Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В Екатеринбурге побывал руководитель московского медико-просветительского Центра «Жизнь» священник Максим Обухов. По благословению Владыки Викентия он провел для студентов, а также для всех желающих слушателей цикл бесед «И будут двое во плоть едину» о семье в современном обществе.
— Отец Максим, расскажите немного о себе. По светскому образованию вы – врач…
— Да, я окончил медицинский институт по специальности фармацевт. Окончание института совпало с той волной, когда начали в большом количестве открываться церкви. Необходимы были священники. Меня рукоположили в 1993 году. Верующим я был всегда.
— Чем занимается медико-просветительский центр “Жизнь”, которым вы руководите?
— Наш центр – это небольшое миссионерское общество, которое занимается распространением информации, связанной с семьей и браком, этическими проблемами. Мы посылаем по почте желающим комплекты материалов, методические пособия. Организовываем лекции среди школьников.
— Какова ваша программа в Екатеринбурге?
— Она состоит из двух частей: обычной паломнической (поездки в Верхотурье, на Ганину яму) и чтение лекций о семье и браке в ДК Горького и в педагогическом колледже.
— Какие вопросы после прочтения лекций вам задают чаще всего?
— Вопросы естественные, ожидаемые. Все молодые люди хотят создать крепкую благополучную семью. Никто не хочет разводиться. Молодежь видит, что старшее поколение живет не так, они не хотят повторять его ошибки. Большая часть вопросов и строится из этого интереса. Аудитория – очень живая, интересующаяся, слушают внимательно, скептицизма не видно, ведь это не религиозные проповеди, а популяризаторские лекции.
— А теперь непосредственно о семье и браке. Как вы относитесь к проекту о запрете абортов? Куда поведет этот запрет наше расцерковленное общество?
— Речь идет не о запрете абортов, а об установлении жесткого барьера до двенадцати недель. До этого срока аборт остается абсолютно свободным и осуществляется по первому желанию женщины. Поздний аборт – наиболее жестокая форма убийства ребенка.
— Но люди на ваших лекциях (может быть, впервые) узнают о том, что жизнь начинается с момента слияния двух клеток, т.е. это уже ребенок – мальчик или девочка. Как это все согласуется со сроками убийства?
— С церковной точки зрения действительно разницы нет. Но закон и православные каноны – разные вещи. Нельзя не приветствовать, что появляются хоть какие-то ограничения. Дело в том, что поздний аборт – это зачастую искусственные роды, когда все органы младенца уже сформированы. Представьте себе такое страшное зрелище: появляется на свет маленький ребенок, иногда он рождается живым, и необходимо опустить его в ведро, чтобы убить. Бесполезно обсуждать вопрос о полном запрете абортов, речь о нем не идет. Задача церкви в том, чтобы не было желающих делать аборты. Необходимо организовать просветительскую работу среди мирян, которая бы изменила отношение людей к чадородию. К сожалению, сейчас чрезвычайно низкий престиж материнства. Люди не ориентированы на рождение большого числа детей.
— Контрацепция – грех против зачатия или против жизни? Как к ней относиться?
— Контрацептивные таблетки очень вредны для здоровья женщины, очень плохо влияют на организм. Это борьба с собственным организмом, выключение целой системы органов. Требник приравнивает любые противозачаточные средства к греху. В христианском браке необходимо читать “чин венчания”. Там одно за другим следуют прошения о многочадии. Если же супруги не хотят иметь детей, то брак становится не очень прочным. Нарушается общее устройство брака. Контрацепция – искажение его сущности.
— Применительно к реалиям сегодняшнего дня: низкая зарплата, однокомнатная квартира и, к примеру, двенадцать детей.
— Если в семье только один ребенок, то речь идет о втором и третьем. Приведу такой пример: в селе Меркушино до революции жило четыре тысячи человек. Все имели дома, умели работать. Село было зажиточным. Каждый год из него вывозили баржу зерна на продажу. Ни у кого не было пособий по беременности, как и горячей воды, стиральных машин. Но село процветало. Сейчас количество жителей там 100 человек. Им нечего есть, они сидят без работы. Я предлагаю читателям сравнить эти цифры и порассуждать… Наверное, дело все-таки не в жилье, а насколько крепка семья. Природные богатства зачастую сравнивают с пирогом, который надо делить. Но природные богатства – это вода, земля, полезные ископаемые. Чтобы превратить их в благо, нужно приложение труда человека. Чем больше будет жить людей, тем больше будет произведено материальных благ. Богатства нашей страны не используются. Безработица – искусственно созданная проблема, просто люди не приспособились к новой жизни. В России можно найти работу, недаром сюда устремились эмигранты из других стран.
— Можно ли изменить сознание людей, направленное на то, что все же лучше хорошо воспитать и образовать одного-двух детей, чем, как говорят, “плодить нищету”?
— Изменить сознание общества можно путем проповеди. Люди должны знать, что падение рождаемости приведет к кризису, коллапсу, потере государственности. В настоящее время необходимо, чтобы в каждой семье было хотя бы по четверо детей. Законы не зависят от того, как мы к ним относимся. Духовные законы тоже действуют независимо от нашего отношения к ним. Мы должны предупредить о том, что влечет за собой нарушение заповеди “не убий”. Печально видеть, как люди становятся несчастными.
— Сейчас очень много беспорядочных половых связей, в основном, среди людей низкого социального уровня. Часто это больные люди
— С венерическими заболеваниями, отравленные алкоголем. Если от всех этих связей будут рождаться дети, не угрожает ли это нации в будущем?
— Кто может контролировать такой процесс? Кто может допускать или не допускать?
Идея принудительной стерилизации граничит с фашизмом. Что же, детей от таких связей – убивать? Отец маршала Жукова был подкидышем, но без него не было бы маршала Жукова. Бетховен родился в семье, где отец был болен сифилисом, а мать туберкулезом. Вообще же, асоциальное поведение является исключением, общество живет в основном за счет его здоровой части.
— Еще один вопрос о семье. Бог есть любовь. Случается, что люди по-настоящему, искренне и бескорыстно любят друг друга, но по какой-то причине не могут создать семью. Их отношения приравниваются к блуду. Бывает же, наоборот, — семья создана по всем правилам, но там уже давно живет нелюбовь. Как разрешается такое противоречие?
— Бывают конкретные случаи в конкретных обстоятельствах. Все решается индивидуально, со священником.
— Ваши пожелания читателям “Православной газеты”.
— Хочу пожелать прихожанам, чтобы они уделяли особое внимание проблемам семьи, воспитанию детей. Церковной общественности – уделять побольше внимания христианской семье и браку, чтобы всегда проводились беседы, были книги, чтобы широко проповедовалась ценность христианской семьи.
С гостем беседовала Людмила Косовская
Милосердный Господь сподобил нас, братья и сестры, встретить еще один день Святого Причастия. Сейчас вы приступите к величайшему таинству нашей Святой Церкви и примете в себя Пречистое
Я умру, но только б не сейчас: Не готов, хотя довольно пожил. Вот и гибель сзади у плеча, но пока еще помилуй, Боже. я умру, но только бы не здесь, не в больничных суетных палатах. Для меня, надеюсь, место есть Средь берез в медсестринских халатах…
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.