Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (276) → «Не всякому духу верьте». О «рождественских праздниках» «Благой вести»

«Не всякому духу верьте». О «рождественских праздниках» «Благой вести»

№3 (276) / 15 января ‘04

Просвещение

Закончился Рождественский пост. Радуются все христиане, отмечая праздник Рождества Христова. С большой любовью готовились к Великому событию и в храме Рождества Христова на Уралмаше. Все прихожане старались исповедаться и причаститься в эти радостные дни. Престольный праздник вдвойне был радостным для прихожан: в рождественские дни нашему Храму исполнилось 5 лет. 6 января Божественная литургия (первая из 4-х) началась в 11 часов вечера. Более великолепного зрелища видеть еще не приходилось: в красивых белых одеждах священники и сам настоятель отец Владимир, сотни молодых людей с детьми, красиво убранный вертеп сиял Вифлеемской звездой, колокольцами и огоньками. На улице свечи стояли даже в сугробах. Там были искусно изготовлены ясельки, где Иисус родился. Прихожане расходились далеко за полночь с чувством большой благодарности за возможность встречать Рождество Христово по канонам Православной Церкви. Это были настоящие народные гуляния, в которых приняли участие более 10 тысяч уралмашевцев.

Душа ликовала от торжества примирения человека с Богом. И вдруг видим на улицах многочисленые рекламные плакаты: церковь “Благая весть” призывала встретить христианский праздник вместе с ними в кинотеатре “Заря”. Там самозванцы провели праздничное богослужение и демонстрировали художественный фильм “Иисус” производства США. В конце фильма голос артиста Виторгана призвал повторить за ним короткую молитву, и вот, мол, теперь вы – христиане, Христос с вами и никогда не покинет вас.

Отвратительный старый зал, плохая копия фильма, случайная молодежь с пивом. В промежутках между сменами катушек и в конце фильма молодые люди, внешне схожие с менеджерами фирм, комментировали ленту, сделали объявление о 30-часовых курсах по изучению Библии, которую обещали подарить в конце занятий.

“Благодетели” так и не обнаружили свою идеологию и причастность к церкви “Благая весть”.

Эта история повторяется из года в год. В вопиющей наглости и трусости обличил сектантов священник храма Рождества Христова отец Александр: “Они, словно пиявка, присосавшаяся к Православной Церкви, на чужом празднике преследуют свои интересы. Об этом, конечно же, надо рассказывать простым людям и мирянам православных храмов, чтобы предостеречь и напомнить новообращенным, что есть Церковь”.

Апостол Павел называет ее “Телом Христовым, полнотой наполняющего все во всем”, а также “Домом Божиим” (Еф. 1, 23; 1 Тим. 3, 15). Он также в своем определении указал и основные назначения Церкви. Она есть “столп”, то есть опора- среда для христиан, и она есть “утверждение истины”, она обладает критерием для истины и является ее хранительницей. Как говорят святые отцы, “без Церкви нет спасения”.

Некоторые так называемые верующие говорят: “Бог есть в моем сердце – это все, что мне нужно”, и не считают нужным для себя участвовать в таинствах Церкви, посещать храмы. Они фактически вне Церкви. На такой формальный рационализм и рассчитывают самозванцы.

Митрофорный протоиерей Владимир Зязев призывает быть осторожными особенно невоцерковленных людей: “Рождество – праздник для всех. Некоторые же используют его с целью обмана, чтобы одеть личину празднования и затянуть людей в свою секту. Вместо того, чтобы радоваться пришествию в мир Спасителя, дарующего жизнь вечную, они ведут людей в вечную погибель. Дабы искренне радоваться, что мир спасен, надо уметь отличить волков в овечьей шкуре и их хищническую суть.”

В Реабилитационном центре жертв нетрадиционных религий Екатеринбургской епархии во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого о церкви “Благая весть” отец Владимир рассказал следующее: “Последнее время эта баптистская секта ведет себя крайне нахально по отношению к православным, заклеивая своими объявлениями территорию Уралмаша, опекаемую двумя храмами. В 2002 году баптисты судились с талицкой газетой. Мы туда выезжали вместе с Игорем Балабановым, и нам удалось выиграть этот суд. Но проблемы с этой официально зарегистрированной сектой остаются. В настоящее время их представитель Искандер Алиев занимается антиправославной деятельностью . Баптистская община прошлого века знаменита таким своим членом как Трумен, по распоряжению которого была сброшена атомная бомба на Хиросиму…

Когда-то в поисках истины автор этих строк интересовался йогой, даосизмом, читал Бхагават-Гиту, Коран, Библию, “Науку самосознания”, астрологию, “Интегральную йогу”, “Сторожевую башню” свидетелей Иеговы, чуть было не отпустил в эту секту жену. Беседовал с ними, задавал им множество вопросов и видел несостоятельность их ответов.

Неведомая сила привела меня в Храм. В церкви Вознесения я окрестился, и благодать Божия впервые коснулась моего сердца. Я почувствовал холодность, дьявольский рационализм перечисленных учений, почувствовал, что только теперь нашел твердый путь – путь Домой. Мы окрестили с женой наших детей, обвенчались, соблюдаем посты, ходим на исповедь, причащаемся, читаем православную литературу, смотрим христианские передачи, совершаем паломнические поездки – в нашей семье мир и покой.

На территории России около 700 действующих деструктивных и оккультных объединений. Общее число религиозных культов оценивается в пределах десяти тысяч. Эти жуткие цифры прозвучали на прошлогоднем Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. – Не много ли “учителей” для православной земли?!

Кто становится их приверженцами? В массе своей это люди, потерявшие духовный ориентир, уверенность в завтрашнем дне. Стремление к стабильности, помноженное на духовную леность, привлекают людей в тоталитарные секты, где им обещаны друзья, счастье, новая жизнь.

В пропаганде своего учения большинство сектантов превосходят иеговисты. В небольших группах толкованием Библии занимаются евангелизаторы, а пропагандой на местах – особые миссионеры. Все наслышаны о многотысячных слетах на стадионах, вербовочных компаниях, международных симпозиумах. Необычайно много в характере и работе секты отмечено штампом “Сделано в США”. Для удобства своей деятельности иеговисты именуют себя христианами, но права на это не имеют, так как отвергают Пресвятую Троицу и признают за Бога только Бога Отца – Иегову. Они материалистически видят грядущее Царство Божие – “обширное правительство, обладающее и осуществляющее высшую власть, господство и контроль… на благо человека”. Райская жизнь на земле им рисуется в духе коммунистической утопии. Ждут они “человека греха, сына погибели”(2 Фес. 2, 3).

Мы непосредственно убедились в сути их лжеучения и тоталитарных методах влияния: “иконы выбросить, новый год отмечать нельзя, кровь переливать категорически воспрещается, служить в армии с оружием карается и т.д.”

Православие призывает к точному знанию и сознательному усвоению христианского учения, пониманию четких границ Церкви, за которыми начинается отпадение от Христа. Святитель Феофан Затворник говорил: “Есть гуманисты, которые представляются млеющими от любви к человечеству, между тем не только любви к Богу, но и веры в Него не имеют. Пустые личности!”.

Православные догматы объясняют и определяют, в чем состоят добрые дела, как нужно их совершать и при каких условиях они богоугодны. Ведь как часто наши мнимые “добрые дела” ведут нас к конфликтам, а то и к жизненным трагедиям. Подмена Православия суррогатом веры в первую очередь соблазняет новообращеных христиан, которые еще не знают ни основ духовной жизни, ни церковной истории. Спаситель предупреждает: ”Горе тому, кто соблазнит одного из малых сих”.

Истина Божия хранится в единой Церкви Христовой. “Не должно искать у других истин, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богачи в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, — сказал святой Ириней Лионский, — так что всякий желающий берет из нее питие жизни. Она именно есть дверь жизни, а все прочие учители суть воры и разбойники.”

Русское Православие – христианское вероучение, сохранившее в неизменной чистоте заветы Христа и апостолов в том виде, в каком они изложены в Священном Писании, Священном Предании и древних символах Вселенской Церкви.

Главным хранителем этих реликвий является Русская Православная Церковь.

Во второй половине XVII века, особенно при Петре, из западных земель хлынуло в российские столицы большое количество священников и монахов, чье сознание было отравлено католическими и протестантскими представлениями. Вера для них – обрядовая формальность, Церковь – роскошь, священники – духовные дворяне, стоящие над толпой. Духовно-нравственные представления Православия — добролюбие, соборность — им чужды, подвижническое служение добру – пустая фраза.

Пришельцы с западных земель несли не духовную культуру, а ее заменитель из примитивно-школьного освоения католических и протестанских духовных мотивов. Оторванность от народной культуры, школярство, беспочвенность взглядов, самомнение вели к перерождению русского Православия и деградации части православных священников. “Никогда, — считал архиепископ Никон (Рождественский), — может быть даже во время гонений от язычников, не было столько опасностей для Церкви, как в наши, якобы мирные, дни…” Переменить Веру Православную считалось для русского человека большим грехом: ”Менять веру – менять совесть”.

Красота богослужения — не главное, что определило выбор веры. Главное в том, что Православие не навязывало русскому народу чуждый язык богослужения (мертвую латынь), не пыталось поставить над Русской Землей деспотическую власть римских пап.”Рим никогда не отвечал нашему духу и нашему характеру, — писал И.А. Ильин, – его самоуверенная, властная и жестокая воля всегда отталкивала “русское сердце”. Православие отвечало характеру народа и позволяло ему сохранять свои народные традиции, православные обычаи, идеалы.

Дух русского Православия способствует единению нации, национальному самосознанию, а значит — укреплению государства. Еще в «Повести временных лет” приводится мысль о славянском единстве и единении Руси. Святые – подвижники русского Православия и все без исключения патриоты Русской Земли, — для них всегда предпочтительнее скорее погибнуть, чем вступить в сговор с врагами Отечества.

В “Слове о Законе и Благодати” (XI в.) первый русский митрополит Иларион излагает духовно-нравственную суть русского Православия. Писаный закон веры без благодати мало что значит. “Закон дан на ”приготовление” благодати, но он не сама благодать. Закон утверждает, но не просвещает. Благодать живит ум, а ум познает истину”.

Для русского человека вера всегда была главным элементом бытия, а для западного человека – “надстройкой” над материальным базисом. Св. архимандрит Иларион (Троицкий) писал:” Идеал Православия есть не прогресс, но преображение…Новый Завет не знает прогресса в европейском смысле этого слова, в смысле движения вперед в одной и той же плоскости. Новый Завет говорит о преображении естества по движении вследствие этого не вперед, а вверх, к небу, к Богу”. Единственный путь преображения в искоренении греха в самом себе: ”Не вне тебя правда, а в тебе самом, найди себя в себе, овладей собой, и узришь правду. Не в вещах правда эта, не вне тебя и не за морем где-нибудь, а прежде всего в твоем собственном труде над собою”.

Современному человеку, бывшему надолго оторванным от духовных корней, особенно необходим совет пастыря, который мог бы остеречь от лжеучения. Ответы на любые вопросы можно найти в святоотеческих писаниях. Но и здесь человека подстерегает опасность: лжехристианская литература изобилует христианскими понятиями. О таких лжеучениях Феофан Затворник писал, что они “вталкивают людей в опасную область мечтательных, льстивых ожиданий чего-то необыкновенного, каких-то откровений”.

В христианстве нет “тайных знаний”, но есть Таинства. Только в Церкви мы приобщаемся к Таинствам – Крещения, Покаяния, Святого Причастия. Только в Церкви мы находим себе духовных отцов, наставников и учителей, без которых христианин неизбежно обречен на самоволие, самообольщение, гордыню.

Все же таинственные учения придуманы людьми соблазненными врагом рода человеческого. Они ведут к гибели души и тела человека.

Сколько в эти праздничные дни было передач на телевидении посвящено встрече нового года – «года козы» по восточному календарю!? И только две программы далеко за полночь были показаны 6 января по каналу “Россия” и ранее упомянутые трансляции торжественного богослужения здесь и на ОРТ. (Впрочем, не будь там Президента и главы правительства мы, наверное, не увидели бы и этого). Зато этим же вечером нам предложили комедию! “Сохраняя веру” — о том, как друзья – католический священник и его иудейский коллега — не могли поделить красавицу. Нам подробно рассказывали, как гадать в ночь перед Рождеством и на Святки, прогнали массу юмористических программ, концертов, где постоянно звучала знаменитая (чем?) песня со строчкой “…я душу дьяволу продам за ночь с тобой”.

Мы забыли предупреждение (1 Пет. 5, 8–9): “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою…” С «олимпа» позволено: “пусть развлекаются, подключаются, остаются с нами… и привыкают. Пока. Вирус лжи впустили в информационное поле Земли людей. Сегодня без простых киберзнаний невозможно понять, до какой степени человека форматирует голубой экран и подготавливает к последнему шагу. Что происходит во взаимоотношениях человека и ТВ, пользователя и ПК. И, наконец, зачем нам навязывают ИНН и электронную карту.

Суперпрофи с помощью кибертехники легко могут вводить в людей свои языки управления ими, заглушая и стирая главный и единственный программный язык – Божий. Современное неоязычество – плоть не просто говорящая и примитивно мыслящая, но многократно усиленная всевозможными мощнейшими технико-кибернетическими средствами.

Что собой представляет небывалый у нас феномен: бесчисленные песенки-шлягеры исключительно сексуального содержания, которые распевает по всем радиоканалам молодежь 15–17 лет? На Западе уже давно не читают даже собственную классику, но нарасхват идут комиксы, таблицы с курсами валют, объявлениями о продажах… И всюду экраны, экраны, экраны.

Итак, христианин не может жить вне Церкви, или, как говорят святые отцы: “без Церкви нет спасения. Церковь дает все необходимое для спасения души и достижения Царства Небесного”. В ней собран многовековой мировой опыт тех, кто шел за Христом и был за свои подвиги одарен различными дарами Духа Святого. Павел Флоренский пишет, что: ”В Церкви все – чудо: и таинство – чудо, и водосвятный молебен – чудо, и каждая икона – чудо, и каждое песнопение – не что иное как чудо. Да, все чудо в Церкви, ибо все, что ни есть в ее жизни — благодать, а благодать Божия и есть то единственное, что достойно имени чудо”.

Послушайте совета А.Ельчанинова: “Войдите в Церковь, примите весь чин церковной жизни, и тогда трудности разрешатся сами собой”. В лжеучениях иноверных сектантов нет панацеи от ваших бед. Мы это проверили на себе. Поэтому “смотрите, поступайте осторожно… и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф. V, 15, 11).

Да поможет нам Господь сохранить Веру Православную.

Рукавичниковы Олег и Наталья.

 
Просвещение

Слово архиепископа Викентия «В день памяти 14000 младенцев, в Вифлееме от Ирода избиенных»

Екатеринбург, 12 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». «Господь наш, Иисус Христос говоря о признаках конца человеческой истории, сказал: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь …». Это предупреждение мы видим исполняющимися в наши дни.

 
Просвещение

«Под покровительством святого благоверного князя Александра». О деятельности общества «Трезвение»

Современное общество отдалилось от идеалов христианской трезвости. Последствия такого состояния тяжелы как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Именно поэтому все больше людей начинают осознавать, что утраченная трезвость

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс