Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №16 (241) → Священник Алексий Мороз: «Причины наших болезней объясняют генетика и Ветхий Завет»

Священник Алексий Мороз: «Причины наших болезней объясняют генетика и Ветхий Завет»

№16 (241) / 22 апреля ‘03

Батюшка

За последнее десятилетие нравы общества круто поменялись — над такими вечными и деликатными понятиями как целомудрие, девственность и супружеская верность стало модно посмеиваться. Стало принято считать их ненужными препятствиями на пути к получению удовольствия от жизни. В то же время, согласно последним открытиям ученых, нацию ждет вырождение, если мы не перестанем пренебрегать этими понятиями чистоты.

Как влияет на человека и его потомство распущенная, развратная жизнь и при чем здесь занятия оккультизмом — об этом беседовал в течение недели с жителями Екатеринбурга и области на благотворительных лекциях известный священник из северной российской столицы, член Союза писателей России, кандидат педагогических наук, заместитель председателя Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга отец Алексий Мороз. Нам довелось задать ему несколько вопросов накануне возвращения батюшки в Санкт-Петербург.

— Отец Алексий, большинство ваших лекций проходило в молодежных аудиториях. Наверное, тема целомудренных отношений молодому поколению казалась скучной?

— Совсем не так. Когда человек чувствует истину, душа его открывается и он начинает ее воспринимать и задавать много вопросов. Как, например, было в одном военном городке, где на встречу собрали около 400 солдат: вопросы задавали многие, ведь тема касалась довольно острых моментов солдатской жизни.

Как показала современная полевая генетика, когда человек блудит, это отражается на его потомстве самым печальным образом. Соединяясь, мужчина и женщина не только сливаются телами, но и обмениваются энергетической информацией, которая заключена в биополях. Эта информация прочно и надолго оседает в информационном поле человека и затем влияет на грядущее потомство. Чем больше блудных встреч, тем более загрязняется информационное поле, и тем больше вероятность несовместимости информации между собой. Выражается это в том, что рождаются дети-уроды, дети психически ослабленные. Например, искривление позвоночника — явный признак того, что информация, которую оставили в биополе матери и отца их любовники, негативно воздействовала одна на другую. Одно плечо выше другого, разная степень наклоненности в разные стороны — это свидетельство того, что брак был не девственный и нецеломудренный, что до брака у супругов были недолжные отношения.

Когда я дошел до разговора об этом, солдаты призадумались. О чем они обычно говорят? Как кто выпил, как кто поблудил, — этим хвастаются, видят в этом геройство. А тут они узнают, что никакого геройства нет, а есть лишь гибель, развращение самого себя и в будущем — проклятье на потомство.

Стали мы с ними говорить о пьянстве, влияние которого полевая генетика также изучает — к чему это приводит, о том, что у родителей-алкоголиков в шесть раз чаще дети становятся алкоголиками. А если родитель — алкоголик во втором поколении, 90 процентов и даже более, что их дети станут алкоголиками. Похмельный синдром, психическая ослабленность у детей… Солдат эти факты очень взволновали. Я приводил научные данные крупных ученых, которые глубоко занимались исследованиями в этой области, например, академика Углова. Те данные и ту статистику, которую мне довелось использовать в своей книге “Как победить алкоголизм”.

— Зачем священнику заниматься вопросами лечения алкоголизма или той же наркомании, ведь для этого существуют врачи?

— Алкоголизм и наркомания — болезни, прежде всего, духовные. А духовная жизнь человека — область религиозная, церковная.

За страстью алкоголизма или наркомании стоят демонические сущности. Когда человек полностью порабощен страстью, демоническая сущность вселяется в человека и использует его тело как инструмент услаждения для своих греховных чувств. Человек делает, что он делает, и уже не может этого не делать. Чем и отличается страсть от дурной привычки, например, пьянство от алкоголизма: пьяница еще может бросить пить сам, а алкоголик — никогда. Алкоголик — человек одержимый.

Тому, что алкоголизм и наркомания — болезни духовные, есть очень четкие доказательства, которые никто не может опровергнуть. При лечении медикаментозными средствами из ста процентов человек только 5–7 процентов перестают пользоваться наркотиками. А если человек прибегает к духовным средствам лечения, то есть приносит покаяние за всю жизнь, начинает исповедоваться в Церкви, причащаться, совершает другие церковные таинства, 85 процентов оставляют наркоманию и алкоголизм. Эта статистика подтверждена у доктора медицинских наук иеромонаха Анатолия Берестова, в Санкт-Петербургской школе “Трезвение”. Когда лечат духовными средствами, происходит исцеление, а когда лечат тело, ничего не происходит.

— А как быть с бесами? В наше время как-то сложно поверить в некие демонические сущности, живущие в людях?

— В них можно не верить, но это реалии жизни. Они проявляются во многих действиях. Например, все больше становится так называемых явлений полтергейста, когда в квартире сама начинает двигаться мебель, летают электрические пробки по квартире, невидимые руки треплют хозяев. Ученые не знают, что это такое. А после освящения квартиры и исправления в ней живущими своей жизни эти явления пропадают.

Еще одно проявление демонических сущностей в мире недавно обсуждалось в Первом медицинском институте в Санкт-Петербурге на конференции православных врачей. Священник и практикующий врач отец Сергий Филимонов в своем докладе говорил об огромном количестве болезней, которые имеют духовные причины, духовный характер, и никакими медикаментозными средствами не излечиваются.

Например, приходит человек с болезнью печени, проводят полное обследование — печень здорова. Никакие лекарства, естественно, не помогают снять боль. А когда человек проходит духовный курс лечения, то есть исповедь, причастие, соборование, болезнь проходит сама собой.

Он рассказал такой интересный случай. Однажды к нему на прием привели пятилетнего мальчика, у которого сильно болело горло. Его уже лечили в течение двух месяцев, но горло пришло в еще худшее состояние. Перед тем, как осмотреть больного, этот врач всегда старается помазать его священным маслом. И вот он достает баночку со священным маслом, которое собрано от различных чудотворных икон — ребенка стало крутить, он стал вырываться, кричать, укусил мать. В конце концов его все-таки помазали и мальчик весь обмяк. Затем маму отправили на исповедь за всю жизнь и мальчика — на причастие. Через три дня, на повторном приеме, ребенок был полностью здоров.

Я хочу сказать, что так называемые порча, сглаз — есть вселение бесов в различные органы или, по крайней мере, воздействие на них, вызывающее болезнь. Оно прослеживалось еще в Евангелии, где мы читаем, что был бес глухой и немой, а человек был парализованный, скрюченный и так далее. Таких больных, особенно в психиатрических больницах, достаточно много. Мне приходилось в них бывать, когда меня просили определить, кто психически больной, а кто одержим. Я делал простой эксперимент — читал над больными молитву “Да воскреснет Бог”, — нескольких вдруг начинало выкручивать, ломать, у них появлялась пена у рта, они кричали: “Не мучь нас, оставь нас, иначе мы умрем”. Это кричали не больные, а те демонические сущности, которыми они были одержимы.

Вот история одной такой одержимой. Девушке 20 лет, пошла в школу экстрасенсов, хотела вылечить свою маму. В результате стала бесноватой. Девушка стала слышать голоса, потом видеть видения, потом они стали требовать делать разные страшные вещи и в результате — психиатрическая больница.

После занятий экстрасенсорикой, йогой, магией, после посещения колдунов, после заговоров, наговоров очень много людей становятся бесноватыми и одержимыми. До такой степени много, что сталкиваешься с ними постоянно. Когда едешь в общественном транспорте со Святыми Дарами кого-то причащать, некоторые пассажиры начинают орать не своим голосом, нападать на тебя, это явное проявление беснования. И таких порченых, одержимых людей в нашей стране, к сожалению, становится все больше и больше, потому что люди удаляются от Бога, живут по страстям, по блуду, по пьянке, по агрессии, по злобе — и поэтому становятся жилищем для демонических сил.

Наша миссия сегодня и заключается в том, чтобы открыть людям те вещи, о которых я говорил на лекциях. Слушатели задавали много вопросов, сказанное западало им в душу. Не думаю, что тот же солдат, вырвавшись после беседы в увольнительную или завершив службу, сломя голову кинется в омут греха, — он теперь знает о последствиях нарушения закона духовной жизни. В том числе и на физическом уровне: последние исследования академика Татарниковой и других показали, что определенные страсти вызывают у человека определенные болезни. У людей, которые часто гневаются, болит печень. Люди, у которых частые страхи, имеют язву желудка и тонкого кишечника. То есть, когда человек нарушает закон духовной жизни, он сам себя уничтожает, разлагается, идет к концу.

И это разложение сказывается на следующем поколении. Об этом говорит закон родительского греха, о котором мы читаем в Библии, во Второзаконии в Ветхом завете: проклятие действует до третьего-четвертого колена грешников, а благословение — до седьмого рода праведников.

— Приведите здесь какой-нибудь пример.

— Возьмем село Меркушино, где я побывал в своей поездке, и окрестные деревни. В Меркушино великолепный монастырский комплекс, а из местных жителей никто практически в церковь не ходит. Почему? Давайте вдумаемся –ведь это не случайно. Родители меркушинцев участвовали в разрушении, разграблении храмов, в поощрении убийства священнослужителей или молчаливом согласии. Многие из них растаскивали по кирпичам галерею между храмом Симеона Верхотурского и Архистратига Михаила, из этих кирпичей пытались складывать печки. Как рассказывают старожилы, печки эти не топились, а только дымили, как их ни перекладывали.

Люди хулили Бога, оскверняли храмы, святотатствовали. И этот грех святотатства, плюс грех распутства, пьянства мертвым грузом лег на их потомство. Там все практически пьют, даже дети — и те алкоголики. При этом зарплата в колхозе, вы только представьте — 300 рублей! Из них сто рублей выдают наличными, а на 200 — комбикорм. Жуткое состояние. Но главное — полная безынициативность местного населения. Вокруг идет громадная стройка, куда с удовольствием возьмут работать. А люди не хотят или поработают и уходят. Не могут. Пьют гидролизный спирт, всякую отраву. Я там читал лекцию среди местного населения, среди верующих женщин. Они плачут кровавыми слезами — что делать, как вытащить наших мужей, наших детей, ведь не хотят знать ничего светлого. Вот где сбывается проклятье. Конечно, людям надо помогать — какие-то производства организовывать. Но родовое проклятье греховной жизни, снимется только в том случае, если человек покается и обернется к Богу.

С гостем беседовала Мария ОСЕНЕВА
Фото. Анатолия Лаптева

 
Наука

Божественность Иисуса Христа

Историческое бытие Иисуса Христа принадлежит к числу фактов, воспринимаемых и усваиваемых вполне рациональным путем; при этом нет оснований для недоверия, которое часто возникает при восприятии сообщений о событиях сверхъестественных.В этом случае нет также необходимости в каком-либо особом Откровении, которое бы это историческое событие удостоверяло как уже совершившийся факт.

 
Социальное служение

Вина или беда? О прошедшем в Екатеринбурге семинаре по проблемам духовного окормления ВИЧ-инфицированных

В Екатеринбурге прошел выездной информационно-обучающий семинар для священнослужителей и студентов Духовной Семинарии по вопросу оказания психологической помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. Занятия проводились сотрудниками отдела внешних церковных связей Московского Патриархата совместно с московской общественной организацией «СПИД – инфосвязь». ВИЧ-инфицированные, кто они?

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс