Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Лазарь с детства отличался незлобием, кротостью, состраданием и любовью к бедным. Впоследствии он стал великим подвижником. Совершив путешествие ради поклонения иерусалимской святыне, он десять лет провел в монастыре святого Саввы в Палестине. Затем Иерусалимским Патриархом возведен в сан священника.
Получив откровение во время своего подвижничества в безлюдной пустыне, преподобный вернулся на родину, где поселился на необитаемой Галисийской горе. Здесь он построил храм Воскресения Христова, а при храме воздвиг столп, на котором и стал подвизаться.
Возрастая все более и более в духовной силе и одерживая все большую и большую победу над грехом, преподобный Лазарь сподобился от Господа дара чудотворений и дара прозорливости. К нему стали собираться благочестивые люди.
Преставился преподобный в возрасте 72 лет и был погребен в столпе. От честных его мощей совершилось множество исцелений.
Из жития преподобного Лазаря Галисийского мы узнаем, что он непрестанно вел духовную борьбу с врагом рода человеческого. Что же это такое — духовная брань?
Идет на земле исконная борьба между добром и злом, между силами небесными и духами злобы. Предводительствует небесными силами Архистратиг Михаил, а противоборствует ему дьявол, или сатана. С того времени, как дьявол соблазнил наших прародителей, он получил, таким образом, доступ к людям, и стал многих увлекать в свой погибельный плен. И теперь всю свою жизнь мы находимся на поле битвы перед лицом врага и ни на минуту не можем предаться беспечности. Мы отовсюду окружены кознями дьявола, который то открыто нападает на нас и “ходит, как рыкающий лев, ища, кого проглотить (1 Петр. 5, 8), то, подобно змию, подкрадывается к нам под покровом земных чувственных страстей, стараясь ими усыпить и ослепить ум наш.
Спаситель в притче о семенах и плевелах, объясняя нам происхождение зла в мире, говорит, что дьявол пользуется духовным сном людей, чтобы сеять плевелы (Мф. 13 — 25, 38, 39). Перед таким врагом, неутомимым в злобе и коварстве, мы были бы совершенно беззащитны, если бы, по повелению Божию, козням вражьим не противодействовали небесные силы, которые помогают нам в этой борьбе, отвращают от нас силу зла и охраняют от падения греховного.
Так, одно сказание повествует, что некий старец, искушаемый худыми помыслами, пришел за советом к другому. Тот повел его на крышу своей кельи и показал на запад. Там старец увидел бесчисленное множество демонов, с великим шумом стремящихся на брань. Посмотрев же на восток, он увидел еще более многочисленное войско ангелов, посылаемых Господом на помощь людям. А в житии преподобного Нифонта говорится, что он однажды видел такую же картину: множество бесов и множество ангелов, собирающихся на брань. Перед ангелами стоял светозарный муж, который говорил им: “Господь Саваоф повелевает вам идти на землю помогать христианам и охранять их”. Причем ангелов было втрое больше, чем бесов.
Как видим, помощь свыше всегда с нами, а что же мы сами? Самое обычное оправдание человека, совершившего греховный поступок, — ссылка на вражье искушение. Но все же причина греха не во вражьем искушении, а в нашем злом произволении. После грехопадения во всех людях существует прирожденное влечение ко греху, но оно не является непреоборимым. Грех мертв в нас, пока мы своим произволением не разбудим его, не дадим ему пищи и сами не поможем ему возрасти и укорениться в душе. Враг получает доступ к человеку уже после того, как он сам возбудит в себе греховное пожелание. Злой дух беспрепятственно приближается к человеку беспечному о своем спасении, вторгается в его душу, не огражденную страхом Божиим, раздувает искры страстей и, таким образом, овладевает человеком, делая его рабом греха.
При этом злой дух в своих действиях на человека пользуется главным образом личными его пристрастиями и прихотями греховными. И действует не на всех одинаково, а приспособляется, так сказать, ко вкусу каждого грешника. Вот как хитер враг! И если мы любим делать все по-своему, как нам нравится, если мы не привыкли ограничивать себя, то незаметно впадаем в сети, ловко расставленные дьяволом. Кто же виноват, если мы сами отдаемся ему в рабство? Хозяин, не стерегущий свой дом и не запирающий дверей, сам привлекает к себе воров.
Будем же очень внимательны к себе, постоянно помня, что из-за беспечности и чувственности своей можем стать легкой добычей искусителя.
Преподобная Матрона жила в V веке и была родом из Персии. Еще в юных годах родители отдали ее замуж за одного вельможу по имени Домициан. Матрона была весьма благочестивой женщиной и вела строгий образ жизни, что совсем не нравилось ее мужу. Он стал препятствовать ей в этом сначала бранью, выговорами, а затем даже стал бить ее.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.