Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (228) → 2 февраля — Память пеподобного Евфимия Великого

2 февраля — Память пеподобного Евфимия Великого

№3 (228) / 15 января ‘03

Церковный календарь

Преподобный Евфимий был родом из армянского города Мелитины. Происходил от богатых и знатных родителей и был поздним, вымоленным ребенком. Отданный матерью во исполнение обета в церковь и воспитанный Мелитинским епископом Отрием, Евфимий был поставлен чтецом, а затем принял монашество и был рукоположен в священники.

Пробыв некоторое время в должности управителя всеми городскими монастырями и тяготясь этим, преподобный на 30-м году жизни тайно ушел из города и удалился в Фаранскую Лавру, где в пустой уединенной хижине началась его отшельническая жизнь. Рядом с ним подвизался преподобный Феоктист. Вдвоем они ушли еще дальше, в Кутилийскую пустыню (недалеко от Иерихона), поселившись в горах в пещере. Но вскоре Господь открыл тайну их уединения; сначала на них набрели пастухи, затем стали стекаться иноки – сложилось монашеское общежитие, в котором управлять стал преподобный Феоктист, а духовником был преподобный Евфимий, которому Господь даровал прозорливость и возможность исцелять. Исцелив сына арабского военачальника, преподобный обратил его и вместе с ним множество арабов в христианство.

Желая уединения и сменив несколько мест, преподобный поселился в пустыне Зиф, где основал новый монастырь. Во времена подвижничества преподобного состоялись III и IV Вселенские Соборы, обличавшие ереси Нестория и Диоскора, отрицавших один Божественную, другой – человеческую природу Христа. Преподобный принял исповедание Соборов, признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, под его влиянием отреклись от несторианства и монофизитства.

Скончался преподобный Евфимий в возрасте 97 лет в 473 г. Время кончины ему было открыто за несколько дней, и преподобный благословил и напутствовал братию прежде всего приобретать любовь и смирение.

Из обстоятельств кончины преподобного Евфимия мы видим, что Господь открыл ему время его отшествия. Только редкие и великие угодники Божии удостаиваются знать это. Другим же того не дано. Почему же Господь скрывает от нас час смерти?

Во-первых, для того, чтобы мы постоянно следили за собой, были внимательны к своим поступкам, словам и помышлениям. “Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” (Мф. 25, 13).

Во-вторых, для того, чтобы мы не откладывали со дня на день доброделания и самоисправления. Будет ли человек постоянно напрягать свои силы в борьбе со злом, займется ли немедленно своим исправлением, если будет знать, что конец его жизни еще очень далеко? Не возникнет ли у него такая мысль: “Успею еще запастись добрыми делами, успею еще посвятить себя подвигам исправления. Вот приблизится смерть, тогда и начну, а пока можно пожить в свое удовольствие”?

Кто-то скажет: “А почему бы и нет? Почему, действительно, нельзя сделать так?”. Но можем ли мы поручиться, что под конец жизни найдем в себе силы исправиться, сможем украсить себя добродетелями? “Кости нечестивого наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах” (Иов. 20, 11), — говорит праведный Иов. Таким образом, ежеминутно и неустанно должны заботиться мы о своем спасении, не надеясь на день завтрашний и послезавтрашний.

Наконец, Господь не открывает нам день нашей кончины еще и для того, чтобы наша свобода всегда была неприкосновенной и, чтобы не была отнята ценность у нашей добродетели. И, действительно, если бы вдруг мы узнали, что через месяц нам предстоит расстаться с этим светом, то, конечно, поспешили бы посвятить все эти тридцать дней на приготовление к смерти, на творение добрых дел и т.д. Но разве, по сути, это не принуждение? Разве не будут эти добрые дела лишь плодом страха? Бог же любит только доброхотных дателей. “В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви” (1 Ин. 4, 18). Таким образом, без благого произволения нашего духа, наше приготовление не имело бы высокой цены. Господь скрыл от нас час смерти, и наше доброе дело остается делом свободы, любви к добру; только тогда в очах Божиих становится оно достойным полной награды. “Блажен тот раб, которого господин пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его” (Мф. 24, 46–47).

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

30 января — Память преподобного Антония Великого

Основатель монашества преподобный Антоний родился в середине III столетия в одном из селений Среднего Египта. Оставшись в 18 лет сиротой, он раздал свое имение и решил вести аскетическую жизнь, чтобы стать совершенным. В первых веках христианства подвижники жили в городах и селениях, рядом с мирянами, и Антоний, поселившись в хижине близ родного селенья

 
Церковный календарь

3 февраля — Память мученицы Агнии девы

Когда поминаемая ныне святая Агния преставилась, ее родители неотлучно пребывали на могиле любимой дочери, горько оплакивая ее. Однажды ночью увидели они девиц, одетых в златотканые одежды и сияющих небесной славой. Среди них была и Агния. Девицы шли мимо, и святая Агния, попросив, чтобы они обождали ее, приблизилась к родителям и сказала

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс