Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (276) → Слово архиепископа Викентия «В день памяти 14000 младенцев, в Вифлееме от Ирода избиенных»

Слово архиепископа Викентия «В день памяти 14000 младенцев, в Вифлееме от Ирода избиенных»

№3 (276) / 15 января ‘04

Просвещение

Екатеринбург, 12 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». «Господь наш, Иисус Христос говоря о признаках конца человеческой истории, сказал: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь …». Это предупреждение мы видим исполняющимися в наши дни.

Каждый из нас это ощущает. Мы загораживаемся друг от друга железными дверями и решетками. Отношения между людьми все более строятся по принципу: «А что же я с этого буду иметь», и в них все более прослеживается корысть, нетерпение, жестокость. Любовь уходит из семьи. Ценность семьи в сознании людей разрушена. Семь из десяти государственных браков заканчиваются разводами, то есть 70% наших детей воспитываются в неполных семьях, но даже не это самое страшное.

Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников — младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос.

Память Вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас.

По официальной статистике в нашей стране через аборты убивается ежегодно около 8 миллионов нерожденных младенцев. Вдумайтесь — это население Москвы! На самом деле абортов еще намного больше.

Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает из небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую душу. Поэтому зачатие — это подлинное таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: «Ты, Господи, хранишь младенцев». Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий. В самое естество человеческое, душу и сердце матери, вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что только способствует сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.

Но современный человек извратил замысел Божий о себе. Даже в мире животных, в мире бессловесных и неразумных созданий, мы не встретим ничего подобного тому, что ныне совершается в нашем грешном мире, в наших грешных и испорченных сердцах. Отойдя от Бога, отчуждившись от света веры, надежды и любви, люди, потеряв разум, подпав под власть демонической гордыни, эгоизма, себялюбия, богоучрежденное супружество, которое даровано нам для продления человеческого рода, превратили в лобное место, в кровавую бойню. И то страшно, что, думая наслаждаться счастьем, радоваться полноте жизни, мы, несостоявшиеся отцы и матери, сговорились и восстали, всю свою убийственную злобу обратили на дарованных нам Богом детей.

И это помрачение свершается, прежде всего, потому, что мы забыли о словах, исшедших из уст Господа и обращенных к Адаму и Еве. О словах, полагающих основу всякого человеческого супружеского союза: «Плодитесь и множитесь, и наполняйте землю и обладайте ею». Супружество с точки зрения разумного человека не удовольствие, не разврат, оно не тешит нашу плоть, но супружество — это подлинное служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту.

Супружеская любовь не существует сама по себе. Она немыслима для христианина вне духовного и душевного единения любящих друг друга мужа и жены. Телесная любовь освящена светом верности Богу, Который сказал: «Жена спасается в браке чадородием, если пребудет в вере Богу, в верности мужу и детей станет воспитывать в заповедях Господних». Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то — во имя детей, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. Если бы современные супруги понимали, что, когда они сочетаются в любви, то сочетаются ради исполнения воли Божией. Если бы они чувствовали себя орудиями и инструментами в руках промысла Божия, дивным образом умножающего наш род, если бы супруги понимали, что они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям, но Богу, Который чрез нас творит личность, созданную по образу Его и подобию, — словом, если бы супружество было заквашено духом жертвенной любви, а не холодной похоти и эгоистического расчета, то никогда никому и на ум бы не пришло чинить себе препятствие в том деле, на которое поставил нас Господь.

Святая Матерь-Церковь, в таинстве венчания освящая служение супружества, молится о даровании нам благословенного потомства. И как страшно бывает, когда женщина, без зазора совести говорит о совершении многочисленных абортов, не понимая, что совершила страшное беззаконие — убийство даже не чужого, а собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены кровью, которая вопиет на небо, так же как и кровь Авеля, убитого его родным братом.

Древние церковные правила отлучали от храма, от Святого Причастия христианку, посягнувшую на детоубийство. Всю жизнь она должна была стоять в притворе и, не смея войти во святилище, храм Божий, смиренно плача, просила входящих походатайствовать пред Господом и Божией Матерью об оставлении ее греха. Лишь оказавшись на смертном одре, кающаяся грешница сподоблялась святых Христовых Тайн с надеждой на неизреченное милосердие Божие. Столетия спустя, когда ревность богоугождения в людях стала угасать, а немощи человеческие возрастать, святые отцы положили для убийцы-матери отлучение на пятнадцать лет. По самому строгому канону таковые каялись, сознавая себя более чем в течение десятилетия недостойными приступить к Чаше — источнику вечной жизни.

Большинство из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи со священником в душе познают ужас содеянного. Ибо и самая жизнь, и пошатнувшееся телесное здоровье, и всевозможные женские болезни — праведное воздаяние за грех детоубийства, зачастую невозможность уже более рожать здоровых детей, беды, которые случаются с теми детьми, что родились после аборта, — все это в совокупности набатным колоколом бьет в совести матери, понуждая ее как можно скорее открыть язву детоубийства на исповеди.

Впрочем, не будем винить только жен. В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых были зачаты нерожденные дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга четвертовала собственное дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое.

По-человечески говоря, сей грех простить невозможно. И лишь Господь, Которого мы пригвоздили ко Кресту нашими грехами, множественными и страшными, лишь Единый Господь, будучи не только человеком, но и Всемогущим Богом, силен Своею собственной живоносной кровью омыть этот страшный, пожалуй, самый страшный, грех человеческий. Всякая женщина, которая начала каяться в том, что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по насилию сродников, по помрачению души, должна знать, как именно ей каяться в этом грехе, дабы Бог простил его и изгладил, дабы затянулась страшная рана в душе, дабы исходатайствована была нами милость и для убиенных нами детей.

Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь отказаться от подобного греха, даже от мысли о возможности его совершения. Притом, подобает осудить именно саму себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших на убийство ребенка. Покаявшись в этом грехе у Креста и Евангелия в храме, мы должны получить у священника епитимью, покаянное правило, которое необходимо совершать со всею тщательностью, дабы душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.

Проповедник покаяния, Святой Иоанн Креститель, обращается к народу со словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное…. Сотворите же достойный плод покаяния…» (Мф. 3, 2,8)

Плодами покаяния в содеянных грехах могло бы быть посильное участие в спасении нерожденных детей. Создание при храме группы единомышленников для помощи женщинам, оказавшимся в сложной ситуации в связи с беременностью, ознакомление молодежи с духовно — нравственными основами семейной жизни, подготовка к браку и родительству. Восстановления в обществе авторитета семьи — школы любви, опоры государства. С подобным опытом работы можно ознакомится, связавшись с Центром защиты материнства Екатеринбургской епархии.

Плодами покаяния могло бы быть участие в жизни детей оставшимися сиротами. В нашей области таких детей тысячи. Возможны различные формы помощи этим детям: ребенок может быть взят в семью на некоторое время (время каникул или выходных), на более длительный срок и в последствии усыновлен.

Мир истосковался по христианской любви, любви о которой святой апостол Павел воспел свой дивный гимн: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Кор. 13, 4 — 8).

Мир устал от слов, миру нужны дела милосердия и любви. Дела жертвенности и самоотречения. Вечны слова Христа: «нет больше той любви, кто жизнь свою положит за друзей своих». В сердцевине этой любви, которая еще теплится в людях стремящихся жить по вере евангельской — жертвенное служение, отречение от эгоизма и самолюбия и именно в этом наша надежда, что Всемилостивый Господь отодвинет еще на некоторое время тот день, в который он придет судить живых и мертвых.

Помоги нам Премудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных, неленостно и ответственно шествовать путем исполнения заповедей Божиих, путем спасения.

Аминь».

Отдел по проблемам семьи и детей, г. Екатеринбург, ул. Кирова, 9, тел.: 71–26–69, 42–33–34.

Центр защиты материнства г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, 22, ДК «Молодежный», тел.: 48–58–58, сот. тел.: 8–901–45–44–141, пейджер: 777–333/085, аб.: «Колыбель».

 
Наш приход

Ново-Тихвинский женский монастырь организовал паломническую поездку в село Меркушино на празднование дня прославления святого праведного Симеона Верхотурского

Екатеринбург, 29 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Предновогодние дни любят проводить в Меркушино не только сестры обители, но и многие прихожане

 
Просвещение

«Не всякому духу верьте». О «рождественских праздниках» «Благой вести»

Закончился Рождественский пост. Радуются все христиане, отмечая праздник Рождества Христова. С большой любовью готовились к Великому событию и в храме Рождества Христова на Уралмаше. Все прихожане старались исповедаться и причаститься в эти радостные дни. Престольный праздник вдвойне был радостным для прихожан: в рождественские

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс