Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Рождестве Христовом иудейский царь Ирод Агриппа I (внук Ирода Великого) стал преследовать святых апостолов. По его приказу в Иерусалиме был обезглавлен апостол Иаков Зеведеев, а затем заключен в темницу апостол Петр, которому также грозила смертная казнь.
Апостол Петр был скован железными веригами и накануне суда спал в темнице между двумя воинами. Ангел, посланный Господом, разбудил Петра и велел ему встать; оковы апостола при этом упали на землю, и Ангел вывел его из тюрьмы (Деян. 12, 1–11).
Иерусалимские христиане обрели вериги святого апостола и хранили их как священную реликвию, передавая из поколения в поколение. Возложением вериг на больных совершались исцеления. Иерусалимский Патриарх Ювеналий подарил их благочестивой императрице Евдокии, которая в 437/39 гг. перенесла святыню в Константинополь. Одну из вериг Евдокия послала в Рим своей дочери, и та построила в Риме храм в честь апостола Петра и в нем положила дар вместе с другой, обретенной во II веке, веригой, которой святой апостол был окован перед своей казнью. Каждый год 16 января вериги апостола Петра выносились на поклонение верующим.
Нынешний праздник напоминает нам о том, как страдал в темничном заключении святой первоверховный апостол, страдал за веру. Спрашивается, зачем же страдать тем, которые так возлюбили Бога и к которым Он, без сомнения, был близок Своими милостями? Отчего путь угождающих Богу усеян различными скорбями?
Бедствия посылаются по премудрой и благой воле Провидения. Однажды преподобный Нил Постник, видевший, как страдают и умирают от руки варваров святые отцы, подвизавшиеся на Синае, говорил сам себе: “Где, блаженные отцы, труды воздержания вашего? Где награда за терпение скорбей? Где венец многим подвигам? Это ли воздаяние вашему иночествованию? Есть ли справедливость в том, чтобы за добродетель принимать скорбь и что убиваемых вас оставил без помощи промысел Божий? А злоба хвалится, что одолела”. Так скорбел преподобный Нил, но вскоре, к своему утешению, получил ответ на свои вопросы. “Чего ради, — сказал ему и другим спасшимся инокам израненный, умирающий старец Феодул, — смущает вас пришедшая на нас напасть? Уже ли вы не знаете, для чего Господь предает подвижников Своих сопротивным? Не ради ли того, чтобы величайшими воздаяниями вознаградить претерпевших до конца, как сугубо воздал Иову то, что Он погубил? Но там, на небе, конечно, несравненно больше воздаст!”.
Но бывает так, что праведник страдает и не от людей. Один всю жизнь не имеет “где главу преклонить”, другой умирает лютой, ужасной смертью. И мы в таких случаях недоумеваем, за что же страдает праведник? Но не нужно смущаться, хотя и неисповедимы пути Господни, но они всегда ведут к благим целям, всегда служат ко спасению. Один инок, пришедши в город, чтобы продать свое рукоделие, видел погребение одного злого вельможи и удивлялся, с какой честью провожали беззаконника. Но еще более поразило его зрелище, которое увидел он, возвратясь в пустыню: его наставник, благочестивый старец, лежал там, растерзанный гиеной. “Господи, — взывал осиротевший инок, — почему этот злой человек сподобился столь славной смерти, а этот святой муж растерзан зверем?”. Тогда явился ему ангел и сказал: “Не плачь о твоем учителе. Злой вельможа имел одно доброе дело и за то сподобился честного погребения: но награда его только здесь, а там ожидает его казнь за все злые дела его. Напротив, твой наставник, хотя во всем был угоден Богу, но имел один порок, от которого он и очищен злой смертью”.
Итак, мы видим, что тот не имеет понятия о бесконечной любви к нам небесного Отца, кто дерзает упрекать Его в неправосудии и несострадании. Будем же верить, что временная скорбь ведет к бесконечному блаженству, если переносится она с терпением и ради Бога; и будем помнить, что настанет время, когда Господь отрет все слезы с очей рабов Своих (Откр. 7, 17) навсегда.
Преподобный Иоанн назывался Кущником потому, что подвизался в куще (шалаше) при доме своих родителей, богатых и знатных горожан Константинополя, давших своему сыну прекрасное образование. С ранних лет жила в душе Иоанна необыкновенная любовь к Богу. Он любил читать духовные книги, которые и убедили его
Основатель монашества преподобный Антоний родился в середине III столетия в одном из селений Среднего Египта. Оставшись в 18 лет сиротой, он раздал свое имение и решил вести аскетическую жизнь, чтобы стать совершенным. В первых веках христианства подвижники жили в городах и селениях, рядом с мирянами, и Антоний, поселившись в хижине близ родного селенья
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.