Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Исаак был родом из Сирии, но проводил подвижническую жизнь в Италии, вблизи г. Сполето. Здесь он построил себе уединенную келью, но вскоре собрались к нему ученики и устроился монастырь, где иноки с молитвенными подвигами соединяли телесные труды, возделывая землю в насажденном ими виноградном саду.
Преподобный особенно старался привить своим ученикам нестяжательность и трудолюбие, запрещая пользоваться плодами чужих трудов. Он говорил: “Я знаю брата, который, когда жал на поле и хотел съесть пшеничный колос, всегда спрашивал хозяина: можно ли? Так был осторожен брат от неправедного стяжания, которое обыкновенно начинается с малого и незаметно доводит человека до великого злоприобретения”.
Однажды преподобный велел с вечера вынести в монастырский вертоград все земледельческие орудия. Утром, сказав, чтобы приготовили побольше еды, повел братию в сад. Когда они пришли, то увидели столько работающих людей, сколько было орудий. Это были воры, пришедшие ночью за плодами. Но Бог переменил их злой умысел и обратил к тому, что должно составлять обязанность всякого, желающего спокойно и честно есть свой хлеб, то есть к труду. Воров накормили и отпустили, снабдив их хлебом.
В другой раз пришли к преподобному Исааку чужестранцы в ветхих рубищах и попросили одежды, чтобы прикрыть свою наготу. Эти люди прибегли к обману, чтобы воспользоваться добротой святого человека, никогда не отказывавшего в помощи. Преподобный, будучи прозорливым, понял обман и, духом прознав, что эти люди оставили свою настоящую, хорошую одежду в дупле дерева, послал туда одного инока. Тот принес странникам их собственную одежду, и таким образом преподобный обличил их в недостойном прошении милостыни.
Из этих примеров, взятых из жизни преподобного Исаака, мы можем извлечь для себя два назидательных урока.
Первый урок тот, что перед всевидящим оком Божиим открыто все. И не бывает “ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы” (Лк. 8, 17). Всякая ложь, обман, хищение, как бы они ни были лукаво скрыты человеком, большей частью открываются и наказываются стыдом и гражданскими взысканиями, или сопровождаются посылаемыми от Бога бедствиями для вразумления нарушителей заповеди Божией: “Не укради!”.
Приобретенное во зле, во зле и погибает. Вносящий в свой дом неправедное стяжание все равно, что вносит огонь, который пожирает и то достояние, какое он имеет. Легкая нажива неправдой и обманом отучает человека от благотворного трудолюбия, приучает к праздности, которая есть мать всех пороков и, таким образом, ведет человека к погибели. “Сеющий неправду пожнет беду” (Притч. 22, 8). Если же в настоящей жизни и скроет человек следы своих преступлений и неправды по отношению к ближним, то не избегнет будущего праведного воздаяния, когда Господь “осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1 Кор. 4, 5).
Пример преподобного Исаака научает нас и тому, что даже когда наше внешнее благосостояние страдает от обмана и хищения злых людей, мы не должны воздавать злом за зло. Предоставим их суду Божию и гражданскому правосудию, а в душе будем “любить врагов … и молиться за обижающих” (Мф. 5, 44). Не без воли Божией случаются с нами беды от коварства злых людей: в каждом подобном случае христианин должен усматривать Божие посещение для нашей пользы душевной. Воздавать же злом за причинение нам ущерба в тленных и скоропреходящих благах – значит наносить еще больший ущерб своей душе, лишая ее драгоценного дара любви. Лучше поучимся “побеждать зло добром” (Рим. 12, 21), чтобы пробудить совесть нарушителей правды и предохранить их от дальнейших преступлений силой любви долготерпящей и прощающей.
Поставленный во епископа Пергамского святым Иоанном Богословом в то время, когда еще везде царило язычество, святой Антипа должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец во время гонения Домициана, он был взят как распространитель нового гонимого учения и представлен правителю города.“Ты ли, Антипа, — спросил его игемон, — который не только сам не повинуется
Преподобный Василий был епископом г. Пария, в Малой Азии. Жил он в VIII веке при иконоборце Льве Исаврянине и много пострадал от него за иконопочитание.Преподобный был ревностным почитателем икон. И теперь многие из нас заботятся об иконопочитании и вообще благоговении ко всему святому, ревностно исполняют все церковные обряды.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.