Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Когда поминаемая ныне святая Агния преставилась, ее родители неотлучно пребывали на могиле любимой дочери, горько оплакивая ее. Однажды ночью увидели они девиц, одетых в златотканые одежды и сияющих небесной славой. Среди них была и Агния. Девицы шли мимо, и святая Агния, попросив, чтобы они обождали ее, приблизилась к родителям и сказала: “Не плачьте обо мне как об умершей; но радуйтесь за меня и сорадуйтесь со мной, ибо я с этими девами вошла в небесные селения и с Тем, Которого я возлюбила на земле всем сердцем, с Тем и живу я ныне на небесах”. После этого святая дева стала невидима.
Неутешно горевали родители святой Агнии о смерти своей юной дочери. Одно из самых трудных обстоятельств человеческой жизни — когда нас постигает скорбь при вечной разлуке с близкими нам людьми. Вещественные потери переносятся легче, быстрее забываются. Скорбь же при потере родных и близких излечивается не скоро. Никто не заменит детям умерших родителей, жене — мужа, отцу и матери — безвременно ушедших чад. Но в ряду этих потерь самая чувствительная, без сомнения, — это ранняя смерть детей, отроков и, вообще, людей молодых, только начинавших жить, подававших надежды быть полезными для общества, стать надежной опорой и утешением своим престарелым родителям.
И только в вере и уповании христианском может найти человек средства исцеления сердечной болезни при разлуке с близкими.
Верующий христианин знает, что все случающееся с нами – все нам на пользу, и потому уверен, что если Господь рано прекращает чью-либо жизнь, то для них это необходимо и благотворно. Верующий христианин смотрит на своих детей как на дар Божий и при потере их благословляет Всевышнего, говоря с праведным Иовом: “Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!” (Иов. 1, 21). Верующий христианин твердо уповает на то, что все умершие воскреснут и в будущей жизни встретятся. Поэтому он смотрит на смерть лишь как на временную разлуку и этой мыслью утешается, побуждаемый не столько плакать, сколько молиться о блаженном упокоении умершего.
Блажен тот родитель, который при потере чада не ищет других утешений, кроме святой веры, ни на кого в горе своем не уповает, кроме Христа Спасителя, Пречистой Его Матери и святых Божиих.Убедительный пример всего вышеизложенного мы можем найти в житии преподобных Ксенофонта и Марии, у которых было два сына, прекрасных, благочестивых юноши, подававших отрадные надежды в будущем.
Однажды, будучи в путешествии, они потерпели кораблекрушение. Известие о гибели сыновей сначала получила мать, но она не упала духом, не разразилась отчаянными воплями, а только сказала: “Благословен Бог, так устроивший; как Ему угодно, так и сотворил”. Вечером, когда пришел Ксенофонт, несчастная мать не смогла удержаться от горьких рыданий и открыла ему страшную весть. “Да будет благословенно имя Отца и Сына и Святого Духа”, — безропотно сказал ее супруг. Затем скорбящие родители всю ночь провели в слезной молитве. И Господь в сонном видении открыл им, что дети их живы и в иноческом сане подвизаются в одном из монастырей вблизи Иерусалима.
Еще одно полезное для нас назидание содержит житие святой мученицы Агнии. Своим явлением из загробного мира она еще раз показала и доказала, что душа человеческая бессмертна и что после смерти все мы воскреснем.
Что может быть отрадней для человека, чем твердая уверенность в своем бессмертии и упование на будущее блаженное воскресение? При убеждении, что после этой кратковременной жизни настанет другая, вечная, где Бог утешит тех, кто терпеливо переносил все временные невзгоды, ни смерть, ни какое-либо несчастье не могут быть тяжелы. “Желаю разрешиться и с Христом быть”, — говорит такой христианин и спокойно расстается со всеми радостями и благами жизни. При этом память будущей жизни и упование на воскресение служат для человека сильнейшим побуждением для исправления и самосовершенствования.
Будем же и мы утверждаться на стезе добродетелей, помня, что “Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, непорочному, неувядаемому, хранящемуся на небесах” (1 Петр. 1, 3–4). Некогда пророку Иезекиилю в видении было показано поле, усеянное человеческими костями. И вдруг, по слову Господню, на этом поле произошло движение, кости стали сближаться, появились на них жилы, наросла плоть, сверху покрыла кожа. По новому повелению Божию, все эти тела ожили и встали на ноги (Иезек. 37, 1–10).
Так будет и при общем воскресении, когда “Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут” (1 Сол. 4, 16). Но не для одинаковой участи все воскреснут. Спаситель говорит, что мертвые выйдут из гробов “творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения” (Ин. 5, 29). Об этом нам особенно нужно помнить, готовиться и молить благость и милосердие Божие, да сподобит нас встать одесную Его.
Преподобный Евфимий был родом из армянского города Мелитины. Происходил от богатых и знатных родителей и был поздним, вымоленным ребенком. Отданный матерью во исполнение обета в церковь и воспитанный Мелитинским епископом Отрием, Евфимий был поставлен чтецом, а затем принял монашество
Екатеринбург, 21 января, «Православная газета». К Рождеству были завершены работы по монтажу уникального фаянсового иконостаса, изготовленного на Сысертском фарфоровом заводе, в нижнем приделе во имя Святых Царственных
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.