуациях: на армейской службе, в напряженнойучебе, в помощи ближнему, попавшему в беду. А если кто-то из молодых «уходитна страну далече», падает в бездну греха, то ответственность за это несути старшие поколения. Общество пожинает плоды семидесятилетнего плена безбожия.Мы испиваем горькую чашу за наши грехи, и горше всего приходится молодежи. Поистине,отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина (Иер. 31, 29).… Если мы немедленно сообща не примемся за кропотливый труд наставников и учителеймолодежи, если не найдем новые действенные подходы к воспитанию, мы можем потерятьстрану.»
 Если мы хотимдобра чадам нашим, то начинать надо с себя, с исправления и доброго устроениясвоей жизни. Ребенок в первую очередь считает нормой жизнь своих родителей.И если в семье он видит постоянные ссоры или пьянство, то — даже и не одобряяэтого — он не будет готов сопротивляться собственной раздражительности, несдержанности,грубости. И наоборот, как подчеркивает Святейший Патриарх: «В доброй христианскойсемье в полноте раскрывается замысел Божий о человеке, является самоотверженнаялюбовь, красота отношений между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми.Только возродив христианскую семью, наш народ может вернуться к настоящей, достойнойжизни."
 Истинно,мы не можем так устроить свою жизнь, чтобы одна была примером для детей и внуков,без помощи Божией, без упрочения на прочном основании веры отеческой православной.Ибо Господь наставляет нас: «невозможное человекам возможно Богу.»(Лк.18, 27) Именно в Таинствах церковных, в регулярном посещении храма Божияможем мы почерпать все необходимые силы для собственного укрепления и для доброговоспитания наших чад.
 Что можетбыть лучше для единения людей, чем общая молитва? Если с ранних лет ребеноки дома, и в храме Божием видит, как родители молятся о нем, если сам молитсяоб их здравии, благополучии и спасении, то семья будет крепкой и дружной, а — самое главное — будет положено прочное основание спокойной жизни вашего сынаили дочери. Ибо заповедь Божия дана нам: «Почитай отца твоего и мать твою,чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»(Исх.20, 12)
 Но чтобыребенок знал эту заповедь, и другие заповеди, и другие истины спасительной нашейправославной веры, он нуждается в добром наставлении. Воскресные церковно-приходскиешколы существуют ныне в большинстве наших приходов и монастырей. Но разве вседети, сподобившиеся Святого Крещения, посещают их? Родители согласны везти своечадо на другой конец города, чтобы учить его иностранному языку или совершенствоватьего в каком-либо виде спорта, а в храм Божий, находящийся в нескольких кварталахот дома, они не спешат. А ведь одно другому не помеха. Но только вера наставляетчеловека к нравственной жизни, только она дает ему духовную силу противостоятьиспытаниям, которых никто не минует на своем пути. Да, ваш ребенок может вырастизнающим и умным, сильным и ловким, но у него не будет в сердце доброты, сострадания,любви к ближнему, а значит и к вам.
 Укреплениедетей в вере и жизни церковной прямая обязанность восприемников от Святого Крещения,крестного отца и крестной матери. Но сколькие из них, к сожалению, ограничиваютсвой долг только редкими подарками ребенку в день его рождения или в день Ангела,а то и об этом забывают!
 При этоммногие родители и крестные не спешат привести своего ребенка в церковно-приходскуюшколу или даже противятся этому, если чадо такое желание выражает, не толькопотому, что не радеют о духовном наставлении детей, но и потому, что опасаютсятого, что знания, полученные ребенком в храме Божием, будут вступать в противоречиес их собственной жизнью. «В церковно-приходской школе будут говорить о молитве, о еженедельном посещении храма Божия, и ребенок спросит, почему я этогоне делаю. Зачем мне это?» — думает такой горе-родитель.
 Бывают и такие сродники, которые, услышав подобный вопрос от ребенка, начинают убеждатьего, что школа это одно, а настоящая жизнь — другое, что в этой жизни надо бытьхитрым, жестоким и никакие нравственные препоны тут не нужны. Вот и получаетсястрашное раздвоение в юной душе: кого слушать? Батюшку, преподавателя церковно-приходскойшколы, сверстников, которые живут в воцерковленных семьях или отца с матерью,сродников?
 Многие сталкивалисьс такой раздвоенностью в недавнее богоборческое время, хотя тогда ситуация былаиная: тогда дома верующие родители говорили о Боге, о нравственности, о духовности,о порядочности, а в школе пытались внушить — зачем тебе слушать родителей, ониведь неучи, а мы люди закончившие институты, университеты, мы знаем, что Боганет и «добро должно быть с кулаками», а нравственность носит классовыйхарактер. И мы знаем, что тогда с такой раздвоенностью многие дети не справлялись,шли против своих родителей, не слушались их и начинали жить по своей воле. А жизнь по самоволию приносит горькие и страшные плоды: человек не имеет никакихнравственных ориентиров, и полностью предаются своим инстинктам, своим страстям,похотям, злым желаниям. В итоге он переживает постоянно многие неприятностив своей жизни. Так зачем нам подвергать своих чад такому искушению? Не лучше ли не только дать им правильное направление в жизни с помощью церковно-приходскойшколы, но и сами исправить жизнь свою, прочно войти в лоно Матери-Церкви? Кстати,в каждом приходе вам могут привести благие примеры того, как через учение чадав церковно-приходской школе постепенно воцерковилась вся семья и каким благомэто стало и для младших, и для старших. А сколько радости доставляет совместноучастие в праздниках церковных, семейное паломничество к святыням знают толькоте, кто испытал эту милость Божию.
 Ныне мы имеемвозможность наставлять детей основам православной культуры и обычной школе.Но введение этого курса, называемого факультативом, возможно только по просьберодителей. А если вы, братья и сестры, не обращаетесь с таким ходатайством,если не проявляете в этом настойчивости, то сами лишаете своих чад единственногодуховного противоядия против многочисленных соблазнов века сего. Например, противпрограммы так называемого полового просвещения, в которой «узакониваются»самые гнусные виды разврата и которая вводится в школах без каких-либо вопросовк родителям.
Дорогие братья и сестры! Будущее ваших детей, а значит и Отечества нашего, Богомнам врученного, находится в ваших руках. Пока не поздно, порадеем о духовномукреплении наших чад и ближних в спасительной вере православной.
 С Божиимблагословением
 ВИКЕНТИЙ,АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ».

 
Архипастырь

Архиепископ Викентий возвел в сан протоиерея настоятеля Симеоновского храма священника Вячеслава Зайцева

 Екатеринбург,14 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Свое пятилетие отметил приходво имя Святого Праведного Симеона Верхотурского, расположенный в районе«УНЦ». Божественную литургию в честь праздника совершил здесь архиепископВикентий.

 
Архипастырь

Архиепископ Викентий совершил чин закладки храма во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской в поселке Уралец

 Екатеринбург,28 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Участниками радостного события станут сегодня жители поселка Уралец Пригородногорайона.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс