Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Установление праздника сего в Церкви Православной весьма назидательно для душ христианских. Славные святители и учители вселенские — Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст — всегда почитались в восточной Церкви величайшими учителями, и память каждого из них в отдельности праздновалась — как празднуется и ныне — в разные числа января и февраля: св. Василия Великого — 14 января, св. Григория Богослова — 7 февраля, св. Иоанна Златоустого — 9 февраля.
В конце XI века по рождестве Христовом, в царствование греческого императора Алексея Конника, в Константинополе возникли большие споры между верующими о заслугах этих святителей. Одни ставили выше всех Василия Великого, как мужа высокоученого, глубокомыслящего, превосходящего будто бы всех и словом своим, и делами, мужа твердого, несокрушимого и непоколебимого; высоко ценили его также как великого подвижника, строгого сколько к себе, столько же и к другим.
Другие, напротив, ставили выше всех св. Иоанна Златоустаго, как искуснейшего церковного проповедника своего времени и человеколюбивейшего архипастыря, более других постигавшего слабость природы человеческой и потому снисходительного, склонного к всепрощению христианскому и старавшегося всеми мерами привлекать грешников к покаянию и исправлению своей жизни.
Третьи, наконец, отдавали преимущество св. Григорию Богослову, ставя его проповеди выше проповедей св. Василия Великого и св. Иоанна Златоустаго.
Споры эти породили полное разделение между верующими, так что одни называли себя василианами, другие — иоаннитами, третьи — григорианами. Для прекращения разделения и несогласий святители — сначала каждый отдельно, а потом все трое вместе явились в видении известному славному творцу многих церковных песнопений св. Иоанну, епископу Евхаитскому, и сказали ему: «Мы, как видишь, составляем у Бога одно, и никакого нет между нами ни противоречия, ни разности; в свое же время каждый из нас особенным образом подвизался Божественным Духом, изложив письменно то, что служит ко спасению людей, и чему сами научились от Бога, то передали и другим; нет между нами ни первенства какого-либо, ни преимущества, а совершенное единство и полное согласие. Поэтому, постарайся прекратить всякие из-за нас несогласия, противоречия, разные споры и распри; ибо, как при жизни своей на земле, так и по преставлении своем мы старались о мире и единомыслии христианском во всех концах Вселенной. Итак, соедини нас в один день (т.е., посвяти нашей памяти один день) и составь нам всем вместе одну церковную службу, которую передай и другим, потому что мы едино есмы у Бога; совершающим же нашу память мы будем споспешниками на спасение». Сказавши это, озаряемые неизреченным светом, они стали восходить к небу и при этом звали друг друга по имени. Святой епископ тотчас же объявил христианам о бывшем ему чудесном явлении святителей, и тогда же, в 1084 году, установлено было общее празднование всем трем святителям в один день 12-го февраля, кроме празднования каждому из них в отдельности.
«Василий божественный ум, Григорий божественный глас, Иоанн воскресный светильник, три высочайшие угодницы Троицы и служителие да прославятся» — величает св. Церковь дивных святителей.
«Итак, — по заповеди святого богомудрого ап. Павла, — никто не хвались человеками» (1 Кор. 5, 1). «Хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1, 31), а святых Божиих да почитает каждый, как служителей христовых и домостроителей тайн Божиих» (Кор. 4, 1). «Помните наставников ваших, которые проповедовали нам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). Аминь.
Геронда, мы слышали, будто Вы сказали кому-то о том, что будет война. Это правда?- Я-то ничего не говорю, а вот народ говорит все, что ему вздумается. И даже если я что-то знаю -кому я стану об этом говорить?…- Война, Геронда, это такое варварство!…- Если бы люди не «облагородили» грех, то они не дошли бы и до этого варварства.
Вспоминая сретение господа нашего Иисуса Христа в храме Иерусалимском, св. церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господом. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицею Анною и открыто возвестили всем о наступлении спасения
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.